Некоторые сны XIII

– Ну вот. А теперь нам обоим пора просыпаться.
Я уже немного устал тебе сниться.
Нет ничего утомительнее,
чем вести продолжительные беседы
в столь неподходящем для разговоров состоянии.


Оказалось, что существует особый подвид пророческих или вещих снов. До поры не обращал на это внимания, но подобные упущения не стоит растягивать. Ведь за одним небольшим упущением наверняка со временем потянутся и другие.
Я говорю об эмоционально-подготовительных снах. Тех, которых никак нельзя назвать вещими, даже с натяжкой. И под намекающие на будущие события сны они также не подходят. Происходящее в них подготавливает нас к переживанию одной или нескольких эмоций. К сожалению, большинство из нас, по той или иной причине, оказывается не готово к очередному эмоциональному переживанию. Отсутствие самоконтроля, обманутые ожидания, фобии, стресс – нужное подчеркнуть. Но если переживание повторное, то проходит много легче, правда?
“Мы это уже видели” – бурчит себе под нос кинокритик, не особо всматриваясь в детали.
А первый опыт много легче получить именно во сне, так сказать, по касательной. В этих снах важно не что и как вы делаете, а какие чувства испытываете и что думаете по этому поводу. Зарабатывая тем самым необходимый эмоциональный опыт.
Меня недавно прилично оболгали во сне. И несколько приятелей на это повелись и отвернулись… Неприятно, но полезно…
Самое печальное, что без навязанного извне контекста подобные сновидения практически невозможны. Так что осознанность в них, увы, заказана.
Или это будет уже не Nescafe…

Стоит также особо отметить состояние сонной одури, которое возможно не перед или после, а между несколькими сновидениями. В такие моменты мы пробуждаемся не полностью и с удовольствием, легко засыпаем обратно. Своего рода – буфер принятия решения: туда или сюда. У нас есть в запасе несколько секунд работы памяти и сознания, чтобы провести экстренный мониторинг положения дел: перевернуться на другой бок, вынуть из-под подушки отлёжанную руку или… с ужасом вскочить, вспомнив о неотложном деле.
У меня последнее время это состояние выполняет функцию, ни много ни мало, как мониторинга уровня духовности и внутренней чистоты, а также – как следствие – защиты. Дело в том, что участились случаи “эффекта клопов”, который проявляется или нет именно в этом состоянии. И, соответственно, по его наличию или отсутствию можно судить о положении дел.
“Эффект” такой: смутное, но порой весьма достоверное ощущение, что тебя кусают.  Точечно, во многих местах, аки клопы на старом матрасе. Однако всегда ограничиваются верхней частью тела. Но и это способно продлить состояние между снами и замедлить наступление следующего сна. И, потому, всегда запоминается.

Ранее междусонная одурь использовалась мной как дополнительный контроль физического состояния организма. Тут важна была разница состояний: между снами и после окончательного пробуждения. Чем больше разница, шире амплитуда – тем хуже организму.

Бываю очень рад снам – поводам для общения. Они же – пища для собственного ума.
 
Разговариваю во сне по телефону с бывшей сокурсницей о её скорой поездке в Германию. Между делом она и мне предложила прокатиться. Но в моих планах этого явно не было. А вскорости выясняется, что я всё-таки в Германии, гуляю по какому-то городу без особой цели. Проходя мимо входа в местное метро, вижу ту самую сокурсницу! Разумеется, окликаю – по-русски, вводя окружающих немцев в недоумение. Она возвращается, мы некоторое время радуемся встрече, потом недолго болтаем о пустяках и она всё-таки исчезает в недрах метро. А я возвращаюсь к праздным прогулкам по городу…

Мои действия:
Созвон с сокурсницей – это первое. Увы, она собирается с оказией только в Туапсе (это в России) и не раньше сентября. Но попутчик ей как раз нужен.
Созвон с тётей в Германии и оживление отношений. Увы, однокомнатная квартира и стройка под окнами.

