Бедные люди! - Горе от ума?

                БЕДНЫЕ ЛЮДИ!               
В детстве – столько открытий! Взял того же «Мурзилку» - в нём стихи поэтов Югославии. Прочитал до конца – удивился. Странные люди там. Даже противно. Заглянул во взрослый журнал. Такие названия: Мексика, Гватемала, Венесуэла! Только обидно: неужели у них, бедных, нету?.. Что США и Швейцария такие же «бедные», узнал чуть позже. А вы-то знаете – наверняка. Чего же там нет?               


                БЕДНАЯ МАША               
«Угол для непослушных детей" – так назывался научно-популярный телефильм для младших школьников: о том, как девочка Маша, стоя в углу, задумалась о принципах геометрии. Прямо-таки Софья Ковалевская! Видно, и в другом вздумала ей подражать, ухватилась за то, что детям восьмидесятых годов, даже первоклашкам, совсем без надобности. В итоге – ущерб и наказание.
Что же случилось?               


                ПАПА-ДЖЕНТЛЬМЕН               
- Папа говорит: нельзя бить женщину, - объявила первоклассница Танюшка в ответ на расспросы.               
Похвально. Но как быть, если «женщина» не слушается? Как будто не ей говорят! Папа нашёл решение: поэтому возникли вопросы. Даже ответ на вопрос, коротенький стишок.               
 

                БЕСПРАВНАЯ               
Папа маленькой Насти не либеральничал: провинилась – «на позицию, девушка!» Носом в угол!               
- Может быть, хочешь, чтобы я тебя отшлёпал?               
Настя не спорила: вслух признала папин авторитет и своё политическое бесправие. А папе стало неловко: выходит, что он садист. Как будто приятное дело!.. Пришлось ограничиться словесным внушением – таков был ответ на каверзный дочкин вопрос.
Повторить его сможете?
               

                ОН НЕ ПРОТИВ               
Маленького Максима наказали по-настоящему. Нет, он не хнычет: он, стоя в углу, скучает, то и дело вертится, хочет сесть. Мама пригрозила, что накажет строже. Думаете, испугался? Ничуть: ему вспомнилось, как ездили с папой в деревню. Там как раз – сколько хочешь… Понравилось. Кончилось, правда, не очень хорошо: во всём должна быть мера. И всё-таки он согласен.
На что? Почему?               
 

                ГОРЕ ОТ УМА??               
А Ярослава наказали в детском саду. Он честно признался, за что. Точнее – поведал, с чего всё началось. А уж потом!.. Было – как за границей. Всё по-другому. И он – как моряки Магеллана, ему пока неизвестные. Зато известно другое. Главное – сам! Один! Можно ради этого минут пятнадцать… Жалко – в углу нет этого.               
А папа с мамой поначалу не поняли: подумали, что сынишка наказан за острый ум, за способность не теряться в трудном положении. Из-за каких его слов не поняли?

















 
                ОТВЕТЫ

                Бедные люди!               
У «бедных людей» нет своего языка (мексиканского, гватемальского и т. п.), а в Югославии – неудобопроизносимый сербскохорватский. (Трудно выговорить, не зная, что есть сербы и хорваты.)
         
                Бедная Маша
«Поставили Машу в угол: она чернила на скатерть пролила».

                Папа-джентльмен
«Танюшке надрали ушки». Очевидный факт и очевидная рифма.

 
                Бесправная
«А что тебе больше нравится?» – спросила Настя.
 
                Он не против
«Поставлю на горох», - сказала мама. Мальчик представил кучу гороха в стручках: так вкусно, что можно объесться.
 
                Горе от ума?               
«Я нашёл выход» (очевидно, щель в детсадовском заборе).     http://www.proza.ru/2015/11/11/556
 


Рецензии
Читал "Очерки бурсы"? Был там учитель Лобов. Как о нём написано? "Что этот педагог в детстве: недосечен или пересечен?" Вот так и ты. Похвалился, какой был умный: венесуэльских да гватемальских читал. А потом за своё! "Бедная Маша"! Подумаешь, что о несчастной любви, как у Карамзина. А это девчонку поставили в угол! И дальше в том же духе. Ещё и домашнее насилие пропагандируешь и домостроевщину. А какое бывает нам, воспитателям, горе "от ума" у таких Ярославов "мудрых", ты, видать, и не представляешь. Но ничего! Написал ты хорошо, есть над чем подумать, когда делать нечего.

Евдокия Мамаева   29.06.2022 20:23     Заявить о нарушении
Ну, спасибо! Отвечать на вопрос, списанный у Помяловского, я не буду: не жди. Об остальном скажу. Венесуэльских и прочих латиноамериканских не читал до восьмого класса (если сказки не считать). В третьем классе узнал, что есть такие страны: Гватемала, Гондурас. А раньше чуток - что есть Венесуэла. Попались мне в "Роман-газете" "Пятеро, которые молчали" Мигеля Отеро Сильвы. Думал попробовать прочесть. Как вдруг открытие: писатель венесуэльский, а перевод почему-то с испанского. Сразу охота пропала. В восьмом классе несколько раз перечитывал.
Теперь о другом. Где ты нашла у меня домостроевщину? Мальчишке мать пригрозила прапрадедовским методом, а он не поймёт, в чём суть. Не практикуется это, стало быть. И с чего ты вдруг против? Сама жалуешься, как бывает с детьми тяжело. Я с малышами и в самом деле не работал: мне восьмиклассников довелось сопровождать из Темникова в Волгоград и обратно. Люди были, надо сказать, в целом законопослушные. Их свободы я не стеснял. Однако старался везде быть с ними. Девки потом рассказывали: "Не Михаил Евгеньевич нас водил, а мы его". С радостью повёл бы в другое место, нежели дома одежды и обуви. Но куда денешься? Работа. Экскурсии по городу-герою местная служба устраивала: тут уж мы все были вместе. От одной экскурсии наши отказались, и я соответственно остался с ними в гостинице. Потом узнаю: один всё-таки ездил. Никакого горя из этого не вышло: человек, считай, взрослый. А случись что - страх подумать. Так что и я могу понять и представить.

Михаил Струнников   29.06.2022 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.