Глава 7

« Витт, столица Вигарда»

       Ветер трепал плащ Доргара, срываясь вниз, к  пшеничным полям в сторону предместий Витта, туда, где виднелись мощные стены столицы Вигарда,  первого по настоящему могучего города на его пути. Ветер уносил в сторону Витта запах горелой плоти и пепел горящих хозяйственных и жилых строений, возвышавшейся над излучиной небольшой  реки Мильвейн, древней сторожевой башни, построенной  после первой войны с Акроном и модернизированной до укрепленного бастиона, в котором денно и нощно переносил тяготы караульной службы королевский гарнизон, охранявший границы Сумеречного леса.  Огненные маги, которых в войсках Акрона называли  пиромантами, хорошо поработали, превратив ее в огромный  неутихающий костер. Огонь – вот сила Акрона.  Так же как его противоположность, вода – сила магии  Священного Союза.
Доргар поднялся на холм оценить диспозицию, немного погодя к нему присоединился Тренд, полковник Керн и Ваал Азгот, ученик черного шамана Кесска, некромант высшего посвящения.
- Повелитель, можем начинать ритуал? – обратился некромант к  Доргару.
Тот кивнул.
Пироманты,  пригнали сквозь пламя пожарища три дюжины плененных бойцов королевской гвардии Вигарда.  Стараясь сдержать охвативший их ужас, солдаты встали на колени, в ожидании уготованной участи и Азгот, похожий на своего учителя худобой и бледностью, с молчаливого дозволения Черного Принца, взялся сказать последнее слов:
      -  Солдаты, , надежда Вигарда и опора короля, - голос некроманта был тихим, но от него веяло чем-то леденящим душу, - забудьте о верности короне, оставьте жен и детей. Черный Лорд не прощает строптивых и не ведает жалости, - в костлявой руке некроманта появился небольшой стилет, - он не знает прощения и милосердия.
  Пленники обреченно опустили головы.
За их спиной вспыхнула стена пламени созданная магами.
 - Не пытайтесь сопротивляться. – продолжил некромант казалось получавший истинное удовольствия от лицезрения дрожащих от страха  и смирившихся со своей судьбой солдат. -  Нал вашими женами надругаются,  детей поднимут на копья, города сравняют с землей, а поля засыпят   солью и пеплом, и останеться только Древний Бог, только Акрррон!
       Последние слова некроманта сорвались с шепота на громкий визг и на коленопреклоненных солдат обрушилось море огня. Воздух буквально зазвенел от наполнившей ее магии, которая влилась в некроманта и от него устремилась к выстроившимся  в линию  умертвиям, наполняя их силой.
  На миг, Азгот, наслаждаясь магической силой, не удержал маскирующее заклинание и всем предстал настоящий лик некроманта. Гнилая, оборванная плоть, раскрошенные кости и ползавшие среди них трупные черви… но еще мгновение и он вновь стал высоким худым человеком укутанным в  черный потрепанный плащ.
- Повелитель, - поклонился он и  сбежал с холма, направляясь к мертвым солдатам.
     Доргар, бросил последний взгляд, на пепел оставшийся от  пленных. Колдовской огонь не оставляет ничего кроме пепла.
- Тренд, Мираэль, - коротко бросил он, одел серебряный шлем, принял из рук адъютанта истолченный в пыль минерал, собрал его с ладони губами и чувствуя запах древности и тысячелетнего праха, размолол хрустящие крупицы на зубах.
Пыль Времен. Сильнейший колдовской порошок,  дающий невыразимое могущество пусть и на короткое время. Добывавшийся только в цитадели Акрона. И служащий для одной цели. Вызова повелителя… 
Доргар прошептал заклинание, и за его спиной появилось огромная призрачная фигура Акрона.
-  Во имя  Темного Бога! – прокатился над полем битвы зловещий рокочущий голос, - только Древний Бог! Только Мрак! Только Акрррон!" 
      Пироманты и некроманты, латники и стрелки, гоблины и  тролли, - голос  сплотил разношерстное войско в единую могучую силу пылающую ненавистью ко всему живому, затаившемуся за стенами города. И оно  пришло в движение.
Задавая ритм, застучали барабаны пещ ерных троллей.  От горящего бастиона  вверх взмыло вихрем огромное огненное облако и повинуясь пиромантам  устремилось к городу,  разливая на  вспаханные поля жидкое пламя. Загорелись опустевшие  дома предместий, вслед за огненным облаком,  из-за холма лучники обрушили на город направляемую магами стихий лавину стрел. Доргар внимательно следил за атакой.
        Но внезапно земля задрожала под ногами. Поднявшаяся стеной из крепостного рва, грязная вода за мгновение превратилась в ледяную стену,  встретив  огненное облако, которое шипя осело кипящей водой в ров.  Рухнувшие по дуге стрелы растаяли в клубах пара. Когда  пар развеялся взорам атакующих, предстала высокая и мощная ледяная стена.

