Что есть любовь для человека?

Что есть любовь  для человека?
Есть действо или же потеха?
Есть радость или же печаль?
Увы, ответ не ясен...жаль...

Быть может, кто то сможет дать,
Ответы, на столь сложные вопросы...
И что такое счастье в свете,
Коль в тьме отчаяние и печаль?

И всё обдумав, я решил,
Что я пойду того искать,
Кто сможет мне ответы дать.
И вот я с домом попрощался, и в путь отправился...скитаться.

Во многих странах побывал,
Людей я многих повидал,
Со многими я пообщался,
Со знатью тоже повидался.

Купцы, бароны, короли...
Всех повидал на белом свете.
И всем вопросы задавал:
Что есть любовь? И что есть счастье?

Вот что ответили они:

Купец:
- Что есть любовь? И что есть счастье?
Мой друг, отправились со мной
В далёкие края и города,
За Средиземные моря.
Я покажу тебе весь мир!
Узнаешь всю ты его радость.
Любовью одарит тебя блудница,
Их много встретишь по пути...
А счастье, счастье ты узнаешь,
Когда монет услышишь звон
И гильдию купцов возглавишь!

Барон:
- Что есть любовь? И что есть счастье?
Всё это ты узнаешь, когда своей землёй обзаведёшься.
Твоя земля, твои рабы,
Тебя деньгами обеспечат.
Ведь есть любви немного в жизни:
Все деньги, балы и шелка.
А счастье обрести ты сможешь,
Когда король тебя повысит и несколько земель подарит.

Король:
- Что есть любовь? И что есть счастье?
Так разве, странник, ты не знаешь?
Что вся любовь в - деньгах,
А счастье в - власти!
Хотя тебе не знать сего,
Ведь нищий странник ты, а я - король!
Когда все в страхе пред тобою
И мощь свою ты ощущаешь,
Владеешь душами народа,
Вот это - счастье...понимаешь?

Послушав их ответы я,
В пучины мыслей погрузился,
В раздумьях долго находился
И вывод был таков мой...

- Для них любовь - лишь похоть с златом,
А счастье - власть лишь и тщеславие...
Неужто это те ответы, которые я страстно так искал?
Нет! Я не верю, что власть, и деньги, и тщеславие способны душу осчастливить!
Так что, на свете нет того, кто сможет мне всё объяснить?
И я умру с незнанием этим?
Так не поняв что есть любовь и счастье?

И вот, с собою говоря
Пришёл я на край света,
На берег моря, где заря
Купалась в волнах неба.

Бродя по берегу с песком
Увидел я рыбацкий дом,
А рядом с ним, на скамье
Сидел старик, он улыбнулся мне.

Старик подвинулся немного
И я присел, с тоскою в сердце.
Ещё немного погодя,
Старик взглянул лишь на меня немного, а дальше молвил...

Старик:
- Мой юный друг, гляжу в печали ты,
Коль мне расскажешь быть может, я смогу помочь тебе?

Я:
- Вопросами задался как то я.
Что есть любовь для человека?
И что есть счастье для него?
И в поисках ответов, отправился скитаться я по свету.
Купцов, баронов, королей я повстречал в дороге,
И им вопросы задал я, что ты сейчас услышал.
Они твердили все одно:
Что деньги есть - любовь, а счастье - власть.
Быть может вы ответите на эти чёртовы вопросы?

Старик задумался слегка,
Морщины сжались на бровях,
Рукой по бороде скользнув,
Смог дать ответ на мой вопрос.

Старик:
- Когда то был таким же юным,
Таким же любопытным я.
Вопросов уйма возникала,
Ответов я не находил и мучился день ото дня.
И пролетали дни и годы, я старше стал, и вот тогда
Я осознал, что все ответы лежали рядом от меня
Меня всему жизнь научила, сам делал всё по жизни я...
Вот так вот счастье приобрёл,
А что касается любви...
Одну я смог лишь полюбить - так...как она меня.
Души не чаяли друг в друге, и детку мы свою любили,
Но вот пришла чума проклята, и забрала их у меня...

Вот тут рассказ он свой прервал,
И говорить не мог он больше.
Ведь дни печали вспомнил он,
Когда любимых потерял...

Рассказ его мне в сердце впал,
И понял я всю прелесть жизни,
И что любовь есть лишь одна,
Что есть она и радость, и печаль...
А счастье ходит, бродит рядом.
И времени не жаль совсем на то,
Чтобы найти его и не терять навеки...


P.S.
"Что есть любовь для человека?
Есть действо или же потеха?
Есть радость или же печаль?.."
Не зря я эти строки написал
В порыве мыслей пребывая,
Ведь это всё предугадаю
И больше счастья не узнаю.

Печаль в душе,печаль и в сердце,
Любви нет места больше там.
И жизни лишь разочарование
Осталось в клетке боли там.

Доколе мне скитаться в бездне?
Как долго мне ещё страдать?
Быть может тьма и есть удел мой?
Иль может счастья поискать?

Нет, хватит, я устал,
Всю волю я уж растерял.
Довольно мне искать ответы,
Ведь веру в жизнь я потерял...


Рецензии