Мне понравилось там бродить: уютно, спокойно. Прокатиться наяву, что ли…

 Получил сегодня особый эмоционально-подготовительный сон. Хотя, что в нём такого особенного? Да, неожиданность. И, пожалуй, всё. Остальное вполне естественно. Можно сказать, издревле заложено в человеке.
Снится мне школа. Пришёл на урок моего ученика как частный препод. Или ученицы – не помню пол и всё тут. Школьная учительница безропотно пустила меня поприсутствовать на занятии. Навскидку класс пятый – седьмой, точнее не скажу. Совсем дети ещё. Правда, они с этим не всегда согласны. 
Урок проходит вполне буднично, ко мне никто не цепляется. Однако после занятия мы с учеником отправляемся в соседний пустой кабинет для, так сказать, закрепления пройденного материала. И вот тут начинается сюрприз: вместо урока меня начинают всеми силами соблазнять. Я так и сел… И что прикажете с ранимой детской психикой делать? Нашёл всё-таки поводы и резоны отбадаться от неземного счастья. С трудом.

И как подобное расценивать? По Фрейду? Что-то не хочется…


Недавно предсонное состояние – сонная одурь – меня здорово удивило. Снова.
Представляется мне прямо перед сном уличный фонарь. Засыпаю и вижу этот фонарь: большой, современный, электрический фонарь. Висит, покачивается. Вижу очень близко, так что без всяких столбов и проводов. Новенький, круглый. Висит, как водится, в темноте, только сам светит.
Я рассказывал, что делаю с реальными иллюзиями, если те возникают. Тут же мысленно начинаю манипулировать: вращать, приближать, отдалять, качать…
В этот раз я доманипульровался. В какой-то момент большая лампа фонаря с оглушительным грохотом лопнула! И ведь никакого потаённого страха или предчувствия не было. Иллюзии, по идее, вообще не должны вести себя настолько реально и последовательно, так что я совершенно не ожидал.
А звук – это самое удивительное. Если коротко: его не было, но он был! Я явственно содрогнулся от внутреннего грохота, лёжа в полной тишине. Ощущения напоминают эффект восприятия басов крупного динамика телом, если хорошенько заткнуть уши и подойти поближе. Ещё, может быть, в метро, при прибытии поезда. Никогда бы не подумал…
Самое время поразмыслить о проценте реальности подобных иллюзий, а также об их  возможном практическом влиянии. Хорошо, хоть осколки не посыпались – уже спасибо! :)

Какое интересное, глубокое, живое, жизненное сновидение!
Однако довольно грустное.
Повстречал я случайно во сне девушку. Да непростую…
Оказалось, что в наш мир пришла знатная дама из иного мира: дочь то ли кого-то вроде регента, то ли герцога – не уточнял. Пришла без спроса, с наивным стремлением направлять, исцелять, радовать. Будучи уверенной, что всё будет просто, светло, радостно, отправилась без защиты и оружия, практически не в состоянии за себя постоять. Разумеется: ждала музыки и цветов – а тут никто и в грош не ставит. К тому же сразу нарвалась на предательство. Следом за ней отправились её “друзья”: небольшая компания знатных и беспринципных молодых людей. Не во всём разобрался, но её явно пытались захватить в плен, причинить вред, заставить что-то сделать или отдать… С местными жителями они особо не церемонились. Долго же мы от них ныкались!
Запомнился один занимательный эпизод: у меня в кармане с какого-то перепугу оказались тонкогубцы. И я, не долго думая, хватаю одного из них за пальцы и до неприличия сжимаю ручки. Судя по его удивлению, граничащему с шоком, да и по некоторым другим признакам сделал вывод, что они вообще не знают, что такое физическая боль, просто не знакомы с ней. Удивительно для взрослого парня.
 Пожалуй, замечу их способ переброски. Чисто визуально это напоминало небольшой  бесцветный пузырь с водой, размером с большой круглый поднос. И из него, резко увеличиваясь, боком вылетал человек. Довольно резко.
Жаль, что сон был неуправляемый. Зато долгий. Даже заставил прослезиться – я вообще не припомню, чтобы доводилось плакать во сне. Не самый худший опыт.


Мои сновидения публикуются на форуме
http://os.moy.su/forum
под ником - (awe)some_dreams


Рецензии