Читатели и писатели трудности жизни

Чтобы лицезреть читателя осенью, нужно как минимум пнуть этот ком из одеял и подушек на кровати, как максимум – вылить на него ведро воды, но последнее чревато смертоубийством в состоянии аффекта. Так что, лучше поманить читателя чаем или шоколадкой.

И перед вами предстанет Оно. В книжном пособии «Человеки в своих ипостасях» (написанном для существ иных миров) под заголовком: «Время года – осень», есть формулировка: «…с виду это – нечто лохматое, унылое и бледное существо. Не любит голоса окружающего мира и сует в уши затычки (у более продвинутых авторов – «музыкальные глушилки мира»), часто употребляет напиток, настоянный на высушенных и особо обработанных культивируемых вечнозеленых растениях. Формально не опасен, но бывают исключения…».

Итак, мы его вытащили, стоит и хмуро косит глазом, закон запрещает использование в литературе ненормативной лексики, так что обойдемся без цитат. И теперь у нас два выхода: путем новых работ тянуть читателя в выдуманный мир яркой осени или топить в хандре и пессимизме.

Третьего не надо, сидеть и вздыхать можно и в одиночестве, а литература – это компания, огромная и разноликая.

Но читатель – существо самостоятельное, утонуть в луже у подъезда может и сам. И писателям, по идее, надо обладать благодушием и хоть парой теплых строк скрасить грустную картинку. Фигачить краску на все без разбора – дело совсем другое, честно не знаю, как это кому-то удается.
 
Задача писателей осенью – дотащить до лучших времен хоть пару-тройку человек, но в чем загвоздка: как тянуть руку утопающему, если сам давно утоп? Хочется, чтоб не ты тащил, а тебя, желательно - в пледе и на ручках.
 
Если вас уже схапали – не читайте дальше, вы – счастливый человек, просто никому-никому свое чудо не отдавайте, желаю счастья в личной жизни, и возвращаюсь к моим грустненьким читателям и писателям.

Бывает, конечно, всякое, корабли тоже садятся на мель. Наш - утонул.
ВАЖНО: после осознания вышеописанной действительности многие садятся рядом с читателем и… все. Дальше как-то, - бац! – бутылка коньяка (напиток из особо высушенных листьев, на худой конец), - бац! – вторая, - бац! – и так пошло дело. Минус два, дамы и господа, мы их потеряли.

На самом деле, я тоже так хочу, но мне нельзя, я ж оптимист! Неси это звание гордо до ближайшего дерева с закинутой на ветку веревкой. Нужно искать другой выход, да и мало ли причин: мамка запалит, стипендия средний палец покажет, понедельник подзатыльник даст.

Вот и вопросы, ради которых я мучаю вас этой недостатьей: как жить и что писать? Чтобы вы понимали, насколько все плохо, я сама на них еще не ответила, поэтому на статьи и перешла.
 
- Саш, что дальше писать?

Муз поднимает на меня удивленный взгляд.

- Понятия не имею. Ты сама то что хочешь – утопить их или воскресить?

Я вжимаю голову в плечи и тыкаюсь в чай.

- Я… я хочу тепла и обнимашек. И чтоб меня на ручках носили.

- Извини, но в силу законов реальности я тебя не подниму, - цинично отвечает муз. В этом и минус галлюцинаций воображаемых друзей. – Но у них-то так и так кто-нибудь теплый и хороший есть, пиши давай, пусть не раскисают! Сплотитесь, поговорите, глядишь, до зимы доживете. Осень то почти кончилась, что-то ты припозднилась с советами.
 
- Припозднилась я на полгода, когда писать забросила. Чаю мне сделаешь? Да пользы то от тебя, даже чайник поднять не можешь!

- Я идеи подаю, а не чайники, - важно возражает муз. – Пиши, утопленница несчастная. И да, почему – несчастная?! Ты слишком категорично раскрыла тему. Утонуть в хандре – иногда единственный выход.

- Было бы с кем, - грустно добавляю я.

Осень – это не такая уж катастрофа. И писать нужно то, что душа хочет, на то это литература – искренняя и безграничная. Кому надо – утонут, кто захочет – воскреснет, жить и умирать – дела сугубо личные.

- А ты сама-то что выбираешь? – спрашивает муз, я закрываю ноутбук.

- Когда не получается решить вопрос жизни и смерти, я сажусь пить чай.


Рецензии