Переход

    
Переход – явление, при котором человек заканчивает свое существование в Физическом мире и переходит в состояние Духовного мира.

    
ВСТРЕЧА С ЛЮБИМОЙ
    
Шийла Мндоза медсестра-сиделка в большой больнице штата Техас, работая в отделении интенсивного ухода за больными не раз наблюдала смерть людей и казалось уже привыкла к этому. Но случай произошедший однажды ночью 1982 года, во многом изменил ее мировоззрение.
Шийла работала в ночную смену. Она уделяла особое внимание одному мужчине, поступившему в отделение несколько дней назад.
Около 8 часов вечера он начал четко говорить о любимой, которую очень хотел увидеть. Шийла не могла сказать, кто она такая, но очевидно мужчина не видел ее несколько лет и уже не надеялся на встречу. Было впечатление, что она уже давно умерла, возможно, несколько лет назад. Постепенно мужчина прекратил бормотание и забылся в тревожном сне.
Примерно в 9.30 вечера он снова заговорил об этой женщине, и его начала покидать жизнь. Опасаясь худшего, Шийла вызвала дополнительный медперсонал, но человек впал в коматозное состояние.
Затем пациент необычно возбудился, что нередко случается с людьми перед смертью. Он смотрел в одну сторону, направив взгляд в пустое пространство. Со временем стало ясно, что он там кого-то видел, хотя никто из присутствующих в комнате ничего не замечал. Внезапно его лицо засветилось радостью. Он неотрывно смотрел, улыбаясь, на то, что по-видимому, было его давно потерянной подругой, глазами полными любви. Окружающим было трудно не расплакаться.
Шийла сказала: «Ошибки быть не могло. Кто-то в конце концов, пришел за ним, чтобы указать путь.»


СЕРЫЙ ПРОВОДНИК
    
Шерли Вуд, женщина средних лет из Девоншира (Британия) готовила картофель для завтрака, когда внезапно почувствовала острую боль под левой грудью. Она схватилась за сердце и стала судорожно глотать воздух. В это время муж с сыном уложили ее на диван. В течение двадцати минут она  тяжело дышала, а потом состояние ухудшилось и она погрузилась во тьму.
Но с наступлением темноты Шерли не потеряла сознания. Боль исчезла, все стало спокойным и тихим. Она выплыла из своего тела, легкая как перышко, и стала втягиваться в черный колодец. Она слышала свой собственный голос, который говорил: «Ну вот, я умираю. Это должно быть, смерть.» Голос звучал чисто и отчетливо посреди тьмы и тишины, но страха не было.
Затем Шерли опять поплыла вверх, к ней приблизилось какое-то существо, выше ее, сероватое, и мягко взяло ее за руку. Лишь половина тела его была видна, другая нижняя, утопала во тьме. У него были впалые глаза и совсем не было ни волос, ни ушей. Присутствовал только серый цвет всех оттенков: от почти белого до почти черного. Оттенки менялись, очерчивая контуры лица, и выдавали эмоции. Шерли и серое существо начали двигаться  через равнинную поверхность.
Внезапно оно очень возбудилось, начало петь и танцевать, его плечи и туловище затряслись. Это  возбуждение  передалось  Шерли, ни когда раньше она не испытывала такой радости и счастья. Это состояние не возможно описать.
Существо сказало, что они направляются на небо, и когда они прибудут, распахнутся ворота и оттуда выплеснется ослепительное сияние, которое окружит их как теплое объятие рук любимого человека.
Наконец они прибыли. Спустя какое-то время счастье сменилось разочарованием: они поняли, что ворота не собирались открываться. Серое существо заволновалось, затем  подняло одну руку с жалобным криком: «Света нет!»  По его лицу Шерли поняла, что оно очень огорчилось.
Оно колебалось какое-то время, как будто размышляя, что теперь делать. Вдруг они начали двигаться назад с молниеносной скоростью. Шерли закричала: «Мне пока нельзя умирать, я нужна своей  семье!» Раздался свистящий звук, и она снова оказалась в своем теле, войдя через лоб. В это момент темнота исчезла, и она услышала свое дыхание.


МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ
    
 Гуру (учитель в восточной религиозно-филосовской системе) вел жизнь отшельника и предавался мистическому созерцанию в уединенной местности в Бхутане (Тибет). Один из его учеников жил у него и ему при-служивал.
Однажды какой-то благотворитель навестил пустынника и оставил небольшую сумму денег для покупки припасов на зиму. Побуждаемый алчностью, ученик убил своего старого учителя и убежал с деньгами.
Убийца не сомневался в смерти старика, но лама вскоре очнулся.
Нанесенные им раны были ужасны, и он неимоверно страдал от боли. Чтобы избавиться от мук, лама погрузился в состояние медитации.
Тибетские мистики умеют достигать степени сосредоточения мысли, снимающей всякую  физическую чувствительность. Не полная концентрация мысли, не может полностью избавить от чувства боли, но позволяет значительно притупить ее ощущение.
Через несколько дней после преступления другой ученик отшельника пришел его проведать. Лама лежал закутанный в одеяло и был недвижим.
Смрад, издаваемый уже загнившими ранами и пропитанным кровью  одеялом, привлек внимание  юноши. Он начал расспрашивать учителя и тот поведал ему о своем несчастье, и так как ученик хотел сейчас же бежать в ближайший монастырь за врачом, гуру запретил ему звать кого бы то ни было.
- Если узнают о моем состоянии, - сказал он, - то начнут искать виновного. А он еще не мог уйти далеко. Его найдут и, вероятно, приговорят к смерти. Я не могу этого допустить. Скрывая, что со мной случилось, я даю ему больше времени для спасения. Может быть, когда-нибудь он исправится, и во всяком случае, не я буду причиной его смерти.
Теперь не говори больше со мной, иди, оставь меня одного. Когда я пребываю в состоянии созерцания, я не страдаю, но как только ко мне воз-вращается ощущение моего тела, боль становится нестерпимой.


ЗНАКОМЫЕ СТРАШИЛИЩА
    
В Тебете существует традиция напутствовать умершего в первые часы и дни его пребывания в новом состоянии, тем самым облегчая его адаптацию в новом качестве. Такое напутствие осуществляют священнослужители различных рангов. Если напутствие проводит высокопродвинутый мистик или маг, то он как правило сам, выходя из тела, сопровождает умершего некоторое время.
Один гомштен (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета пере-жил необычное видение перехода ребенка во время его смерти.
Специальностью одного  художника была роспись стен храмов. Среди прочих фигур он писал фантастические существа с человеческим туловищем и головой  животного - условное изображение подручного судьи над душами. Пока он работал, его маленький сын часто играл возле него. Ребенка забавляло смотреть, как рождались на фресках чудовищные образы.
Случилось так, что мальчик умер. Попав в Духовный мир, он встретил там  разных  страшилищ и узнал своих старых знакомых. Ребенок радостно засмеялся.
- О, я вас всех знаю, - сказал он, - это вас мой папа рисует настене, - и мальчик стал играть с ними.

               
ИЗ ПРАКТИКИ ДОКТОРА МОУДИ
    
Доктор Рэймонд Моуди  провел многолетние исследования феномена клинической смерти. Результаты этого исследования он изложил в своей книге «Жизнь после жизни». Ниже приводятся личные впечатления его собеседников.
   
«Я находилась в больнице, но не знала, что со мной. Мой врач, доктор Джеймс,  направил меня к рентгенологу сделать снимок печени, чтобы установить причину болезни. Препарат, который должны были мневвести, проверили на руке, поскольку я подвержена аллергии на многие лекарства. Реакции не было и мне спокойно ввели этот препарат.
Я заметила, что они отчего-то встревожились. Слышала, как рентгенолог пошел  к телефону и набрал несколько номеров. Он сказал:
- Доктор Джемс, я убил Вашу пациентку - госпожу Мартинс.
Но я-то знала, что не умерла. Я попыталась пошевельнуться, дать им знать, но не смогла. Пока они принимали меры, чтобы оживить меня, я слышала, как они обсуждали, сколько кубиков чего-то мне ввести, но не чувствовала уколов иглы. Я видела, что ко мне прикасались, но ничего не чувствовала.»
    
