Солнце выпеклось в оконце

    Когда я гостил у бабушки в Синицах, она меня угощала самостоятельно  испеченными хлебами. И пока они доходили в печи до готовности, в доме стоял аппетитный аромат. А вставала бабушка Кристина летом рано, с восходом солнца. Дивный аромат вплетался в мой воздушный сон. Мне представлялось, что с востока вместо солнца движется желтый хлебный каравай. От него исходило нежное тепло, и оно чувствовалось рукой, лежащей поверх одеяла и лицом. Мне хотелось поднять руку и отломать коричневатую сухую хрустящую внешнюю часть светила и съесть ее, но неподъемная тяжесть в теле делала невозможными любые движения. Мне не удавалось даже открыть глаза. И только голос друга, пришедшего ко мне, вывел меня в другое пространство восприятий.  С той эпохи память возбудила ниже приведенные строчки.

Солнце выпеклось в оконце

Круглым желтым караваем,

Голос лета ласки полный

Слышится над краем.

 

Берег речки подружился

С рыбаками, ребятней;

День веселый закружился

В пляске жизни разбитной.

1966


Рецензии