Мой нежный ангелочек

Сценарий короткометражного фильма( для Волгоградской кино школы Шоу Тайм)

Действующие лица:
На небесах-
Мария-Мать-наставница-руководитель школы ангелочков,
Магдалина-Ангел-наставница-учитель-воспитательница начальной группы,
Воспитанницы начальной группы – ангелочки Поли, Люли, Сюси.
На земле-
Аркадия Львовна-директор детского дома,
Воспитанники детского дома- Максим, Светлана, Николай,
Елена Петровна-приемная мама Светланы,
Татьяна -мама Максима.

СЦЕНА 1 ( на небесах)
            Школа обучения ангелочков, класс начальной подготовки. Мария приветствует воспитанниц начальной группы обучения ангелочков, представляет им Магдалину.
Мария. – Дорогие наши небесные создания: Поли, Люли, Сюси! Я рада вас приветствовать в нашей небесной школе ангелочков. Наши опытные наставницы сделают для вас все возможное, чтобы вы за годы обучения стали настоящими ангелами-хранителями, несущими свет и добро людям! Начальное обучение вы будете проходить под наставничеством Магдалины.
Магдалина. – Спасибо, многоуважаемая Мария. Я передам нашим милым ангелочкам все необходимые знания, навыки. И от себя скажу вам, милые мои девочки - вам предстоит пройти непростой путь послушания и обучения, путь - испробованный веками. И только по окончании этого нелегкого пути вы пойдете на встречу к людям, сеять добро и свет. А теперь, с вашего разрешения, многоуважаемая Мария мы начнем занятия.
             Мария уходит. Ангелочки провожают Мать-наставницу стоя. Магдалина начинает первый урок.
Магдалина. – Наш первый урок начнем с Великих правил послушания. Вы принадлежите мне и Марии, и любые свои действия, мысли согласуете с нами. Никакой самостоятельности, никаких самостоятельных мыслей о людях, даже во сне.
Сюси шепотом, обращаясь к Поли. – А как она узнает о наших снах, где мы будем в них, что будем делать.
Поли. – Надо будет попробовать. Вот и проверим. Сегодня же ночью.
Люли. – Девочки, давайте слушать. Поболтаем позже.
Магдалина. – Что-то вы, мои ангелочки, плохо меня слушаете. Уверена, шепчитесь по поводу наших возможностей контролировать ваши мысли. Не сомневайтесь. У вас все написано на ваших миленьких личиках.
Поли, обращаясь к Сюси. – Ты не видишь, что у меня написано. Я точно не вижу, что у тебя. А вот у Люли написано, что мы ей мешаем.
  Первый урок и первый день обучения завершился. Ангелочки уходят на отдых в свою комнату. Магдалина посещает Марию и  делится  впечатлениями о воспитанницах.
Магдалина. – Какие они миленькие, наивненькие. Надеюсь поверили в мои слова о наших с вами возможностях контролировать их мысли, сны. Внимательнее других Люли. А Поли и Сюси перешептывались. Но ничего, и из них мы сделаем настоящих ангелов – хранителей. И они будут сеять добро и свет людям. А это так нужно на земле. Но всему свое время.
 
СЦЕНА 2 ( на земле).   
                В кабинете директора детского дома находятся Аркадия Львовна и Елена Петровна. Они общаются по поводу оформленного опекунства Елены Петровны и ее супруга над воспитанницей детского дома двенадцати летней Светланой.
Аркадия. – Все документы я вам передаю, они в полном порядке. Вы уже достаточно давно знаете Свету. Девочка она хорошая, учится прилежно. Сверстники ее уважают. Она дружила со многими. По - моему, у нее даже первая любовь с Максимом. Тяжело им будет расставаться. Он тоже хороший мальчик. Вот только Свете с вами больше повезло.
Елена. – Спасибо, Аркадия Львовна. Мы с мужем счастливы, что будем вместе со Светой. Родной она нам стала. И про Максима она мне рассказала. Но ничего не поделаешь. Вполне возможно, что через шесть лет их дороги могут пересечься.
   Раздается стук в дверь.
Света входит в кабинет директора. – Можно, Аркадия Львовна.
Аркадия. – Заходи, Светочка и обними свою маму. Елена и Света обнимаются. – Счастья и удачи тебе, Света в новой семье.
Света подходит и обнимает директора. – Спасибо вам за все.
    Елена и Света выходят вместе из кабинета. Их встречает хмурый Максим, одногодка Светы, с которым девочка давно дружит.
Елена. – Светочка, ты пообщайся с Максимом, а я заберу твои вещи и буду в машине. Елена уходит. Максим берет за руку Свету.
Максим. – Я рад за тебя. Пиши мне, не забывай.
Света. – Я тебя никогда не забуду. И ты пиши. Адрес я тебе записала. Очень хотелось бы увидится. Может летом получится. Мне тебя будет не хватать.
Максим. – И мне тоже. Целует в щеку и убегает.
Максим в своей комнате, сидя на кровати чуть ли не рыдает. И произносит вслух. – Повезло Свете. А я один и без нее. И никому совсем не нужен.
В комнату вбегает Николай
Николай. – Ну, че, жених, совсем раскис. Увели невесту. Так тебе и надо. Вот меня тоже скоро заберут, а ты тут останешься гнить.
Максим вскакивает с кровати и набрасывается на Николая. Мальчики сцепились друг с другом. На шум в комнату входит директор.
Аркадия. – А ну бойцы, брейк, а то вы у меня оба будете наказаны. Марш в класс на занятия.