«В момент травмы я ощутил внезапную боль, но потом она исчезла. У меня было такое ощущение, словно я парю в  воздухе в темном пространстве. Была холодная зима, но мне в этой темноте было тепло и приятно, как никогда в жизни. Помню я подумал: Наверное я умер.»
    
«То, что я испытала, было прекрасно. Я чувствовала только мир, комфорт, удобство, покой. Я знала, что с моими заботами покончено, и говорила себе: Какой покой и тишина, у меня ничего не болит.»
    
«У меня было огромное ощущение мира и одиночества. Я чувствовал себя спокойно и умиротворенно.»
    
«Я слышал звук, похожий на колокольный звон, доносимый ветром. Звучание напоминало звон японских ветряных мельниц. Звук этот был единственным и появлялся периодически.»
    
«Я слышал звенящий шум, напоминающий звуки: бррнн-бррнн-брннг. Звук был очень ритмичным. Затем я двигался через длинное темное про-странство. Оно было похоже на канализационную трубу или что-то подобное. Я не могу точно описать.  Я все время двигался и слышал этот звенящий шум.»
    
«Я попал в черный вакуум. Несся с большой скоростью. Мне кажется, я мог бы сравнить это пространство с туннелем. Ощущение было такое, как будто я катался на санях в Луна-парке и на большой скорости мчался через туннель.»
    
«Я находился в мрачной и черной пустоте. Мне казалось, что я движусь в пустом мраке. Я все осознавал. Мне казалось, что я находился в темном цилиндре. Я чувствовал, что попал в преисподнюю, был наполовину здесь, а на половину где-то там.»
    
«Я находился в шоковом состоянии неделю, и после этого ушел в эту мрачную пустоту. Мне казалось, что я провел там длительное время, паря в пространстве...  Эта пустота меня настолько захватила, что я не мог думать ни о чем другом.»
    
«Мне казалось, что я прохожу по глубокой и очень темной долине. Темнота была настолько густой, что я ничего не видел - это было самое прекрасное и беззаботное состояние, какое только можно представить.»
    
«В тот день не знаю почему, но на середине озера я стал тонуть. Я барахтался, то опускался, то поднимался, и вдруг почувствовал, что я больше  е нахожусь в своем теле, что я далеко ото всех - во Вселенной.
И хотя я не двигался - находился все время на одном уровне, я смотрел, как мое тело, находясь на расстоянии около метра, то опускалось, то поднималось. Я  видел свое тело со спины и справой стороны.  И в то же время я чувствовал, что у меня есть телесная оболочка, а сам я был вне своего тела.  Это было «прозрачное чувство», которое трудно описать. Я был легок, как пушинка.»
    
«Мое сердце перестало биться. Какой-то миг я слышала, как кричали сестры. Пока шумели, я почувствовала, как я отделилась от тела, проскользнула между матрасом и перилами кровати - и похоже, что я на самом деле прошла сквозь перила кровати на пол. Потом я стала медленно подниматься.
Я видела, как еще одна сестра прибежала в комнату. Их было человек двенадцать. Пригласили моего врача. Это было время обхода. Я видела, как он вошел и подумала: «Спрошу, что он здесь делает.»
Я переместилась к месту, где находился светильник, - я видела его  сбоку очень четко  -  остановилась. Я  парила над самым потолком и смотрела вниз.
Я чувствовала себя кусочком бумаги, брошенной кем-то под потолок. Сверху я наблюдала, как меня пытаются оживить. Мое тело лежало вытянутым на кровати, я хорошо это видела, все стояли вокруг него. Одна из сестер сказала: «Боже она умерла!»
Другая сестра склонилась на до мной, и делала мне искусственное дыхание рот в рот. В это время я смотрела на ее затылок. Я никогда не забуду ее волосы, они были коротко подстрижены.
Я  видела, как вкатили аппарат и закрепили на груди тела его электроды. После электрошока я видела, как мое тело подпрыгнуло, слышала как трещали в нем кости. Это было просто ужасно. Наблюдая за ударами по моей груди, видя,  как они трут мне руки и ноги, я думала: «Зачем они это делают, ведь мне хорошо?»»
    