    Благодаря небольшим крылатым тварям – варгам,  Доргар посмотрел поверх стены изо льда на городские стены и вдруг заметил небольшую фигурку в белом. От нее  исходили столь сильные волны магии, что в воздухе вокруг него разливалось ослепительно белое сияние.
- Кто это? Человек в белом на стене? – рявкнул Доргар обращаясь  к ожидавшему неподалеку адъютанту.
Тот сразу подскочил к повелителю.
-  Должно быть Верховный маг Вигарда, Эрферос. Хранитель Запада. Разведка донесла, что его нет в городе, но….
- Молчи!
Маги Священного союза знают свое дело. Тем паче Хранители…. Эрферос отпихнул чародеев Доргара, как отпихивает в ярмарочной толпе лихой пьяный гуляка зазевавшегося на представление юнца. Зигзаги молний ударили в землю, в один из отрядов нежити, мгновенно превратив его в пепел. Пламя горящего бастиона, терпеливо прирученное пиромантами, вдруг взбесилось, заплясало и окатило огненной волной магов, еще мгновение назад готовящих новое огненное облако.
 От воплей горящих заживо людей заложило уши. Вышедшая из под контроля пылающая лавина, с треском покатилась вниз по склону, оставляя за собой след из выжженной травы.  Маги успели поставить заслон и разбившись об выросшее на пути препятствие, лавина захлестнула стоявших по фронту лучников. Переломить ситуацию могли только крайние меры и решительные действия.
Доргар пустил в ход гоблинов и троллей, ухвативших в огромные ручищи по две  трехрядные штурмовые лестницы, и подозвал Тренда.
- Нужно открыть ворота, - сказал он адъютанту, - пусть наладят портал и забросят в город Азгота. Он живо управится с этим делом.
- Слушаюсь, Повелитель!   
Доргар впился взглядом в поле боя. Огибая холм, гоблины и тролли высыпали на равнину, с яростным воем бросившись к стенам. Эрферос играючи управлялся со стихиями. Грозовые тучи  перекликались редкими вспышками  молний и небо разверзлось, обрушив на ряды наступавших рокочущий ливень. Гоблины Доргара утопали в грязи и кружимых вихрями ливневых потоках, а несущие лестницы тролли убежали далеко вперед от основных сил войска.





Следом, на них обрушился холод. Ноги гоблинов и троллей вмерзли в землю, тела покрылись сковывающей движения ледяной коркой. Уцелевшие отступали, распихивая раненных родичей, падая и примерзая руками к ледяной каше. Вопреки всему, два тролля все же прорвались под стены Витта, и под градом стрел осажденных прислонив лестницу, беспомощно озирались по сторонам, в поисках штурмовиков. Вот одна из утыканных стрелами и копьями тварей прижалась к земле, закрывая от смертельных ударов голову. Второй тролль, высоко задрав сплющенный нос и грозя кулаками людям на стенах, заработал гранитный валун, попавший точно в его голову. Издав предсмертный вопль он  упал, как подрубленное дерево.
С неба  посыпались извилистые белые молнии с каждым ударом оставляя на земле выжженные воронки и пепел от угодивших в них солдат. Доргар с каким-то странным чувством смотрел за этим завораживающим зрелищем. Он отыскал  Азгота и увидел открывшийся портал.  Некромант, накрытый мощным защитным заклинанием, прошел через него и очутился на городской стене. Короткое заклинание и не ожидавшие столь неожиданного нападения защитники, разлетелись в стороны. Короткого замешательства среди осажденных хватило Азготу для того, чтобы поднять из небытия несколько десятков обожженных трупов и в их плотном окружении спрыгнуть  со стены и двинуться к подъемному механизму ворот. Горожане и пехота Витта отчаянно рубили умертвий, но те сопротивлялись с безмолвным упорством, пополняя отряд гибнущими под их ударами людьми.
Рассыпая молнии, в мерцавшей и разливающейся всеми цветами радуги сфере  левитации над крепостными стенами поднялся Эрферос, внушая храбрость и волю к сопротивлению в  дрогнувшие сердца защитников Витта. Похоже, почуяв слабину в рядах войска Акрона, маг заигрался и решил, что в одиночку может решить исход сражения. Только ему под силу остановить Азгота. Пришло время Доргару вступить в сражение и отвлечь на себя самоуверенного мага.
-  Господин, - оторвал его от оцепенения голос Тренда, - господин…
Доргар очнулся и  резко развернулся к адьютанту.
- Лошадь мне! – коротко приказал он, - принесите молот. Всех магов к дракону.
Доргар вскочил на гнедую кобылу и принял из рук трех солдат огромный молот из метеоритной руды, украшенный рунами и сложной магической вязью на одном из наречий темных эльфов, выполненной гравировкой из голубого камня по рукояти. 
- Не ведайте страха, - сказал он и ударив пятками кобыле в бока, галопом помчался к  клетке с драконом.








