Взгляд в будущее

«Мне приснился страшный сон – гроб среди квартиры,
На мои похорона съехались вампиры.
В гроб забили кое - как, и самый главный вурдалак,
Всё втискивал, всё всовывал, потел с натуги сплёвывал,
И плотно утрамбовывал, и жёлтый клык высо-о-овы-вал!»

В. Высоцкий.



Ну вот, пришла Марьяна рассказать мне о своих горестях.
Мы знакомы давно, и она знает, что в один из моментов, мне удалось изменить решение начальства не давать повышение другой сотруднице, на обратное.

Та тоже, в то время, была одинокой женщиной с ребёнком, и я подозреваю, что Марьяна думает, что этот фактор явился решающим в моих стараниях.


  Конечно же мне льстит ореол ловеласа, который я стараюсь не разрушать, но и тратить своё время на его подтверждение мне не хочется. Тем более, что один раз, когда я, пользуясь моментом, смог уговорить начальство, может не повториться.

Я ведь не напрасно согласился работать в складе, который собираются перестраивать, а для того, чтобы мне не мешали. Но все, кто умел нажимать на ручку двери старались скрасить моё одиночество.


Интересно, что же это начинает происходить каждый раз, когда я, погружаюсь в раздумья, в одиночестве, либо, отключаясь от всего происходящего вокруг, либо во сне?

Всегда появляется какой-то фактор, мешающий мне в этом. Иногда это исходит, казалось бы, от меня самого: в самый неподходящий момент, на самом пике развития мысли, появляется неистребимое желание прерваться на секунду, потянуться или пойти попить, или ещё чего. Сопровождается это предательски ласковым убеждением в том, что, находясь на таком напряжении мысли невозможно её потерять.


Да, да! После того, что я выслушал Марьяну и проводил её до двери, я ещё долго пытался вспомнить о чём же думал до её прихода.

Сорвавшись, даже на мгновение, с пика концентрации, я его теряю и возвращение к нему, после этого, невозможно.

Я, конечно, прихожу к нему позже, и прерванную мысль заканчиваю, но постоянно остаётся ощущение, что она осталась неполной, что её окончание искусственно.

Иногда, с пика мысли меня срывает кто-то, кто приходит, или звонит, от того, что ему делать нечего и хочется «потрендеть». Признаком хорошего тона вдруг начали считать право позвонить среди ночи или прийти в любое время, а моё назначение в глазах остальных – это убеждение поддерживать.

От этого хочется завыть волком, потому что думаю я иначе.


Иногда что-то что внезапно происходит за окном. В юности такой концентрации мешал скрип снега под чьими-то ногами, который был слышен издалека, несмотря на двойные рамы и ставни. Я, даже печку не топил, чтобы иметь возможность сосредоточиться у письменного стола во вкусно пахнущем тулупе и шапке ушанке, закрывающей уши, оберегая их от посторонних шумов.

Общее в этом одно – мне не удаётся, не прерываясь, окончить, от начала до конца, начатую мысль, и жертва этому - целостность мысли.
 
Беда, видимо во мне, потому что я люблю и уважаю своих друзей, но не готов жертвовать целостностью, так редко появляющихся толковых, как мне кажется, мыслей.


Ведь кто-то же должен разобраться, или хотя бы попытаться начать разбираться в процессах, происходящих в этом мире и, выбрасывающих для использования Шанс, который бы позволил решение той или иной проблемы, но, чем обычно не пользуются, давая проблеме развиться в катастрофу.


Так что же это за явление, мешающее продумывать мысль с самого начала до конца, заставляющее нас тратить время, и самое главное - корректировать зародившуюся мысль так, чтобы она закончилась иначе, чем была задумана вначале?

Я пытаюсь поглубже уйти в себя, но так, чтобы, отключившись от внешних помех окружающего мира, находиться в границах, позволяющих, как в нырянии, не поддаться эйфории и не забыть из этого состояния выйти!



В один из моментов я, увлёкшись, не уследил и, погружаясь в глубины своих размышлений, увидел что-то, как бы на мгновение, выглянувшее из-за угла, что вырвало меня из блаженного состояния. Душу обуял ужас, началась тахикардия и все мои размышления пошли прахом.