«Может показаться смешным, но нам в медицинском училище пытались внушить, что свое тело нужно оставить для науки. И в то время, когда я смотрела, как  мне  делают  искусственное дыхание, я думала: «Не хочу, чтобы мое тело использовали в качестве трупа.»»
    
«Я знал, что лежу на кровати, я видел кровать, врача, который что-то делал со мной. Я не мог понять, как могу созерцать собственное тело на кровати. Но когда я увидел, как оно искалечено, мне стало плохо.»
    
«Врачи и медсестры массировали мое тело, пытаясь оживить меня, а я им постоянно говорил:
- Оставьте меня в покое. Все, чего я хочу, - чтобы меня оставили в покое. Перестаньте бить меня.
Но они меня не слышали.
Я пытался отодвинуть их руки, чтобы помешать им бить меня по телу, но, сколько я не старался, ничего не получалось. Я ничего не мог сделать. Я как будто прикасался к их рукам, пытался отодвинуть, но они меня не чувствовали.  Я не знаю - проходила ли моя рука сквозь их руки - не знаю, но я сам не чувствовал никакого прикосновения.»
    
«Я находился вне моего тела и смотрел на него с расстояния 10 метров. Но я осознавал себя, как и в обычной жизни. Мое сознание размещалось в облике, похожем на нормальное материальное тело. Но то, в чем я находился, нельзя назвать телом в обычном смысле. Это было некой капсулой. Ее не было видно. Ее нельзя назвать прозрачной. Сгусток энергии. Я не ощущал температуру или что-то подобное.»
    
«Я видела окружающих меня людей и понимала, о чем они говорят. Но я не слышала их так, как слышу Вас. Я знала, о чем они думают, точно знала их мысли. Слова, которые они произносили, для меня ничего не означали. Я понимала их мысли раньше, чем они открывали рот.»
    
«Врач прекратил дальнейшие усилия и сказал родственникам, что я умерла. Но я все это время не спала, а когда услышала сказанное врачом, стала приходить в сознание.
Я заметила много людей, парящих под потолком. Они были моими знакомыми, умершими до меня. Среди них я узнала свою бабушку, девочку, которая ходила со мной в школу, родственников, друзей. Кажется, я видела их лица, ощущала присутствие. Они были приветливы. Это было счастливое время - я чувствовала, что они пришли, чтобы защитить меня или увидеться.
Мне казалось, что я словно возвратилась домой, а они все пришли, чтобы поприветствовать меня, сказать мне: «Добро пожаловать». Мне было легко и хорошо. Это был прекрасный хороший момент.»
    
«Когда я был мертв, я в этой пустоте разговаривал с людьми, но я все-таки не могу сказать, что это были люди в телесной  оболочке. Я чувствовал их присутствие, хотя никого не видел, чувствовал, что они движутся. Время от времени я разговаривал с некоторыми из них, но я их не видел.
Когда я спрашивал, что происходит, они мне отвечали мысленно, что все в  порядке, что я умираю, но мне будет хорошо, мое состояние не должно меня беспокоить. Я получал ответ на каждый поставленный вопрос. Они не допускали, чтобы мое сознание было одиноким.»
    