СЦЕНА 3 (  на небесах).
               Прошел первый месяц обучения. Воспитанницы - ангелочки в своей комнате.
Поли. – Девочки, так хочется быстрей на землю. Там столько для нас работы. Столько детей нуждаются в нашей помощи.
Сюси. – И мне очень хочется. Может Магдалину все же попросить, она добрая.
Люли. – Ты что, не запомнила первый урок. Они же все держат под контролем. Все знают о наших мыслях, снах.
Поли. – Ну уж это не правда. Я почти каждую ночь во сне на землю спускаюсь. Пока гуляю, смотрю. И никто меня не остановил.
Сюси. – По секрету, я тоже. И вроде никто не знает.
Люли. – Это вы так думаете. Вы же просто гуляете, никому не помогаете, не мешаете. Вот поэтому пока и тишина.
Поли. – Ну, мы это еще посмотрим. Я уже осмотрелась не земле. И знаю кому нужна моя помощь и кому я ее могу оказать.
Люли. – Откуда ты это знаешь. И что ты умеешь?
Поли.  – Может знаю я очень мало, но чувствую, что могу помочь. И никто во сне мне это сделать не запретит. Завтра расскажу.

СЦЕНА 4 (  на земле).
              Максим в комнате не спит. Он весь в отчаянии. Даже Николая приемные родители забрали. Говорит сам с собой.
- Что ж получается, мне здесь до совершеннолетия торчать. Сдохнуть можно от тоски. Почему я никому не нужен. Почему у меня такая судьба? Родители погибли в автомобильной катастрофе. И больше никого на белом Свете. Правда Света пишет, но на долго ли?
               Вдруг в углу загорается яркий свет. И из него в комнату шагает прекрасная, с распущенными, вьющимися белыми локонами девочка, лет восьми.
              Максим вскочил с кровати, не шевелясь смотрит на девочку. Но это не девочка. Она с белыми крылышками.
Максим.  – Ой, ты кто, ангел, что ли? И откуда ты?
Поли. – Угадал и хорошо. Представляться, что я и откуда не надо. Поли зовут. А твое имя мне известно. Ты Максим.
Максим. – Я что сплю или может умер.
Поли. – Успокойся. Не спишь и не умер. Про ангелов слышал? Так вот я и есть ангел. Правда только учусь и называют нас пока ангелочками. И на землю самостоятельно не пускают. Так я во сне.
Максим. – А, понял, значит я сплю.
Поли. – Вот, балда, не спишь ты. Это я к тебе во время своего сна спустилась с небес. Я знаю, тебе плохо, и решила помочь.
  В коридоре послышались чьи-то шаги. Дверь комнаты открылась и на пороге появилась директор. Щелкнул выключатель, комната озарилась светом.
Аркадия. – Максим, ты почему не спишь? И с кем ты разговаривал?
Аркадия Львовна осматривается, но никого не видит и продолжает. – Ложись, Максим спать, хватит полуношничать. Гасит свет и уходит.
Максим. – Поли, так, кажется, тебя зовут, тебя директрисса разве не видела?
Поли. – Нет, не видела. Это же так просто.(говорит уверенно). Это мы в первую неделю проходили в школе. Ангел приходит на помощь только к конкретному человеку. Остальные его не видят. (говорит уже не так уверенно). Правда это про ангелов, а я пока ангелочек. Но получилось и у меня.
Максим. – Значит, ты спустилась с небес, чтобы помочь мне?
Поли.  – Ну вот, наконец-то разобрался.
Максим. – И чем ты можешь мне помочь? Воскресить моих родителей, десять лет назад погибших в автокатастрофе? Или новых, приемных родителей мне найти?
Поли. – Нет, Максим. Папу твоего не вернешь, его нет в живых. А вот мама твоя не умирала. Только не спрашивай откуда мне об этом известно. Нельзя тебе знать об этом.
Максим, сильно взволнован. – Что ты говоришь? Десять лет прошло как их нет в живых. Неужели ты думаешь, что если бы моя мама была жива, она не искала меня?
Поли. – Ничего я не думаю. Я просто знаю, она жива. Тебе надо в это поверить. А убедиться в этом ты сможешь сам. В твоем личном деле есть подтверждение моих слов.
Максим. – Так, если мама жива, то почему она меня не нашла и не забрала отсюда?
Поли. – Это совсем другой вопрос, и чтобы разобраться в нем – нужно время. И мне придется сбежать с небес, со школы и найти ее. Но, поверь мне, я помогу тебе. А теперь, извини, мне пора возвращаться.
Поли в вспышке света исчезает, а Максим проваливается в сон.
 
