Мой мальчик гл. 5

Я проснулся от голоса бабушки. Если бабушка дома,значит она уже вернулась со школьного дежурства и время уже около десяти. Кажется она сердилась и говорила громко,как когда-то на своих уроках в классе перед учениками.
-Марсик!-воскликнула бабушка,-я стала замечать,что ты часто безобразничаешь.Ты стащил котлету со стола и оставил Юру без завтрака.
Я улыбнулся. Бабуля отчитывала  своего  Марса. Марс- сиамский кот,которого подарили однажды бабушке её знакомые учителя.Это произошло,как раз перед нашим приездом  к ней.Мы только что провели две недели,кажется в Турции и остаток отпуска, родители решили провести в деревне.Это было два года назад. Мама была жива.Мы приехали загорелые,весёлые и полны решимости расправиться со всеми сорняками на бабушкином огороде.Бабушка,как обычно, вышла на крыльцо,встречать нас.На руках она держала котёнка с пронзительно голубыми глазами и чёрной мордочкой.
-Ой,какая прелесть!-улыбнулась умилённо мама,обнимая бабушку.-Это мальчик или девочка?-спросила она тогда.
-Хулиган!-серьёзно ответила бабуля.-Уже чашку успел разбить.Держи!-она протянула мне котёнка.
-Как его зовут?-спросил я .
-Ещё не успела назвать.Вот перед вашим приездом принесли.Подарок от учителей.- объясняла бабушка ,целуя меня в макушку.
-Давайте назовём его Марсом,-предложил я.-Марсик!Правда красиво,мам?
-Для его воинственного и шубутного характера кличка подходящая,-согласился со мной папа.
-Мне тоже нравится,-улыбнулась мама.-Марсик звучит очень миролюбиво.
-Марсик,так Марсик!-сказала бабушка,-Главное,чтоб был чистоплотным. Юра, займёшься его воспитанием.Все следы его безобразий будешь убирать сам,-твёрдым  учительским голосом  произнесла бабушка,словно ученику,давая мне домашнее задание, и отправилась в дом.
Я удивлённо посмотрел на родителей,но они лишь сочувственно пожали плечами и пошли вслед за бабушкой. Котёнок на моих руках,как будто понимал,что разговор был именно о нём и стал мяукать.Я посмотрел строго в его бездонные и хитрые глаза,и погрозил кулаком у самой его мордашки.
-Попробуй только,-сказал я и пошёл за остальными.
Марс оправдал бабушкины и мои надежды.Он оказался смышлёным и очень аккуратным котом, но всегда любил полакомится чем нибудь вкусненьким и поэтому мог прыгнуть на стол и стащить лакомый кусочек. Вот и сейчас он ,похоже, утащил котлету со стола,пока бабушки не было на кухни.Марс своего шанса не упустил.
-Как тебе не стыдно!-говорила Марсу бабушка.-Стоило мне на минуту отлучиться и ты сразу слопал котлету.Больше ничего не получишь!И не проси.Иди мышей лови.Не хочу тебя видеть.
Я слушал ворчание бабушки и улыбался.Марсик,как обычно сидит напротив и облизывается,но понимает,что хозяйка им очень не довольна.Как воспитанный кот он выслушает нотации до конца и отправиться на улицу,хорошо зная,что вечером бабушка всё равно не оставит его голодным.
Марс напоминает мне о маме.  Зная его пристрастие к деликатесам,мама всегда привозила Марсу рыбку или колбаску. Кот,как будто чувствовал время нашего приезда и терпеливо ждал маму на крыльце. Но что удивительно-когда не стало мамы,Марсик уже не сидел на своём месте,как будто знал,что её нет на этой земле и она не привезёт ему больше вкусную еду.Всё было совсем недавно.Всего лишь два года назад.Марс вырос,а мамы нет и он обэтом знает.
Я уже собирался встать и отправиться на кухню защищать кота,как вдруг вспомнил события минувшей ночи.Мне стало так нестерпимо стыдно,что я накрылся одеялом с головой и чувствовал,как медленно сгораю на жарких углях стыда.Мне было стыдно перед мамой,перед отцом.Как я перед ним виноват!Виноват?Я совершил подлость!Я предал папу!Обидел!Унизил его!Почему это произошло со мной?Почему я не мог выскочить из кровати и прогнать эту женщину из комнаты?Почему?Кстати где она сейчас?Спит что ли? Не помогает бабушке.Где она?Лентяйка несчастная!Ненавижу!Всё из-за неё.Зачем отец привёл её в наш дом?Зачем?