Я пытался спастись и это было самым главным инстинктивным порывом на тот момент!
Приходит помощь извне! Я не вижу с кем общаюсь, но мы понимаем друг друга! Как мне кажется, связь между нами была похожей на телепатическую, но это не было трансляцией мысли за мыслью – вся информация передавалась сразу же, как печатью. Один контакт, и я уже знал всё, что нужно было на данный момент.


Получаю известие о том, что Марьяна тяжело больна. Женщина умная, образованная и чувствительная, выискивая причину своей неожиданной и необычной болезни она, единственную причину увидела в том, что, пренебрегая моей занятостью, помешала. Сразу же после определения этого – она получила уверение в том, что будет здорова.
Я, вынырнув из эйфории и успокоив сердце, тоже узнал обо всём этом!
О-ого-о!
Мои копания в себе могут быть опасными и для меня, и для окружающих!

Что-то наказывает меня или старается уберечь! Если это так, и я не ошибаюсь, нужно либо прекратить свои упражнения, либо искать защиту!

И тут же получаю предупреждение – никаких «прекратить» и, никаких «защит» - ничего не поможет и бояться не нужно!


Я почти уверен, что это предупреждение от того самого гипотетического толмача между людьми и Извнеглядящими о которых я фантазировал, мечтал и надеялся на то, что это, или что-то подобное, сбудется!

Он общался со мной, как полярное сияние общается с людьми - все его видят и радуются душой, а я, кроме этого, получаю ещё наставления, направляющие куда-то. Думаю, что есть и другие, обратившие его внимание на себя, потому что просто не верится, что я, в своих поисках, одинок!

Это не назойливое и нудное натаскивание, а возможность использовать то, что явно и доступно – бери не хочу!

Я и беру!


И он, умудрённый не только человеческим опытом, пытается объяснить мне, ограниченному человеческому созданию, причину возникновение препятствий при продумывании мысли и делает это так, чтобы это не прошло мимо моего сознания.

Вначале он показывает мне историю зарождения человека и начинает за много миллиардов лет, с самых первых клеток, которые постоянно находились в поле притяжения Земли, под влиянием солнечного и космических излучений.

Изменялись гравитация, солнечное и космические излучения, но их действие на клетки продолжалось.

Постепенно эти клетки превращались в более сложные организмы, которые начали осваивать подходящую экологическую нишу, поглощая из неё то, что им было необходимо и выделяя отходы своей жизнедеятельности.


У организмов появился разум, который не хочет осознавать, что на принятие решений влияет древняя история каждой клетки его тела, в том числе и мозга. И не ясно что главенствует при принятии решений: мозг, состоящий из клеток, производная разума, – интеллект, позволяющий предвидеть некоторые последствия его активности и, на близких временных дистанциях, предсказывать результаты действий по его команде или их симбиоз.

Но люди не способны постоянно принимать правильные решения и ошибаются!
Когда же происходят ошибки в размышлениях, то и действия на их базе становятся ошибочными и порождают необходимость исправлять их, а для этого приходится принимать новые решения.


До сегодняшних времён, в точке принятия любых решений создаются «узлы», из которых выходит вектор принятого решения и остаются (хвостики) - векторы решений отвергнутых.

Вектор принятого решения приводит к точке принятия следующего решения и там создаётся новый «узел» с хвостиками отвергнутых решений.

Отвергнутые решения не исчезают, продолжая существовать!

Такой «саксаул» нас сопровождает по всей жизни.

А если решение принято неверно, то и «узлы» создаются без необходимости и их исправление тоже – лишнее действие.

И, в итоге, в узлах остаются не только «хвостики» отвергнутых решений, но и создаются «узлы» совершенно ненужные. 

Чем дальше по времени мы отодвигались от момента принятия какого-то решения, тем надёжность прогнозирования его результата становилась меньше. Колебания и мучительные раздумья в узловой точке порождают множество отброшенных вариантов.
Поэтому «саксаул» в большинстве своём, такой, без надобности, густой!

