Сказка о водяном паучке

    Жил на дне небольшого пруда маленький водяной Паучок. Был он нелюдим, не разговорчив и все свое время проводил в своей уютной норке. Норка была его убежищем, домом, защитой и практически всем миром.
Ночью, когда жители пруда засыпали, Паучок выбирался из своего убежища и подолгу смотрел сквозь призму водяной глади на Луну и звезды. Они так манили и притягивали его, что воображение рисовало яркие, фантастические картины далекой Вселенной.
    Как-то вечером Паучок услышал от рыб, проплывающих мимо его норки, разговор о другом мире.
    -Ах, - говорила одна рыбка другой – я буквально вчера заплывала в тот мир. Там столько новшеств! Столько интересной информации! Можно найти ответы на любой вопрос!
    - Не может быть? – удивлялась вторая.
    - И еще мне рассказывали, что там можно знакомиться с кем угодно, - продолжала первая рыбка – И не только знакомиться, а дружить, разговаривать и даже заводить романы.
    - Ну, это ерунда! С кем ты там будешь заводить романы? И вообще, мне кажется, что это все сплетни. И пускают эти сплетни рыбаки, которые нас и поджидают на поверхности пруда. Не верь!
    - И не отговаривай! – не унималась первая рыбка – завтра же снова наведаюсь туда.
    «О чем это они?» - подумал Паучок – «мир за поверхностью глади водоема?» Теперь эти мысли стали преследовать нашего Паучка и днем, и ночью. Мир… другой мир. Яркий, красивый. Но страх останавливал желание увидеть и познать новое. «И что?» - спрашивал сам себя Паучок – «я так и буду сидеть в своей норке и не увижу другую жизнь?»
    И вот, ранним утром, когда пруд со своими жильцами еще дремал, а лучи солнышка пробивались сквозь толщу воды, Паучок отправился в путь к поверхности, к новому и неизведанному, которое так его звало. Он спешил, торопился, скорее туда, туда к неизведанному и непонятному! И вдруг яркий свет ослепил его глазки. Солнышко! Какое оно тут яркое, теплое, нежное. Вот он - другой мир!!! Когда глазки Паучка привыкли к яркому свету Солнца, он увидел зелень травы, разноликость цветов, ощутил многообразие запахов и…   «Кто это?» - от неожиданности Паучок чуть не свалился с травинки, на которую он залез. «Такая разноцветная! Утонченная, восхитительно красивая!»
    -Кто здесь? – раздался нежный голосок, похожий на перелив колокольчика.
    - Я-я-я…
    - Кто я? – снова этот нежный голос.
    - П-п-паучок – почему-то смущаясь, ответил он.
    - Ой, как интересно, я никогда не общалась с Паучками. Будем знакомы, я – Бабочка. Если есть желание, давайте пообщаемся.
    - А как это? Пообщаемся? – снова смутился Паучок.
    - Ах! Какой Вы смешной! Общаться – это разговаривать, рассказывать о том, что интересно, что волнует, о новостях…
    - Давайте попробуем – согласился наш герой – но, извините, мне пора, боюсь, не успею добраться до дома, пока жители нашего пруда не проснулись. Я смогу увидеть Вас завтра?
    - Не знаю. Может быть – надув губки ответила Бабочка и, вспорхнув своими прелестными крыльями, исчезла за зеленой стеной.
    «Вот я болван!» - подумал опечаленный Паучок.
    Теперь каждое утро он забирался на свою травинку над поверхностью воды и ждал, ждал, ждал…Но та прелестная Бабочка так и не появлялась. Надежда увидеть её еще раз таяла с каждым днем.
    «Я потерял то, что еще не успел обрести» - вздохнул Паучок. И собираясь уходить, он услышал вдруг шелест крыльев. Бабочка! Прилетела!!!!!!!! От радости у Паучка захватило дыхание. Он извинился  перед ней за первый корявый разговор и уже сам предложил общение и дружбу.
    Дружили ли они? О, да! Их беседы иногда было не остановить, речи текли рекой. Постепенно Паучок превращался из серого домоседа в прекрасного и умного собеседника, окрыленного ожиданием новых встреч. Уровень их общения перешел некие невидимые грани дозволенного представлениям тех миров, в которых они жили. Но доверять самое сокровенное близкому и понимающему тебя другу - это чудесно. Казалось, что такую идиллию ничем нельзя было бы разрушить, но…
    Бабочка стала замечать, что у нее пропадают её любимые безделушки. Платочек, зеркальце, рисунок… «Какая я растеряша!» - сетовала Паучку Бабочка – «вчера снова пропала моя вещичка, мой любимый бантик. Ну, куда я его могла деть?»
    Не знала Бабочка, что все эти пропажи находятся в норке у нашего Паучка. Он просто потихоньку забирал что-то у Бабочки после их бесед. Для чего Паучку это было нужно? Да он и сам не понимал. Но жажда знать о своей собеседнице всё- всё- всё не давала ему покоя. Поэтому он утаскивал её безделушки, он узнавал от окружающих откуда она и где живет… И эти поиски уголочков её жизни так его увлекли, что Паучок забыл об осторожности. В одной из бесед Паучок просто – напросто сам проболтался.
Бабочка была настолько шокирована – «откуда он это про неё знает?» Крылья её померкли, взгляд потух, желание продолжать беседы у нее исчезло. И ей захотелось просто исчезнуть.
    Доверие … Оказалось это настолько хрупкая вещь. В один момент всё разбилось вдребезги и разлетелось на многоцветные осколки той дружбы, которая была так (как казалось) крепка и нерушима.
    А что наш Паучок? Он так и не понял причину ухода Бабочки. Он решил, что у неё появился более интересный собеседник. Редко кто видит причину неприятностей и потерь в себе самом. А жаль…


Рецензии