Осенняя фантасмагория

Стоял прекрасный осенний денёк.

Ещё тёплое небо уже приобретало более холодный оттенок.
Лёгкий ветерок шуршал по асфальту пёстрыми листочками и фантиками от конфет, брошенными детворой.
Иногда он шалил глубоко вдохнув и ненадолго задержав своё дыхание, чтоб дать возможность прогуливающимся людям привыкнуть к покою... а затем резко выдувал из себя всё, что имел, резким порывом срывая с прохожих шляпы, листья с деревьев и вырывая из рук у ребятишек шарики… Но, всё-таки, немного поиграв он тут же возвращал им обратно если вдруг замечал, что малыши начинали плакать.
А ещё, поднимет шарик накаченный гелием высоко – высоко, чтобы люди под крики «-Смотрите! Смотрите! Вон он полетел!!!» - оторвали свои головы от хмурого, серого, затоптанного асфальта и посмотрели ввысь, в небеса...

Я сидел на краю красивой, с элементами декоративной ковки скамеечки в парке и любовался, глядя на экран обрисованный жёлтыми макушками клёнов, как маленький самолётик, чем-то похожий на мелок, прокладывает себе дорогу сквозь бескрайний, небесный простор, рисуя на синем холсте белую длинную - предлинную непрерывную линию...

Краем глаза я заметил какую - то присевшую тень на противоположном конце лавки и повернул голову...

Там сидела дама, как говорят, бальзаковского возраста, в длинном платье, сшитом из разноцветных ярких лоскутков, поверх которого была пущена длинная, рыжая коса с причудливо вплетёнными в неё полевыми цветами. Грациозные плечи укрывала цвета дождевой тучи накидка. Гирлянды рябиновых бус вились вокруг её длинной шеи. На голове была широкополая шляпа, в которой лежала охапка осенних листьев, из которых кое – где торчали шляпки грибов. Со шляпы свисала оранжевая вуаль закрывая половину её лица. Она сидела, положив ногу на ногу, левой рукой опершись на жёлтый зонт, отставленный чуть в сторону. На руках были перчатки ярко – красного цвета а из под полы платья, окантованного чем-то, кажется желудями - торчал носок тёмного ботинка. Свободной рукой, она держала на своих коленях ёжика, тот забавно фыркал и похоже что ему было очень уютно. Дама была слегка важна и надменна - она сидела как королева, отведя голову немного в сторону, поэтому я не мог увидеть её лица.

«Что за чудо такое?!» - подумал я, не в силах оторвать глаз. « Наверно какая-то артистка, с репетиции пришла отдохнуть…?» И тут же услышал ответ,на посланную мною в пространство мысль:
-Ты прав, Александр,да, в какой – то степени я артистка! - наконец она повернула голову ко мне, чуть приподнимая вуаль и являя свои бездонные, красивые голубые очи на тонком, слегка вытянутом лице. Где-то я видел их…? Утончённый нос был просто засыпан конопушками! Лёгкая улыбка слегка изогнула линию тонких губ…
-Не буду скрывать от тебя ничего, я тут – Хозяйка, а зовут меня Осень. – величественно произнесла она, и добавила:
- Ты наверно слышал про меня?
Я вдруг подумал…странная какая то женщина, с причудами… но вслух сказал, чтоб не обидеть её :
- Как не слыхать, слыхал… в школе проходили, кажется, в первом классе… или даже в детском саду ещё… - немного напрягся я вспоминая и чуточку волнуясь, всё – таки срок уже большой прошёл - ведь это было ещё до Олимпиады -80…
- И всё таки ты мне не совсем веришь! - сказала она с пониманием…
-Хорошо, я покажу тебе то, что умею только я…

Тут Осень щёлкнула пальцами,так, как наверно она уже делала это много раз - и вдруг с деревьев повалил густой листопад…!!! Листья падали на землю, устилая всё вокруг красно - жёлтым ковром! Налетевший ветерок поднял их и начал кружить в неистовом вальсе! Раздался детский смех, дети визжали и подбрасывали листья вверх, делая салют! А с неба полилось:

« - На ковре, из жёлтых листьев, в платьице простом…
Из подаренного ветром крепдешина…
Танцевала в подворотне осень вальс бостон…
Отлетал тёплый день и хрипло пел саксофон…»

и дальше:

" Как часто вижу я сон...
мой удивительный сон -
в котором осень нам танцует
вальс бостон..."

Осень спустила прибалдевшего и уже начавшего мурлыкать ёжика на землю и легко поднялась со скамейки. Вся её надменность вдруг куда-то улетучилась и она превратилась в молоденькую, рыженькую и немного кокетливую хохотушку...задорно по детски засмеявшись она неожиданно вдруг попросила меня:
- Александр, а пригласи-ка меня на танец!
Я, хоть и растерялся чуть-чуть, но, по правде говоря был не против потанцевать с Осенью и положил руку ей на талию, она мне положила свою на плечо, ладонь в ладонь - и мы закружились, весело глядя друг другу в глаза…
Листик с дерева шлёпнуся об моё лицо и я проснулся, удивлённо озираясь по сторонам...Наваждение ещё полностью не ушло...но дамы по имени Осень нигде не было как и не было никогда - она растворилась сама в себе...наверно во время кружения...
Немного разочарованный я вдруг понял что же произошло. Похоже, что вид летящего самолётика в синем небе усыпил меня и в нахлынувшей дрёме я и увидел сей чудный сон!
Всё было как прежде, но только что-то уже не так...
Из паркового репродуктора Розенбаум допевал последние слова своей песни:

"...как часто вижу я сон...
мой удивительный сон...
...в котором осень...
...нам танцует...
...вальс... бостон......"

Стоял прекрасный осенний денёк.


Рецензии
Замечательно! Поэтично,легко и воздушно.и
немного грустно...
С теплом.

Нина Серебри 2   17.11.2015 15:51     Заявить о нарушении