«Меня как будто понесло струей, ощутил, как жизнь выходит из моего тела. Я слышал прекрасную музыку. Я пролетел через закрытые двери на застекленную веранду. Меня окружили облака розового цвета. Я пролетел через стекло, как будто его и не было.
Меня потянуло по направлению к свету - кристально-чистому с белым отливом. Было так хорошо, все сияло и блестело, но не слепило мне глаза. Это был свет не земной, его невозможно описать. Я не видел облика существа, но в свете была заметна индивидуальность, я был в этом уверен. Это был свет абсолютного понимания и любви.
Мысленно я услышал вопрос: «Ты меня любишь?»
Это был не вопрос, его смысл был  таким: «Если ты меня любишь, возвращайся и закончи в своей жизни то, что начал.»
Я почувствовал, что окружен любовью и сочувствием.»
    
«На операционном столе я видел свое собственное тело. Душа моя улетала! Чувствовал себя плохо, видя все это. И тогда появился этот свет. В начале, он был лишь затемнен, но потом превратился в яркий луч. Огромное количество света, по сравнению с которым луч рефлектора меркнет. Света было много. Он грел - я чувствовал его теплоту.
Это был светлый желто-белый свет - больше белый. Было очень светло. Это невозможно описать, как будто все было охвачено светом. Но мне он не мешал видеть вокруг предметы - операционную, врачей, сестер. Свет не слепил мне глаза, я мог все видеть.
Сначала, когда появился свет, я не совсем понимал, что происходит. Но потом «Он» задал мне вопрос: «Готов ли ты умереть?» У меня было впечатление, что я разговаривал с человеком, но Свет не был им. Он обращался ко мне, но голоса я не слышал. С того момента, когда Свет обратился ко мне, я почувствовал себя хорошо - я был защищен и окружен любовью. Любовь, которую Свет излучал, трудно представить и описать. Но с ним было интересно. Я был уверен, что Свет обладал чувством юмора.»
    
«Как только появился Свет, он спросил у меня:
- Принесла ли ты пользу в своей жизни?
Потом он показал мне картины прожитой жизни. Я подумала:
- Что произошло. 
Я вдруг стала маленьким ребенком. В один момент я снова прожила все годы свой жизни, все, до сегодняшнего дня. Все это выглядело очень необычно. Я была маленькой девочкой, играла у ручья. Последовали другие события жизни того времени: переживания связанные с сестрой, соседи - все так, как было. Я пошла в детский садик, вспомнила любимую игрушку, я ее поломала и очень о ней плакала.
У меня было ощущение, что какая-то другая девочка из кино играет на детской площадке, хотя это была я. Пока это длилось, я не видела Свет. Он исчез, как только мне были заданы вопросы, но я знала, что Свет здесь со мной, он вел меня через эти картины. Я ощущала его присутствие, его комментарий. В каждой из сцен он хотел что-то подчеркнуть, напомнить некоторые из картин, помочь их вспомнить.
Все это время он подчеркивал важность любви. Это было наиболее отчетливо видно в моменты  общения с моей сестрой: мы всегда были близки с ней. Свет показал мне сцены, где я была эгоистична по отношению к ней, а потом случай, где я проявила к ней любовь и делилась с ней.
Он как бы подчеркивал важность любви к другим людям, советовал мне больше их любить и сделать для них все возможное.
В сцене, где я была эгоисткой, его занимал вопрос, связанный с приобретением знаний.
Постоянно указывалось на то, что с этим связано. Он «говорил», что я должна продолжить учебу, и когда «он снова придет у меня должна быть тяга к знаниям.» Он «говорил», что приобретение знаний - это постоянный процесс, я поняла, что он продолжается и после смерти.»
    
«После сильного рева и движения в темном пространстве я вспомнил детство. Вся моя жизнь была здесь, в конце этого тоннеля, ее вспышки прошли передо мной. Я бы сказал, что это не были картины из жизни. Это было что-то другое, похожее на мысли. Я не могу вам точно их описать, что все видел. Все произошло одномоментно, картины не менялись одна за другой, но были все вместе.
Я подумал о матери, о своих ошибках, совершенных мною в жизни. Я увидел мелкие подлости, совершенные еще ребенком по отношению к матери и отцу - мне захотелось их не делать. Мне захотелось возвратиться в детство и все исправить.»
    
