Двое под дождём

            
      

                Они встретились в аэропорту «Пулково» в начале сентября 1980 года. Летели с пересадками. Александр должен  лететь дальше в Москву, Вера – в Киев. Не виделись  с седьмого класса.
      
       Встретились случайно у кассы: Александр,  услышав  фамилию, внимательно посмотрел ей в лицо. Подумал, что ошибся. Прошло двадцать  пять  лет, но на него смотрели всё те же прекрасные глаза, которые тогда «сводили с ума» его одноклассников. Билетов на ближайший авиарейс не оказалось, и Вера отошла от кассы, решив подумать, на каком ещё рейсе  сможет улететь домой. Своего бывшего одноклассника просто не узнала. Да и он не мог вспомнить, на какой же парте она тогда сидела. Глаза запомнил потому, что одноклассница эта являлась старостой  класса.
   
        Если Вере билета просто не досталось, то Саша с его приобретением решал малость повременить. Он работал журналистом, и Вера в тот момент его интересовала только сугубо с профессиональной точки зрения. О судьбе некоторых своих одноклассников и одноклассниц он уже писал, но Вера в их числе пока не числилась.
      
       - Добрый день, Вера, - поздоровался с ней Саша, - какими судьбами ты оказалась в Питере?
       - Вы кто? – удивилась девушка.
       - Ну ты и даешь, староста 7"А" класса Тюрина Вера? Я не ошибся, это ты?
       - Саша … Саша … Саша …
       - Саша Павликов – это я.
       - Я слышала ты журналистом стал, задавай вопросы – буду отвечать.
       - Пока что меня интересует единственный вопрос, почему до сих пор ты летаешь на самолётах со своей «школьной» фамилией?
       - Что тут удивительного: развелась с мужем, взяла девичью фамилию и записала сына на свою. Больше вопросов нет?
       - Есть один: ты  Ленинград раньше посещала? Я приезжал один раз в командировку, но охота ещё раз побродить  по Невскому проспекту. Тем более, мне есть с кем. Поехали, Вера, на экскурсию?
       - А жена ревновать не будет?
       - Она сбежала от меня два года назад.
       
        Больше ни вопросов, ни ответов не прозвучало. Бывшие одноклассники, взяв такси, отправились на экскурсию в  Ленинград, решив улететь ночными рейсами.
      
       Водитель такси высадил их по  просьбе в районе Невского проспекта. Идя по нему, они заметили, что многие пешеходы несут с собой зонтики. Посмотрев на небо, каких-либо намёков на дождь, не увидели. Тем не менее Саша подошёл к одной из витрин магазина, где  выставлялись на продажу зонтики и мужские, и женские.
     - Вера, тебе тоже купить?- расплачиваясь за купленный зонтик, спросил Саша.
     - Да ладно смеяться, где ты дождь видишь? Мне не надо.
      
       Они отправились дальше. Через час экскурсанты стояли на Аничковом мосту. Окружающая красота их очаровала и не позволила продолжить путь дальше  по Невскому проспекту. Под мостом плескалась вода Фонтанки. Скульптурные кони радовали глаз.
      - А почему Аничков мост так называется? – поинтересовалась Вера.
      - В честь инженер-полковника Михаила Аничкова. Этот мост из петровской эпохи,- услышала она ответ.
      
        Мимо них проходила пара пожилых людей, видимо, коренных ленинградцев. Услышав  на счёт инженер-полковника, они остановились, и женщина сообщила:
       - Уже давно гуляет легенда, что в начале мост в народе именовали не Аничковым, а Аничкиным. Легенда связывала название моста с историей любви строителей к какой-то Анечке, закончившейся трагически.
        Экскурсанты спорить не стали, а прохожие пошли дальше.
         
        Спустя некоторое время пошёл дождь. Решив, что он скоро закончится, Павликов раскрыл зонт, Вера принципиально оставалась под дождем. Понять , в чём дело, Саша не мог.
     - Если я с тобой поехала в город, то это ничего ещё не значит,- дала понять Вера. – Мне просто одной не хотелось сидеть в аэропорту до вечера.
     - Как хочешь.
    