Под одеялом мне становилось душно и дурно.Я отбросил одеяло,вздыхаю полной грудью.Солнце стояло уже высоко.За окном лето.Как хорошо кругом.Только у меня на душе гадко и мерзко.Нет!Я не стану у неё рабом.Не получится!Я сейчас ей скажу всё,что о ней думаю.Всё!»Мой мальчик!Мой мальчик!».Пошла ты к чёрту!Никакой я не твой!Не собираюсь им быть!Не хочу!
Я решительно встал и стал одеваться.В этот момент вошла бабушка.
-Доброе утро!Я только хотела тебя будить,а ты уже на ногах.Молодец!Умывайся и будем завтракать,пока Марс все котлеты не съел.
-Я  проснулся потому что ты его стыдила,- сказал я и поздоровался с бабушкой,-Доброе утро! Татьяна Сергеевна тоже ещё спит?
-Твоя Татьяна Сергеевна уже давно умчалась,ни свет,ни заря.Даже меня не дождалась,правда, записку оставила.Извиняется,спешит.Дела у неё.
Я хотел возразить бабушке,что  Татьяна Сергеевна никакая  не моя,но услышав,что она уехала,очень обрадовался и моё настроение тут же поднялось и я повеселел.Я хотел отправится умываться,но меня остановила бабушка.
-Как она тебе?-неожиданно спросила она.
Было ясно,что бабуля спрашивала меня про Татьяну Сергеевну.
-Нормально, -решил отделаться я от бабушкиных вопросов простым ответом.
- С отцом, как они ладят?-серьёзно стала расспрашивать бабушка.
-Нормально, -снова ответил я.
-Что ты заладил-«нормально,нормально»,ответь по человечески мне,по- родственному. Мы с тобой не чужие люди. Я говорю с тобой,как со взрослым человеком.
-Бабуль,ну что ты заводишься. Да всё у них норм…,хорошо.Не ругаются,она хорошая хозяйка,внимательная.Меня не обижает.
-Всё так ты говоришь.Красивая она и общительная,и подходы к людям знает,мне даже духи подарила.
-Правда? Мне она про духи ничего не говорила.Вот хитрая какая.
-Вот именно хитрая!-воскликнула бабушка.Меня не проведёшь.Мама твоя была совсем другим человеком.Искренней и проще.А твоя Татьяна Сергеевна не такая.Не та за кого себя выдаёт.
-Никакая она не моя!-взбунтовался я.-И никогда не будет.
-Извини,я не собиралась тебя обидеть.Так к слову сказала.- Бабушка привлекла меня к себе и погладила по голове.-Я же вижу,как ты скучаешь без мамы. Вижу,Юра. Маму никто,никогда не заменит. И отцу твоему не просто. -Бабушка вздохнула,-болит душа за вас мои мальчики.
«Мои мальчики»! В бабушкиных словах было столько любви,нежности и боли,что ей не возможно было возразить и тем более обидеться на эти слова. Конечно,мы с папой её мальчики и у бабушки есть право нас любить, журить, давать советы и остерегать от необдуманных шагов.Я вдруг понял,что папа поступил  очень неправильно,отправив меня к бабушке одного с Татьяной Сергеевной.Он просто был обязан ехать с нами.Ради уважения к бабушке. К своей маме. Получилось так, что он поставил её перед фактом.Вот моя новая жена. Прошу любить и жаловать. Но бабушка, как я ,любит только мою маму и никого никогда не полюбит.Поэтому она начала  меня расспрашивать про новоявленную невестку,чувствуя своим материнским сердцем какую-то у неё  в душе червоточинку.Эх,бабушка! Если б ты только знала, что со мной случилось минувшей ночью. В лучшем случае ты упала бы в обморок.

   Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/12/1708


Рецензии
Убегает юноша в свои воспоминания. Как же ему сейчас не хватает мамы!
Александр, мне понравилось, как Вы описываете ситуацию: эти милые моменты с котиком, любовь и доброта бабушки. Трогательная глава получилась.

Марина Сотник   27.12.2022 08:47     Заявить о нарушении
Марина,здравствуйте! Очень признателен Вам, что нашли время для чтения моего рассказа. Несомненно,то что произошло с Юрой, представляется мне серьёзной душевной раной. Есть ли его вина в случившемся? Как ему смотреть в глаза отца, да и самой соблазнительнице? Как вести себя с девушкой, которая ему нравится? Кто ему может помочь? Кто может понять? Он всё-таки сильный парень и где-то внутри себя видел выход в честном признании.Это тоже поступок! Но случай и время всё расставило всё на свои места. Бывает ли так в жизни? Бывает! И всё-таки нанесённая однажды рана будет напоминать о себе, вызывая чувство стыда и огорчения.
Спасибо! Всего Вам доброго!

Невзучьев Александр   27.12.2022 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.