На скаку прошептав заклинания, он спрыгнул на землю, оказавшись перед мордой зверя, положившего голову на когтистые лапы. Дракон медленно открыл желтые глаза, которые были затуманены заклинаниями и расправил перепончатые крылья, превратив клетку в кучу изуродованных обломков. Доргар отдал мысленный приказ, и огромное существо покорно склонило перед ним покрытую наростами, шрамами и шипами голову.
 Доргар запрыгнул на шею дракона,  ощущая тепло и толчки древней, как этот мир, крови зверя и  вновь применил магию. Задрав голову, а вместе с ней и вцепившегося в шею Доргара, дракон победно взревел, выбросив струю раскаленного добела пламени, с шипением обратившего ливневую занавесь в пар. Взмахнув могучими крыльями, он  взлетел, разбрасывая в стороны пыль, пепел и камни.
Прорвавшись сквозь вихри урагана, Доргар увернулся от брошенного Эрферосом пламени и черной тенью упал на городскую стену. Люди кинулись в рассыпную, прыгая со стен во внутренний двор и крепостной ров. Дракон ухватил в лапу трех человек, с хрустом раздавил их, словно жуков, еще нескольких смахнул крылом со стены и ободрав с крыши  крепостной башни черепицу, упал на мерлоны. Выплюнув струю пламени на парапет стены и заживо изжарив с десяток солдат, он нашел под собой ползущего к краю стены воина Вигарда и бросив его в воздух, перекусил пополам.
 Эрферос стрелой ринулся вниз. Доргар взмыл вверх и заложив крутой вираж  направился к магу. Осанистый старик  в полощущемся на ветру белом одеянии завис над ним в окружении стихий. В руках он сжимал витой посох.  Эрферос прекрасно владел левитацией. Доргар не видел до этого магов, так филигранно использующмх это искусство.   Дракон выплюнул пламя, но белый  маг легко ушел в сторону и нанес в ответ коварный удар.
Мощный поток воздуха, ударивший в бок дракона, был такой силы, что Доргар с трудом удержался на шее. Дракона прибило к земле, но он, сложив крылья, и своротив хвостом со стены несколько зубцов, парой взмахов выровнял свой полет. Посох мага трескучей плетью опутали разбегавшиеся в разные стороны молнии. Эрферос приближался, готовый нанести последний, сокрушительный удар. Доргар поднял дракона на дыбы и в то мгновение, когда старик взмахнул плетью, из пасти зверя вырвалась струя пламени, а Доргар, ухватив молот обеими руками, приподнялся и метнул его в мага. Огонь облизнул защитную сферу, не причинив Эрферосу вреда, но за ним маг не успел разглядеть летящий на встречу молот.




Плеть, летевшая в  Доргара,  обвила молот, и тот врезался в  мчавшегося на встречу мага.   Сфера левитации лопнула, разбрасывая искры, тело мага рухнуло вниз.
Доргар перевел дух и бросив взгляд на поле боя, увидел распахнутые настежь ворота города, защитников Витта, плотными рядами перекрывших вход и волны темных эльфов и магов, наступавших к воротам. Город обречен. Возможно, он продержится до утра, но последствия уже необратимы. Без мага им не устоять.
Когда дракон опустился  перед  палаткой генерала, на него сразу налетели маги. Вскоре надежно опутанного магическими сетями,  его унесли. Доргар же опираясь на плечо подскочившего Тренда,  хромая зашел в палатку и в  изнеможении опустился на  стул.
- Вся армия видела ваш бой с Хранителеи! – воскликнул адъютант восхищенно глядя на него,- Вы ранены господин, я не заметил сразу  - Тренд попытался дотронуться до обгорелых волос, но Доргар  только раздраженно отмахнулся.
- Не до этого сейчас. Какие наши потери?
- Потери тяжелые господин - маги, лучники, гоблины и тяжелая пехота, досталось всем,
 Доргар выругался.
- Вы сами видели господин силу мага… - Тренд вдруг осекся, поняв, что сказал  что-то не то, - но Азгот отпер ворота и сжег их….
- Видел, - проворчал Доргар, - Как он?
- На него насели  маги, но ему удалось уйти… Ворота  защитники сейчас  забрикадировали…
- Понятно, - махнул рукой Доргар,  -   отходите, армия нам еще понадобится. Без своего Эрфероса они не справятся. Завтра город будет наш.  Окружите его плотным кольцом…
- Они могут прорвать его……
- Нет, они надеяться на подмогу. Не думаю, что они рискнут идти на прорыв, они все полягут. Это было бы глупо. В поле мы их быстро  разобьем. Проследи, чтобы ни одна  мышь не выскользнула из города…Ясно? Известия от Кесска есть?
-  Недавно там еще шел бой. Орды нежити ворвались в город, проломив стены.  Я распорядился, чтобы  он  после захвата Ростона не тратя время на грабеж,  быстрым маршем шел к нам.
- Правильно.  – кивнул Доргар. – разбуди меня рано утром. Мне надо отдохнуть…
Тренд поклонившись вышел из палатки. Доргар тяжело поднялся и достал из стоявшего рядом небольшого сундучка амулет в виде  пятиконечной звезды откованный их красного «небесного металла». Это был один из самых сильных  исцеляющих артефактов в  Темных Землях. Близость белого мага, сила питавшего его заклинания источника измотали его до полусмерти. Надев амулет на шею, он завалился спать.

   


Рецензии