СЦЕНА 5. ( на небесах)
             Магдалина проводит с ангелочками занятие.
Магдалина. – Мои милые, небесные создания. На вчерашнем уроке мы с вами изучили понятия земных любви, дружбы, и как, и в чем мы можем людям оказывать помощь. Сегодня более подробно остановимся на материнской любви. Самой высокой, самой сильной от момента рождения и до ухода человека из жизни на земле.
Сюси шепотом. – Поли, ты была ночью на земле.
Поли. – Да. Я познакомилась с мальчиком и ему нужна моя помощь, но во время сна у меня для этого не хватит ни сил, ни времени.
Сюси. – Ой, как интересно.
Поли. – Давай, я после занятий все расскажу, а то тема очень интересная.
                После урока Поли заходит в кабинет Магдалины.
Поли. – Вы позволите, уважаемая Магдалина, обратиться к вам с просьбой.
Магдалина. – Я слушаю тебя, мой нежный ангелочек.
Поли. – Мне очень понравилась тема сегодняшнего урока. И я хочу с вами поделиться своей тайной.
Магдалина. - Знаю я твою тайну, дитя мое. Летаешь на землю во время сна?
Поли, низко склонив голову, покорно отвечает. – Да, матушка.
Магдалина. – Кто бы сомневался. И ты забыла наш первый урок?
Поли. – Нет, я все хорошо помню. Но я хочу обратиться к вам с просьбой, спуститься на землю и помочь мальчику найти маму.
Магдалина резко. – Нет, это невозможно. Разговор окончен. Ступай, занимайся своими обязанностями.
  Поли уходит в комнату, где ждут подруги.
Люли надменно. – Ну, что, получила разрешение спуститься на землю и творить чудеса? Ты же у нас ангел, все умеешь и все знаешь.
Поли не обращает внимание на тон Люли и подходит к Сюси.
Поли в отчаянии. – Она мне не разрешила, она даже не стала меня слушать. А мне очень надо помочь Максиму.
Люли, передразнивая. – Помочь Максиму. Помощница небесная.
Сюси. – Люли, зачем ты так. Поли, ты обещала рассказать свою историю.   Поли начинает рассказ.

СЦЕНА 6. ( на земле и на небесах).
           Аркадия Львовна выходит из своего кабинета. За дверью Максим. Как только директор скрывается из виду, мальчик мигом проникает в ее кабинет. Он подходит к архиву и находит свое личное дело. Внимательно изучает содержимое. Весь взволнованный, говорит вслух.
 – Права Поли. Папа действительно погиб, а маму доставили в больницу.  И все? И где она, что с ней? Может с Аркадией Львовной поговорить? Но не уверен, что от этого будет польза. Залез в кабинет, общается с ангелами. Не поймет. Как бы хуже не было.
          Выбегает из кабинета и возвращается в свою комнату. Взволнованный продолжает говорить вслух. – Мой нежный ангелочек, помоги мне! Я очень на тебя надеюсь. Ты сможешь найти мою маму!
Поли слышит мольбу Максима, обращение к ней за помощью.
Поли. – Максим, я же обещала. Я помогу, хотя для этого мне придется пойти на непослушание. Но верю, Бог простит.
Максим по - прежнему один в своей комнате, но ему становиться легче, он улыбается и говорит.
 – Спасибо, тебе Поли, что ты у меня есть!

