Клоны в воздушном замке

Помню когда я была маленькая, я свято верила, что все окружающее меня существует лишь тогда, когда я на это смотрю, взаимодействую или думаю. Я думала, что все дороги ведут ко мне, что Я - это единственный движущийся объект в этом статичном мире. Только от моих решений и моих действий зависит, что же случиться дальше, и даже новости из другой страны(которой кстати нет, которая существует просто для того, чтобы я знала о ней) - это лишь последствие того, что я не закрыла краник в ванной и вся вода вылилась на пол. Вот иду я и смотрю на лампу, пока я иду - существует этот пол, и ковер на нем, и лампа тоже существует пока я смотрю на нее. Но вот кровать и шкафы, на которые я уже не смотрю, которые остались позади, просто исчезли. Там, где нет меня, нет ничего. Абсолютно. Пустота и чернота. И люди отключаются. Как куклы, по щелчку.
Моей любимой забавой было ловить темноту. Я все пыталась обернуться быстрее, чем вещи смогут снова появиться, пыталась выскочить на дороге у людей и застать момент когда они “включаются”, пыталась обмануть Вселенную, притворялась спящей и незаметно прикасалась к предметам, ожидая, когда же они станут неосязаемыми. Я ловила то, чего нет. Пустоту. Ведь я свято верила, что все окружающее меня, существует лишь тогда, когда я на это смотрю, взаимодействую или думаю.

…Прошло время, я повзрослела, поумнела, но эти воспоминания всегда жили и продолжали доказывать мне, насколько по-разному люди могут мыслить, насколько уникальными и непредсказуемыми они могут быть. Это так интересно! Так волнительно и захватывающе! Столько разных миров существует внутри нашего общего мира, столько вселенных можно найти даже внутри самого, на первый взгляд скучного, человека! Это меня вдохновляло. Я взахлеб общалась с людьми, искала все самое хорошее, узнавала о них. А еще я читала книги. Много. Слишком много для ребенка моего возраста. Но остановиться я не могла: как можно отказать себе в удовольствии узнать так много о людях, пускай и вымышленных?! Столько мыслей, идей, чувств, переживаний, и все они красиво облачены в слова - прямо впитывай сколько душе угодно.
Как забавно получилось: то, что возвышало меня, с таким же успехом смогло и спустить меня на землю. Отрезвить, так сказать. Это случилось когда я читала “Детство” Л.Н.Толстого. В самом начале книги, когда я уже успела пропитаться симпатией к герой, но не успела разочароваться в нем полностью поняв его. Его мироощущение было точно таким же, как и мое. Он видел Мир теми же красками, что и я. Его мысли на протяжении трех томов были слишком мне знакомы и слишком понятны. Он ловил пустоту за собой в течении всей своей жизни, точно так же, как делал это в детстве. Точно так же, как делала это я.
Если человек, так не похожий на меня, с которым мы жили в разных эпохах, с которым росли в абсолютно разных условиях  еще в прошлом веке написал мои мысли и мои чувства, могут ли они считаться МОИМИ? Даже если нас двое, это уже не уникально. Получается что я уже не уникальна. И он не уникален, пусть даже это разоблачает 13-летняя девочка. А ведь мы не можем быть единственными, определенно нет…
Так я поняла, что этот мир слишком велик, чтобы здесь находились “особенные”, “уникальные”, “неповторимые”, “исключительные”, “феноменальные”, “единственные в своем роде” люди. Видите, даже слова своими синонимами показывают как много разных сочетаний букв могут дать имя одному лишь значению, куда уж там людям.
Одни и те же мысли. Одни и те же действия. Одни и те же чувства. Так и живем.
Если Вам вдруг, сдуру или по пьяни, или еще по какой бредовой причине вдруг покажется, что таких как Вы больше нет, то расслабьтесь, Вы просто плохо искали.
4:27


Рецензии