Новый ковшик

В одной старой-старой деревенской бане жил-был такой же старый-старый ковшик. Снаружи он был такой же чёрный, как стены, да и сама баня называлась «баня по-чёрному». Конечно, баня не была грязная, просто стены её прокопчены дымом, ведь ей, наверное, целых сто лет.  

Стоял ковшик на такой же закопчённой лавке, и была у него важная задача: зачерпывать холодную и горячую воду, перемешивать её в тазу – сначала ту, что принесли из колодца, наливать, а затем нырять в огромный чугунный бак с кипящей водой и нести в себе эту бурлящую жидкость, чтобы смешать её с ледяной.  Такая вот важная и даже опасная работа. Но она ковшику нравилась, и был он вполне доволен своей жизнью. 

Однажды в деревню приехали гости и привезли хозяевам в подарок новенький ковш. Был он большой и блестящий. Увидел его старый ковш и расстроился: неужели его теперь отправят на пенсию? Лишат работы, поставят на какую-нибудь дальнюю полку в сарае и оставят там ржаветь без дела, без весёлого кипения воды, радостного бульканья пузырьков и сердитого шипения пара на раскалённых камнях – без любимых его звуков? А то, чего доброго, унесут на свалку – и будет он там ржаветь под дождями, никому не нужный. Чуть не заплакал ковш, да вспомнил, что плакать ковшам запрещено, потому что слёзы разъедают металл: станет ковш протекать, тогда уж точно его выкинут. 

Решил он сделать вид, будто нет ему до новенького никакого дела, и закрыл глаза. А тому всё интересно, да неудобно к спящему приставать. Так и простояли они на разных лавках, пока баня топилась. 
Тут зашёл дедушка с полными вёдрами, зачерпнул новеньким ковшиком, который лежал на ближней лавке, колодезной воды и стал пить, нахваливая: «Ай да водичка, ай да ковшичек!»

Совсем сник старый ковш на своей лавке. Дед вышел, а ковшик закачался на воде.

– Здравствуйте! – звякнул об ведро   новенький. – Как у вас тут интересно! 
– Приветствую, – нехотя ответил ковш. – Вы впервые в бане? 
– Да я везде впервые – я недавно с завода! Ничего ещё не знаю. А вы такой заслуженный, прокопчённый, потёртый-помятый! Это так вас красит – сразу видно, что много воды на своём веку перелили!

Старый ковш удивлённо хмыкнул и подумал: «Надо же, какой вежливый и внимательный!» И уже приветливее сказал: 
– Да, и воды не пересчитать, и людей сколько перемыто!

Тут в баню зашли две женщины с маленькой девочкой. 
Мама девочки взяла старенький ковшик и стала разливать по тазам холодную воду.
Бабушка взяла блестящий ковш:
– Ну-ка, посмотрим, что за помощник из тебя! – и окунула его в котёл с кипятком, не успел он и ойкнуть. 
– С двумя-то быстрее получается, – засмеялась девочка. 

Разлили по тазам воду, ковшики рядом положили. Стали женщины мыться, а старший тихонько спрашивает: 
– Ну как, понравилось? 
– Замечательно! – отвечает новичок. – Горячо! 
А маленькая девочка услышала и говорит:
– Вдвоём вам веселее будет, а вас, господин копчёный, я почищу – тоже блестеть будете! 
 
Бабушка взяла оба ковша и стала черпать воду из большого таза и поливать внучку сразу двумя. Ковшики иногда весело стукались друг об дружку, а бабушка приговаривала:
– Они ещё твоих внуков поливать будут, если ухаживать за ними станете. 
– Спасибо, ковшички, – сказала девочка и поставила их рядом на одну лавку.

«Как здорово, что я попал в такую замечательную компанию», – подумал новый ковшик.
«И чего я боялся? – подумал старый ковш, – теперь у меня есть друг!»


Рецензии