СЦЕНА 7 ( на земле).
             Поли тайно спускается с небес на землю.  Впервые делает это днем. Прекрасная погода, ярко светит солнце. Вокруг люди, много людей, много детей. Ей хочется общения, но ее никто не видит. И Поли   вспоминает, что покинула небеса с благородной целью - помочь Максиму.
         Она в больнице, входит в нее. Ее долго нет. Но вот с улыбкой на лице появляется и переносится в парк. На скамье сидит молодая, грустная женщина. Поли подходит к ней, пытается заговорить, но женщина не слышит и не видит ангелочка. Поли перемещается в какое-то кафе. За столиком очень похожая женщина и попытка заговорить с ней у Поли также не получается. Значит это тоже ни мама Максима. Но Поли уверена в своих силах и перемещается в незнакомую квартиру.
           Молодая, грустная женщина сидит за столом и смотрит в окно. На столе фотография счастливой семьи - мужчина, женщина и мальчик двух-трех лет.      Яркая вспышка и рядом со столом появляется Поли. Она берет со стола фотографию.  Разглядывает ее и сидящую рядом женщину.
Поли с радостью в голосе. – Татьяна, это вы? Я нашла вас?
            Женщина от неожиданности появившейся рядом белокурой девочки с крыльями вскрикивает.
 – Ой, ты кто? Откуда здесь появилась?
Поли очень быстро. – Если вы меня видите, то вы мама Максима. У меня совсем нет времени что-то пояснять. Меня уже спохватились. Просто  поверьте в невероятность происходящего. Вот вам листок с адресом детского дома. Максим, ваш сыночек, любит и ждет вас…
 Вспышка света, Поли исчезает. Женщина падает в обморок.

СЦЕНА 8 ( на небесах).
            Магдалина заходит в кабинет Марии.
Магдалина. –Многоуважаемая Мария, мы нашли и вернули беглянку.
Мария. – Где она сейчас?
Магдалина. – В своей комнате. С ней пока никто не разговаривал.
Мария. – Что вам удалось узнать о ее побеге.
Магдалина. – Пока очень мало. Она помогала мальчику найти его маму.
Мария. – Хорошо. Во всем тщательно разберитесь. Вы знаете, что бывает за непослушание. Жду от вас предложений и прошу не затягивать.
              Магдалина выходит из кабинета и идет в комнату Поли.
Магдалина. – А теперь Поли рассказывай все по порядку…
            Через какое-то время Магдалина вновь в кабинете Марии и они вместе видят земную сцену. Кабинет директора детского дома. В кабинете две улыбающиеся женщины - Аркадия Львовна и мама Максима - Татьяна. В кабинет вбегает Максим. Он весь сияет от счастья и бросается в объятия мамы…
Мария. – И что, в этом заслуга Поли?
Магдалина. – Да, многоуважаемая. Этому ангелочку, несмотря на ее возраст, неподготовленность удалось свершить истинное чудо – соединить мать и дитя. По нашим канонам это - великое дело, и оно по факту заслуживает снисхождения.
Мария. – Хорошо, я подумаю и приму решение. Ступайте, соберите в классе девочек, я скоро буду.
          В классе Магдалина, Поли, Сюси, Люли. Входит Мария, все встают.
Мария. – Вы все знаете, что у нас произошло. За факт непослушания полагается строгая, очень строгая мера. И эта мера – изгнание на землю! И этот факт непослушания допустила Поли.
Поли, не сдержавшись. – Я не боюсь этого. Я готова. Может я выполнила свою миссию на небесах.
Мария. – Уймись, дитя, тебе слово никто не давал. Да, твой факт самовольного ухода на землю подтвержден.  Но ты на земле сотворила добро. Точнее чудо! А это великое дело – удел взрослого ангела! Тебе удалось воссоединить два сердца – матери и дитя. И ты достойна ангельского прощенья! Таково наше решение. Но прошу тебя Поли и всех девочек запомнить. Это было единственное исключение из правил.
 Улыбаясь, обращаясь к Поли, - Ну, а теперь, мой нежный ангелочек, тебе слово.
Поли. – Я очень признательна вам, многоуважаемая матушка за ваше справедливое решение. Когда я помогала мальчику, я не заботилась о себе. Я думала о счастье и любви на земле. Этого достоин каждый там живущий. И я верила в свои силы. И совсем забыла, что я еще ангелочек. Но теперь обещаю вам, обязательно буду задумываться, и хорошо учиться творить добро и дарить свет людям!




 
 
   


Рецензии