 
Блуждая в потёмках, люди искали выход и бросались к любому, кто мог бы их направить, научить! И таких, за всю историю, находилось множество!

Появилось выражение: «когда есть ученики, - появляется Учитель». И у случайной группы людей, объединённой какой-то надеждой, появляется случайный лидер.
 
Смыкаются два случайных, неуправляемых процесса, оказывая длительное влияние.
Тем временем, вокруг нас, с разной скоростью, происходят и другие события.
 
Изменяется окружающая среда, изменяются гравитация, солнечное и космическое излучения, и мы сами.

Сегодня быстрее всего изменяется экологическая ниша, в которой живут органические существа, медленней – они сами так, что не успевают адаптироваться к изменениям ниши. Но ещё медленней - гравитация, солнечное и космическое излучения.


Экологическая ниша постепенно перестаёт быть похожей на начальную и, в конце концов, может станет непригодной для этого вида жизни. Протоплазма будет вынуждена либо изменяться, подстраиваясь к новым условиям, либо уступить своё место новым видам.


И, вот мой «Инструктор» открывает мне возможность прильнуть, к нежным и осторожным струям положительных, развивающих эмоций, которые приходят не с принуждающим напором, а с восторженными и возвышающими пространство, окружающее меня, Чувствами и Мыслями.

Я учусь реконструировать последние «узлы» мыслительного «саксаула» так, чтобы они, в добавок к клеточной истории, учитывали влияние окружающих факторов на момент появления узла. Я узнаю, как можно смотреть на себя извне строгим, объективным взглядом.
 
Принимая решение, мы не можем делать «всё что угодно», поэтому количество реальных «сценариев», по которым может пойти событие всегда ограничено. Всё остальное – просто топтание на месте с выжиганием ресурса экологической ниши.

Начав претворять единственный «сценарий» в жизнь, люди приходят к единственному конечному состоянию, потому что одновременно невозможно жить в нескольких реальностях.

 
И я учусь реконструировать принятые решения так, чтобы из отброшенных «хвостиков» «саксаула» был бы выбран нужный, а не первый попавшийся. И с помощью «Инструктора», посвящающегося в тайну Сотворения, я начинаю прозревать. «Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Матф. XV,14), а он не слепой, потому что, пройдя множество реставраций, концентрирует в  себе опыт Вселенной!


«Инструктор» предупреждает, что если я пойду этим путём, то перестану блуждать между решениями, которые повторяются, раз за разом, в разных вариантах, а приду к решениям, приводящим к необратимым результатам. Я не понимаю, и он мне объясняет, что если я так пойду, то выйду на дорогу направленных размышлений и действий. Я всё ещё не понимаю его, и он приводит простой и известный пример:
а) Если я бью молотком по камню – это действие направленное. И он показывает, как учитывать влияние окружающих на данный момент факторов.

б) Если бью достаточно долго и сильно, он разваливается – явление закономерное. И он учит меня приёмам реконструкции прежних ошибочных решений.

в) Если камень развалился – явление необратимое. С этого момента мне уже не потребуется реконструировать старые решения и следующие, я начну принимать, экономно расходуя ресурс экологической ниши. Так появляется возможность уравнять скорость её и нашего изменений и перестать быть от них зависимыми.

   
Правда, здесь появляется непредсказуемость произведённых действий В случае с камнем – мне неизвестно на сколько и каких кусков он развалится.

И дальше мне придётся поступать на основании неполной информации, либо использовать то, что уже было известно в античные времена, когда окружающий мир рассматривался как единое целое.
 
Ограниченная способность людей охватить всё усложняющуюся картину открывающегося перед ними, вынудила их, дробить живой организм окружающего мира на отдельные части – науки и, постепенно, общая картина перестала быть чёткой.


Мир, от этих «упражнений» не перестал быть цельной системой – это люди так поступали только с собой. Науки они развили, но мир для них перестал быть живым и ощущение общности с ним, они потеряли. К этому, чтобы стать одним целым с миром, хотим мы, сегодняшние, этого или не хотим, нам придётся вернуться! Ведь общей истории у нас, миллиарды лет. Вернуться, не отказываясь от приобретённых, за это время, знаний.

