Посвящения

 Фиксацию событий своей жизни я любил больше всего производить с помощью фотоаппарата. Первым чудо-прибором, который мне подарили еще в школьные годы, была «Смена». С фотоделом я не расстаюсь до настоящего времени.  С удовольствием использую в этом увлечении современные цифровые форматы. С помощью лирики отображается совсем иной душевный пласт.

     Однажды в читальном зале я познакомился с интересной студенткой. Она была на два курса младше. Поступала в литературный институт, но неудачно. В итоге решила посвятить себя медицине. Она знала множество стихов Александра Сергеевича Пушкина,  да и других авторов, наизусть и была очень интересной собеседницей. На вершине увлечения я для нее написал целую тетрадь всевозможных шуточных рифмованных тирад, среди которых было следующее четверостишие:

О, наглость твою не измерить!

И нет единицы такой,

Которой мне можно поверить –

Они все от мили морской.

1969

    В результате все мои подаренные ей творения оказались в мусорном ящике, а мы поссорились. Потом при встречах, правда, всегда вежливо приветствовали друг друга.

     Позже вместе с одним мастером гитары с младших курсов мы сочинили  песню уже для другой  студенческой  красавицы. Бардовский текст  канул в Лету. Остался только небольшой фрагмент.

Словно соткалось из света

Прекрасное имя твое,

Дарю тебе нежность букета,

В нем каждый цветочек поет.

1971

     Следующие три стихотворения – результат моей обработки студенческих нечетких записей.

Ты из морозного сиянья,

Из синевы и белизны

Внесла огонь очарованья

И ощущенье  новизны.

 

Стряхнула хрупкие снежинки

С воротника и рукавов,

Скатились таянья слезинки,

Был слышен гул восторгов, слов.

 

Оставив зимние одежды,

Предстала в белом платье ты.

Казалось, я не видел прежде

Такой внезапной красоты.

1971

     Меня всегда изумляла способность женщин к перевоплощению. У девушек студенток в силу их способности к импровизации это проявлялось с особой выразительностью. Сидя на лекциях или практических занятиях рядом с ними, привыкаешь к их природным проявлениям внешности, незатейливым прическам, простым и практичным нарядам. А когда на студенческом музыкальном мероприятии сталкиваешься лицом к лицу с какой нибудь сказочно красивой принцессой и узнаешь в ней свою одногрупницу, с которой сидишь вместе на занятиях, то в голову приходит мысль о том, что морфологическая трансформация, существующая у некоторых видов, унаследована и даже развита прекрасным полом.   

 

Ты – вечера очарованье;

Значеньем наполняешь час.

В других не ищешь пониманья,

А просто покоряешь нас.

 

Тебе не трудно зло заставить

Пожить в обличье доброты,

Ты целым миром можешь править

И тешить робкие мечты.

 

Ты нынче королева бала;

И подданным внушаешь страх:

А вдруг случайная опала

Все превратит надежды в прах?

 

Устав наш бал разнообразить,

К себе вернешься ты домой.

Померкнет сразу светлый праздник –

Отрада всех в тебе одной.

1971

     Годы студенчества пролетели в одно мгновение. На выпускном вечере определялись последние медицинские семейные пары, была дана воля чувствам, преподаватели становились коллегами. Потом наступал серьезный день осознания прав и ответственности. 

О, дивный торжественный бал,

Ты – праздник, волнующий души влюбленных,

Уверенных, радостных и вдохновленных,

Нарядами красящий зал.

 

Прощания близится грусть.

Взаимность открыта, а ты так прекрасна.

Над нами звучащая музыка властна…

Но время назад не вернуть.

 

Едва ли все встретятся вновь,

Но с нами надежда грядущих свиданий.

Готов я на бремя суровых страданий

За встречную в сердце любовь.

1972


Рецензии