        Павликов под шум дождя стал наблюдать за мальчишками, которые не взирая на дождь, упорно держали в руках удочки. Рыбу они ловили сразу же за мостом.  Клёв, видимо,удался. Наблюдавшие до этого за ними прохожие разошлись, как только дождь усилился. Полюбовавшись юными рыбаками, Саша перевёл свой взгляд на Веру. Она стояла и дрожала от дождя и ветра, но под зонтик не просилась. Только когда у нее начал «зуб на зуб не попадать» - согласилась. Саша прижал её к себе, стараясь согреть своим телом. Но промокшая одежда одноклассницы мешала этому.
     - Ты что, Вера, в моржи записалась? – спросил её Саша. – Видишь, погода резко испортилась. Мы с тобой в северной столице, а не в Москве, и уж тем более не в твоём Киеве.
    - Да я уж покаялась, что с тобой поехала. У меня ведь обида на тебя ещё со школы так и не прошла.
   - Ах, вон оно в чём дело. Я уже  и забыл.
   - А я - нет.
    
         … В седьмом классе шло собрание. Повестка дня : «Выборы старосты класса».  Голоса разделились поровну. Двенадцать человек – за Веру Тюрину, двенадцать – за Сашу Павликова. Пришлось повторить. Результат тот же. И тут Саша вышел с предложением: «Если Вера его сейчас в присутствии всех  поцелует, он заявляет «самоотвод».  Класс замер, классный руководитель не знал, как себя вести. В замешательстве оказалась и Вера. Однако желание стать старостой взяло вверх: она его поцеловала. Что вызвало насмешки  подруг, а то и зависть. В отличие от неё самой подруги-одноклассницы давно «глаз положили» на Павликова. Как бы там ни было, но старостой стала Тюрина.
      
          На следующий день Вера, поверившая в любовь с «первого поцелуя», с утра села за одну парту с Сашей, но тот молча встал и пересел к «соседке» во втором ряду. Тут уж в классе насмешками не обошлось, класс разразился смехом, что аж окна зазвенели. После этого Вера отказалась от должности старосты и на следующий день перешла учиться в седьмой «Б». Но обида её осталась в душе на всю жизнь. Такое не забывается. …
      
        - Саша, почему ты так со мной тогда поступил?- дрожащим голосом спросила Вера.- Что я тебе сделала плохого?
      - Да ради шутки.
      - С любовью разве шутят?
      - Смотря с какой. Вот сейчас ты, как мокрый котёнок, мне начинаешь нравится.
      
         Чтобы согреться бывшие одноклассники под одним зонтиком начали двигаться по мосту в ритме танца. Танец выглядел таким красивым, что прохожие останавливались и  любовались. Создавалось впечатление, что не только танцевала эта никому неизвестная  пара, но и танцевал сам дождь под мелодию, только ему известную. Первым перестал  дождь. Выглянуло солнце. Пара тоже остановилась.
       - Окончен бал, - сказал Павликов.
       - А я хочу его продолжения.
       - Продолжим.
       - Где же?
       - В моем городе, когда туда прилетим.
      
        Через несколько минут они продолжили свою экскурсию по Невскому проспекту. Экскурсанты шли под руку, а Вера вместо прекрасных достопримечательностей Невского влюблёнными глазами смотрела на своего экскурсанта, не отводя от него глаз. В отличие от Саши для неё всё ещё продолжалась первая любовь, так неожиданно тогда прерванная неоправданным поступком одноклассника. Сожалел ли тогда Павликов о своём не очень красивом поступке? Вряд ли. Сожалел ли он сейчас, шагая по красивейшему ленинградскому проспекту? Конечно же, сожалел.
    
        Под вечер бывшие одноклассники заказали такси и уехали в аэропорт. Оттуда  улетели на одном самолёте. Рейсом на Москву. Когда самолёт набрал высоту, они , не стесняясь пассажиров,  поцеловали друг друга.
    
      А ведь этого не случилось бы, если бы тогда, в 7"А" классе, Саша Павликов грубо не оттолкнул от себя ту, которая оказалась для него впоследствии единственной его настоящей любовью? Хотя, как мы знаем,  не каждая первая школьная любовь  имеет шанс остаться таковой на всю жизнь. Судьба очень часто разводит юных влюблённых на долгие годы, а то и десятилетия. Но счастливы те из них, для которых первая любовь не умирает в их сердцах и через десятилетия, возрождаясь однажды при случайной встрече «как феникс из пепла», превращаясь в не менее прекрасную последнюю любовь.

12.11.2015 г.

Фото из Интернета
      

 
    


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.