Но и приобретая знания, люди, не хлопали, как слепые, вокруг себя руками, а прислушиваясь к своим чувствам, использовали не только опыт клеток, но и интеллект - порождение разума. Они выбирали определённое направление, и могли предвидеть некоторые результаты. Результатами можно было пользоваться некоторое время, ограниченное человеческими возможностями.

 
При расселении, жители Земли заселяли не все места и, постепенно, обнаружились такие, в которых жить было комфортней. Туда, из Бесконечности, стекались нежные и осторожные струи положительных, развивающих эмоций, расширявших и укреплявших эти районы. Туда манило и, поэтому люди стремились жить там. Вначале туда их вели чувства, лишь потом они находили разумные объяснения принятым решениям и стало понятным, что в разуме нет ничего, чего бы не было в чувстве (кроме самого разума).


Я и сам живу в таком районе. Когда-то по вечерам возил к апельсиновым рощам коляску с ребёнком, переходя границу между раскалёнными за день домами и быстрее остывающей землёй. Там было прохладней и ребёнок засыпал.

Сегодня, с высоты балкона, я вижу долину, которая застраивается. Куда бы я не посмотрел, видны подъёмные краны, но везде, у домов, и между ними, зелено!

Люди стали решительней всматриваться в будущее – общая картина мира начала постепенно проясняться и принятие решений происходит не хаотично, а чётко направлено.


Можно начинать просматривать результаты проведённых действий намного дальше по времени. И, самое главное, поддержка из Бесконечности, появившаяся, как когда-то радуга, которая видна и сегодня, не иссякала. Можно было не опасаясь использовать эту поддержку, – люди получали её сразу же, как откровение.
 
Прямо в душу.

Душу, которая созрела для этого! 

Конечно, можно презрительно отмахнуться от чувственного восприятия окружающего нас мира и презреть его, но, презирать, не изучая - это удел невежд.

Появились такие, которые не решились, надеяться лишь на вновь приобретённое свойство - широко и глубоко чувствовать. И решили подстраховаться   технически и подкрепили свой подарок системой с фильтрами Кальмана. Они таким способом постепенно начали учиться заглядывать в будущее, вначале на микросекунды, затем на более длительные периоды, которые ненамного отличались от предыдущих, которые были во времена, когда мы безразлично относились к целостности мира. 
Но так им было ближе и подходило больше.


А мой «Инструктор» продолжает обучение!
Он показал, как мы должны быть готовы к возможности появления непредсказуемости произведённого действия, как в случае с камнем, расколовшемся на неизвестное количество неизвестного размера кусков:
   а) видеть развивающийся процесс;
   б) знать куда его направить;
   в) иметь возможность — это сделать.

 
Как это делать я ещё не понимаю. Он использует меня как катализатор не посвящая, пока, в свои планы. Но, с моим участием, остальные смогут готовить душу и начинать присоединяться к решению непредсказуемых ситуаций, выводя их на уровень решения задач будущего.

ОСТАЛЬНЫЕ – это те, кто, зная, но не доверяя, цепляется за привычное, знакомое.  Возможно, как бы это не было страшно для них, они решатся на доверие.

Это те, кто отказывается признавать лучшие качества мира, в котором они существуют, не признавая их правильными, необходимыми и обязательными, обкрадывая себя, сознательно лишаясь возможности ими пользоваться! Эти, из-за упрямства своего и слепоты душевной, лишённые поддержки Бесконечности, уйдут, постепенно зачахнув.

 
Приверженцы насилия, оставляющего такие же очаги и, не пересекающиеся с великими течениями Вселенной - враги!

Их больше, они активней, лживей… К ним часто присоединяются те, кто не признаёт лучших качеств в мире и часто страдают из-за этого впоследствии. Слепцы и упрямцы, предпочитающие из-за этого уйти, вначале в одиночество, а затем и вообще выпасть из списков Жизни!


Им нужно попытаться помочь и спасти хотя бы часть из них!

Мы готовимся строить будущее Хрупкой Цивилизации, и каждый индивидуум ценен!


Рецензии
Как давно это было!

Иосиф Лиарзи   24.06.2022 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.