Берёза жаловалась ели

Берёза жаловалась   ели:
Б:  - Я презираю старый дуб, 
Его плоды мне надоели
А на земле их просто пруд.

Е:  - Я, например, люблю оливки, 
А он плодит  нам желудей.
Б: - Он думает мы с Вами – свиньи! 
Не принимает за людей.

Е: - Вот Вы, стройна и белолица, 
Вся в обрамлении кудрей,
А этот толстый и мясистый,
С кроной объёмистых ветвей.
 
Б: - А лист - широкий и резной. 
Е:  - И прочный, как картонный. 
Ложится скатертью сплошной,
Б: - В угоду всем нам золочёной.

Е:  - К тому же,  наглый он с рожденья,
И  в ураган стоит столбом!
Б:  - Мешает мне согнуть колени,
В бурю прикрыв меня собой!

Как то случился жаркий год,
Дуб подарил плоды оливы.
Шипела ель: «Что за народ!
Мне так хотелось сливы»

Послушав исповедь подружек,
Я вспомнил множество людей,
Тех, кто живёт под тяжким грузом
Презренной зависти своей.

Та зависть не от просвещения,
А от душевной нищеты.
Надеюсь, с этого мгновенья
Я с ней расстанусь, как и ты.
28.12.2013


Друзья! Ещё не поздно формировать философское отношение к окружающему нас миру. Этому прекрасно учит Клод Адриан Гельвеций, отрывок из его сочинений прикрепляю для начала.
«Если великий человек всегда снисходителен, если он считает благодеянием, когда люди не причиняют ему зла, и принимает, как дар всё, что оставляет ему их несправедливость; если он не торопится замечать чужие  недостатки и проливает на них смягчающий бальзам жалости,- то это потому, что его возвышенный ум позволяет ему останавливаться не на пороках и смешных сторонах частных лиц, а только на пороках людей вообще.
Не злобными и справедливыми глазами зависти смотрит он на их недостатки, но ясным взором, каким могли бы рассматривать друг друга два человека, стремящихся познать человеческое сердце и ум как два предмета поучения и два живых курса по изучению нравственности;
Совсем иначе относятся люди посредственного ума, жадно стремящиеся к известности, которая от них убегает, пожираемые ядом зависти, постоянно подстерегающие чужие недостатки; эти люди лишились бы всякой возможности выдвинуться, если бы люди вообще перестали быть смешными.
Не эти люди обладают знанием человеческой души. Они существуют для того, чтобы распространять известность талантов благодаря усилиям, которые они делают, чтобы заглушить их. Заслуга подобна пороху: взрыв его тем сильнее, чем плотнее он сжат. Впрочем, хотя эти завистники и вызывают чувство омерзения, всё же их  следует больше жалеть, чем порицать. Присутствие достойного человека им неприятно, они злятся и нападают на него как на врага, потому  что они несчастны:
в таланте они преследуют оскорбление, наносимое заслугой их тщеславию, их преступления возникают из чувства мести….
   Умный человек знает, что люди таковы, какими они должны быть, что всякая ненависть к ним несправедлива, что дурак делает глупости, подобно тому, как дикое дерево приносит горькие плоды; нападать на него все равно, что упрекать дуб за то, что он даёт желуди, а не оливки, и если посредственный человек кажется ему глупцом, то сам он  кажется тому сумасшедшим.
Итак, просвещение всегда ведёт к снисходительности, если только не вмешиваются страсти»


Рецензии