Люблю я Дождь

*Эссе о психологии, о влечении к дождю и уединению*


Не знаю почему, но я очень люблю дождь – это для меня родственная стихия. Насколько помнится, моя симпатия начинается с детства. Даже маленький, я всегда впадал в задумчивость, глядя на капли, которые расплываются по лужам, растекаются по стенам. Но тогда, в детстве, наслаждаться дождем было непросто – с доброжелательными намерениями, опекали родители и бабушка, поучали: "Не простудись. Не намочи ноги. Иди к печке – там теплее". Это понятно и закономерно. Но теперь, когда я взрослый, моему тет-а-тет никто не в силах воспрепятствовать.

Я всегда жалею, если дождь выпадает ночью, воспринимается в дрёме – мне кажется, что я пропустил очень приятный эпизод жизни, у меня словно бы отняли удовольствие, по праву мной заслуженное. Также бывает и на работе, когда занят, а дождь начался – когда появится возможность выйти наружу, он уже иссякает.

Наверное, это как-то связано с тем, что я Рыба по знаку Зодиака. Все-таки, между людьми и этими двенадцатью символами гороскопа, как бы мнимыми, прослеживается взаимосвязь. Впрочем, я никого не намерен убеждать. Я просто задумываюсь о причине: почему так, а не иначе.

Когда есть возможность, я надеваю влагонепроницаемую куртку с капюшоном, основательно подбираю обувь, чтобы не простудиться, и иду куда-нибудь пешком – из расчета километра на два-три. Такое расстояние я не считаю за нагрузку. А вот смотреть на дождь в неподвижности, стоя у крыльца или выглядывая из настежь открытого окна, надолго у меня не хватает терпения.

Еще мне нравится дождь и потому, что он изгоняет из тротуаров всех посторонних людей. Мне кажется, что дождь требует уединения – это не то явление природы, которое поощряет массовость.

С дождем как-то напрямую связана моя индивидуальность, но точного трафика я пока не выяснил. Просто в процессе жизни я заметил, что людей, которые любят солнце, в цивилизации гораздо больше – это как бы стереотип. А вот я и единомышленники – это исключение.

Удивительно, но о дожде у меня мало стихов, да и прозы. Слишком много эмоций, наверное, уходит на созерцание. А еще я обратил внимание на то, что дождь довольно плохо фиксируют фотоаппараты, даже и с хорошей оптикой.   

Прошитый ветром, но живой,
С душой, иссохшей коркой хлеба,
Дождь беспощадною рукой
Терзает плащ, свергаясь с неба…

Тематически вспомнилось мне свое насыщенное текстом стихотворение, которое я отношу к категории ранних. Наверное, надо опубликовать – но это позже.


Ноябрь 2015

(из сборника "Глава для Мемуаров")

Фото автора в городском посёлке Октябрьский


Рецензии