«Вдруг я попал в черную пустоту, картины моей жизни пронеслись мимо меня. Увидел свою жизнь, начиная с шести лет. Я вспомнил своего приятеля из средней школы. Затем передо мной прошли картины жизни в колледже, на стоматологическом факультете, вспомнил работу.
Я знал, что умираю, помню, что в тот момент подумал о семье, хотел, чтобы она была обеспечена. Я помню, что буквально обезумел от мысли, что умираю. Я пожалел о том, что совершил в жизни некоторые вещи, а некоторые начатые дела остались  незаконченными. Этот  просмотр был в форме умозрительных картин. Но сейчас мне кажется, что они были более живыми, чем в жизни.
Я видел только счастливые и успешные моменты своей жизни. Все происходило настолько быстро, как будто в несколько секунд я прочитал всю книгу жизни. Все промелькнуло как в фильме, который прокрутили на большой скорости. Но я все видел и все понимал. «Просмотр» не вызвал у меня эмоций, на эмоции просто не оставалось времени. В это время я не видел ничего вокруг. Только мгла и картины жизни. Я отчетливо ощущал присутствие светоносного существа, ощущал его любовь.»

    
СВИДЕТЕЛЬСТВА ЖЕРТВ КАТАСТРОФ
    
«Это произошло два года назад - мне тогда исполнилось девятнадцать лет. Я вез приятеля домой. Подъехав к перекрестку, я посмотрел по сторонам, но ничего не увидел. Отъехав, я услышал пронзительный крик моего приятеля.
Я посмотрел и увидел слепящий свет фар автомобиля, который мчался на нас. Услышал жуткий, неприятный звук - произошло столкновение. Момент - и мне показалось, что я несусь в закрытом темном пространстве.
Все произошло очень быстро. Я парил не высоте около 1,5 метров над шоссе и примерно в 5 метрах в стороне от машины. Я слышал, как замирает звук после столкновения. Я видел, как прибежали люди, они толпились возле машины, как из машины вылезал мой приятель. Было видно, что он в шоковом состоянии. Я видел свое тело среди обломков, окруженное толпой. Они  пытались вытащить меня. Мои ноги были перекручены, везде кровь.»

«Я видела свое искалеченное тело в машине, собравшихся людей, но я абсолютно ничего не ощущала. Мне казалось, что это какой-то другой человек или предмет. Я знала, что это мое тело, но при этом ничего не испытывала.»
               
«На повороте я потерял управление машиной, машина взлетела в воздух. Я помню голубое небо и машину, летящую в овраг. В это момент я подумал: «Автомобильная авария».
Я потерял ощущение времени, перестал чувствовать себя, свое тело, потерял с ним контакт. Мое существо, дух, разум, естество, или как его еще назвать, покинуло тело. У меня было такое ощущение, что я выхожу через голову. Мне не было больно - я чувствовал, как будто что-то возвышается надо мной. Я ощущал, что мое «существо» обладает определенной «плотностью», но это не была физическая плотность, а скорее что-то похожее на волну, или что-то наподобие этого. Могу предположить, что оно не было материально, но представляло некую наполненность, оно из чего-то состояло.  Было небольшое и округлой формы без четких границ...
Можно было  бы  сравнить с облаком...  Выглядело так,  как будто имело собственную оболочку...  Похоже, что из моего тела сначала вышла широкая, а потом узкая часть... Это было очень, очень прозрачное ощущение.
Больше всего я был поражен тем, что эта моя сущность, находившаяся вне моего тела над головой, как будто решала: покинуть мое тело или вернуться в него. В этот момент казалось, что время замерло. Вначале и после аварии все происходило на большой скорости, но в этом определенном промежутке времени, пока моя сущность парила над телом, машина летела к насыпи, время как бы остановилось.
Я не думал ни о машине, ни об аварии, ни о своем собственном теле - я  только  волновался о моем духе. Хотя моя сущность не имела физических свойств, но я вынужден описывать ее физическими терминами. Я мог бы это сделать, но никакие слова не смогут передать мои мысли.
Наконец автомобиль упал на землю, перевернулся, я вылез из него с травмами ноги и шеи.»

