2015 г. Записи 59 Пойдём стихи писать, читать

2015 г. Записи 59 Пойдём стихи писать, читать

25 октября 2015 г.

Вспомнила брата Германа.

Купила цветочки
Для браточка.
Браточек далече,
А плакать нечем.

Вяло и тихо поиграла Чайковского, Ессаулова, Глинку, Гурилёва, Мусоргского, Александра Сергеевича Грибоедова. Он писал музыку и хорошо играл на фортепьяно.

Говорили с приятелем. Он не меняется. Навязывает мне некие вещи непроверенные. Перебивает без конца, говорит параллельно со мной. Я сказала: «25 дней мы не разговаривали, помолчим ещё 25 дней». Сказала, что повешу трубку. Он обещал не перебивать. Что стоит его слово? Его «товарищи» придумывают, как бы вывести меня из себя.

Пойдём играть спектакль уныло.
Но непогода и шальные
Ветра над нашей головой.

Ты пьян? Чудовище, не стой
Над нищей странною душой.
Оставь меня. Тебе я чуждым

Давно быть должен, но меня
Преследуешь ты день от дня.
Мне, видит Бог, лишь с Ним одним быть должно.

Звонила подруга телефонная, мы видимся крайне редко. «Как страшна старость», - сказала она. У неё много проблем со здоровьем. Её перестала интересовать музыка. Меня перестала интересовать моя музыка, так как я ничего сейчас не пишу на стихи хороших поэтов разных веков.

Начинались мои композиции ещё в 15 лет, но та женщина, с кем я жила, не родная мне по крови, выслушав песню мою на стихи Есенина «Не жалею, не зову, не плачу», сказала мне: «Какой вздор». Она закрыла во мне этот канал. Он был закрыт 27 лет. В Питере у подруги Беллы Усвяцовой я сразу написала несколько песен на стихи Гёте. Канал открыли. Все эти годы я писала песни. У меня были концерты в Москве, Воронеже, Курске, в Сибири, Швейцарии, Германии. У меня много детских весёлых песен.

Сейчас это не востребовано, пою редко.

26 октября. Говорили с моей молодой приятельницей Машей С. Она осталась без работы.

После гимнастики, поздравив Марианну с днём рождения, я на троллейбусе доехала до Китай города. Пошла вверх и пришла на Лубянку.

Вечером читала книгу Александра Егорова, подаренную мне Володей Ерохиным. Невероятные страдания людей после революции, голод, холод, доносы, грабежы, отец героя книги не хотел работать в колхозе. Кое-как перебивалась большая семья. Умирает мама, через полгода умирает папа в больнице. Остаётся подросток. Он прибавляет себе годы, чтобы найти работу и выжить в нечеловеческих условиях. Его муки страшнее тех, что описаны в книге Евгении Гинзбург. Она до ареста пожила на земле неплохо, потом в её семье начался ад Гулага, допросов, гибели невинных.

Дорогой мне человек, которого знаю, как талантище во многих отношениях, написал (не мне, кому-то, Бог весть) грустные стихи:

Как черно. Приезжай. Приезжай!
Я погиб, моё тело из тлена.
Между нами зияет межа
- и огромней, и глубже вселенной.

Я вцепился рукой мертвеца
В сигарету, в бутылку, в бумагу.
Ты пойми - я уже отмерцал.
Я разбил свою жизнь-колымагу.

Приезжай же, пусть я и исчез.
Приезжай, не томясь головою.
Я горел миллиардом свечей,
Миллиардом же глоток я вою:

ПРИЕЗЖАЙ! Не любя, не стыдясь,
В черноту, где оплывший огарок.
Приезжай в эту горькую грязь,
Мой последний нежданный подарок.

Приезжай - хоронить, воскрешать,
Не потратив ни боли, ни ласки.
Приезжай, хоть расстрига-душа
Навострила отсюда салазки.

Как же годы мои без тебя
Так убого во тьму просновали!
Приезжай, говорю, не любя.
Не изыскивай обоснований.

Я застыл в этом гиблом "теперь",
(приезжай - во плоти и воочью!)
И молюсь на закрытую дверь
Как икону, что не мироточит.

Приезжай. Больше нет ничего.
Всё исчезло - и слово, и память.
Осень ссыпалась мёртвой листвой.
Приезжай. Чтоб навеки оставить.

24 октября в 14:15

Невероятные стихи. Я отозвалась:

Опять печаль, опять противоречья,
Отчаянья бездонный крик.
Кого зовёшь? К чему свои усилья
Ты прилагаешь? И чего ты ждёшь,

Жан-Жак Руссо таинственный и смелый?

Всё хорошо — почаще говори.
Все, все пройдут... Придут или уйдут.
Всё повторяется, мы одиноки.
Мы беспредельно одиноки, Друг.

26 октября 2015 г.

Мы врозь, незнакомцы -
Никто друг для друга. Чужие.

26 октября 2015 г.

Этот талантливый человек на своих вечерах объявлял всем присутствующим, что я его друг. Мы видимся сейчас раз в год на дне его рождения. Я всегда дарила подарки не только ему, но и его дочери, жене. С женой он расстался два года назад. Мне была открыта красота его души.

27 октября. Снился поэт В.К., изображение во сне было чёрнобелым.

На улице вороха грязных чёрных листьев, мокро, неуютно, даже противно.

Скорей домой, к теплу, уюту.
Не осень — рыжая цикута
Нам машет яростно листвой

Поблёкшей, страшной. Бог с тобой,
Мой друг, тревожащий прохожих,
Калек и калик перехожих.

Мир болен. Всё же горевать
Не стоит. И ты прав опять -
Пойдём стихи писать, читать.

мой рисунок.


Рецензии
Наполненная смыслом жизнь, писать такие строки это большой труд, у вас льется из сердца,

Нина Бескупская   13.11.2015 21:23     Заявить о нарушении
Благодарю, задумчивая Мэри-Нина.

Галина Ларская   13.11.2015 22:24   Заявить о нарушении