«Грузовик перевернулся и юзом продолжал двигаться по дороге к мосту. Я испугался, потому что видел, что грузовик сейчас врежется в него. Пока машина неслась, я подумал о своей жизни, вернее обо всем том, что было сделано мной: видел в основном свои успехи, но все выглядело довольно странно.
Я шел с отцом по берегу. Тогда мне было два года. Я видел картины раннего детства: вспомнил, как поломал новый автомобиль, игрушку, полученную в  подарок  на рождество. Тогда мне было пять лет. Я плакал, когда пошел в первый класс. На мне был дешевый желтый плащ, купленный мамой. Я вспомнил некоторые события из жизни средней школы – своих учителей, некоторые мелкие подробности. Затем поступил в колледж, попутно работал в торговой лавке. Это был последний момент в воспоминаниях - мне нужно было поступить на второй год обучения в колледж. Все это пронеслось в моем сознании моментально. Вероятно, это длилось доли секунд. Потом все прекратилось. 
Я стоял рядом, смотрел на грузовик и думал, что я умер, что я ангел. Я ущипнул себя, чтобы убедится, что я живой, а не дух или что-то в этом роде.  Грузовик был разбит, а я не получил никаких ранений. Я каким-то образом успел выскочить через лобовое стекло.
Успокоился и стал размышлять о происшедшем. Я и теперь, вероятно, смог бы вспомнить и восстановить все эти события, но для этого мне понадобилось бы не менее пятнадцати минут. Но тогда это произошло мгновенно, автоматически, менее чем за полсекунды. Я был поражен.»

    
У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
    
«Я умер от сердечного приступа. После случившегося оказался в поле. Оно было прекрасного ярко-зеленого цвета. Такого цвета я не видел на Земле. Я смотрел на поле и,  увидев изгородь, направился к ней. По ту сторону изгороди я увидел человека, он шел мне на встречу. Я хотел подойти к нему, но меня непреодолимо потянуло обратно. Я видел, что и этот человек пошел в противоположную сторону от изгороди.»
    
«Во время тяжелых родов я потеряла сознание. Слышала свист, не-приятное жужжание. В следующий момент я почувствовала, что плыву в лодке с одного берега на другой. На другом берегу я увидела любимых мною людей, которые уже умерли. Маму, отца, сестру, других родственников.
Я четко видела их лица, как будто они были живые. Они словно приглашали меня, но я все время говорила им:
- Нет, я не готова присоединиться к вам. Я не хочу умирать. Я не готова.
Это состояние было очень не обычным. Я все это время могла видеть врачей и сестер, которые пытались мне помочь. Но я была наблюдателем и не имела ничего общего с моим телом. Тщетно я пыталась обратить на себя их внимание.
Наконец лодка,  едва  не  причалив к берегу, повернула обратно.
После мне врач объяснил причину моего кровотечения и сказал, что я чуть не умерла, но сейчас все в порядке.»
    
«У меня был сердечный приступ, и я очутилась в черной пустоте. Я знала, что покинула свое материальное тело, что умираю. Я подумала:
- Господи, помоги мне, прошу Тебя.
Я сразу вышла из темноты, увидела вдали серый туман и пошла ему на встречу. Там я увидела людей, которые выглядели как на Земле, увидела какие-то строения. Все было пронизано волшебным светом. Сияние было ясным, желтовато-золотым, но цвет золота был бледнее чем на Земле. Когда я подошла ближе, я была уверена, что пройду сквозь туман.
Это было великолепное радостное чувство. Нет слов, какими можно описать это.
Я еще не прошла туман. В эту минуту по другую сторону тумана появился мой дядя Карл, он умер несколько лет назад. Он сказал:
- Вернись, твое дело на Земле еще не закончено.
Я не хотела возвращаться, но у меня не было другого выбора. Я сразу соединилась со своим телом. Я снова ощутила страшную боль в груди, слышала, как плакал мой сынок:
- Господи, верни мне мою маму.»


В ПОЛШАГЕ ОТ БОЖЕСТВА
    
Бетти Мальц было 27 лет, когда в июле 1959 года она умерла во время второй операции по поводу аппендикулярного перитонита.
Переход был ясным и спокойным. Сразу после смерти тела она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что, имея три операционные раны, она стоит и ходит свободно, без боли. Над ней было яркое синее небо. Солнца нет, но свет повсюду. Под босыми ногами - трава такого яркого цвета, какого на земле она не видела; каждая травинка, как живая. Холм был крутой, но ноги двигались легко без усилия. Яркие цветы, кусты, деревья.  Слева от нее - мужская фигура в мантии. Бетти подумала:
- Не ангел ли это?
Они шли не разговаривая, но она поняла, что он не был чужим и что он знал ее.
Потом перед ее взором прошла вся ее жизнь. Она увидела свой эгоизм, и ей было стыдно, но она чувствовала вокруг себя заботу и любовь.
«Я чувствовала, что имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где я всегда мечтала быть».
Она и  ее  спутник подошли к чудесному серебряному дворцу без башен. Музыка, хор; она слышала слово «Иисус». Стена из драгоценных камней. Ворота из слоя жемчуга. Когда ворота на мгновение приоткрылись, она увидела улицу в золотом свете. Она никого не видела в свете, но поняла, что это - Иисус. Она хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело.
Ее отец, убитый горем, 28 минут стоял возле ее кровати, после того, как врачи констатировали смерть, и был поражен, когда она ожила и отбросила простыню, которой было закрыто ее лицо.

               
В СОПРОВОЖДЕНИИ ХРИСТА
    
Доктор Георг Ритчи в своей книге «Возвращение из завтра» описывает собственное переживание смерти.
В возрасте 20 лет, после длительной и тяжелой болезни, он слышит, как врачи объявляют его мертвым. Его душа выходит из тела, некоторое время странствует и, наконец, оказывается в маленькой комнате, где на больничной кровати лежит закрытое простыней тело. Он не сразу понял, что это его тело и что, значит, он умер. До этого он представлял себе смерть как какое-то небытие, а он был жив, видел и думал.
Свет в комнате усилился, он был настолько ярок, что физические глаза его не вынесли бы. Ритчи начинает чувствовать присутствие и потом видит Иисуса Христа.
Христос любит его полной и безграничной любовью, и Ритчи испытывает покой, радость и такое удовлетворение, что он хочет остаться в таком состоянии навсегда.
Перед его взором проходят все годы его жизни, здесь было все – в данный момент и в течение времени; он видел знакомых людей, которые двигались и говорили. Время шло быстро - вся жизнь за несколько минут.
Христос спрашивал не о фактах, а об их значении - что важного сделал Ритч за свою жизнь. Ему было показано, что важны не его личные достижения, а любовь ко Христу и людям.
Потом - полет в сопровождении Христа и несколько видений загробной жизни на земле и в потустороннем мире. Улицы, дома, фабрики, люди и бестелесные существа.
Он видел самоубийц. Они страдают. Они прикованы к жертвам своего акта. Они причинили страдания другим, плачут, просят прощения у тех, перед кем они виноваты, но их не слышат. Ничего сделать нельзя.
Он видел картины ада - привязанность к земным желаниям, которые там неутолимы.
Потом он видел небесный мир, где процветают наука, искусство, музыка. Библиотека всеобъемлющего знания. Существа по виду такие, как люди, трудятся, не думая о себе.


Рецензии