Вересковый мёд, фильм ужасов про оборотней

Что если за благородными легендами скрываются монстры? Это история в формате «Серебряной пули» о любви и разбитых надеждах русского музыканта и ирландской девушки – агента секретного спецподразделения по борьбе с оборотнями.

На титрах мы видим, как 10-летняя Марина читает своему 5-летнему братику Сашке «Вересковый мёд» Стивенсона

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.

У Сашки рождается образ этого эпизода, и мы видим флэшбек – казнь мальчика, как это было на самом деле тогда, почти тысячу лет назад…. Воин с эмблемой в виде волчьего оскала, перечеркнутого алой лентой, бросает мальчика со скалы.

СЕСТРА
(продолжает)
А мне костер не страшен,
Пусть со мною умрет
Моя святая тайна,

Причем, самого старика-медовара мы не видим, но откуда-то со стороны воинов раздается леденящий душу рык.

Но в этот момент приходит мама, забирает Стивенсона, предлагая почитать Сашке что-то более по возрасту.

20 лет спустя, 2013-ый год. Сашка, вместе с другими музыкантами группы FoggyDew поднимается на сцену Всемирного музыкального фестиваля традиционной ирландской музыки в Олдингтоне. Его группу попросили спеть на закрытии, так как днем раньше они очень сильно всем понравились, раззадорив публику веселыми песенками.

Но сейчас Сашка исполняет грустную песню Molly Malone (http://fintipupel.narod.ru/Foggy_Dew_-_Molly_Malone.mp3), в память о своей жене, которая трагически ушла из жизни именно в этот день два года назад. Все вокруг, разумеется, знают эту песню, но Сашка исполняет ее настолько мощно, что зрители заворожено раскачиваются.

Здесь мы впервые видим Молли - рыжую хрупкую красотку в веснушках, у нее, как и у многих, слезы в глазах, и – тот самый значок с волчьи и оскалом, перечеркнутым алой полоской, на внутреннем кармане ветровки…
 
После выступления к Сашке подбегает его давний хороший знакомый сотрудник Минкульта Ирландии Патрик Фостер, который и пригласил FoggyDew на фестиваль. Патрик в восторге от выступления и просит автограф, обещая за него что угодно.

А затем Патрик радует Сашку новостью – пару часов назад из архива сообщили, что найдены древние документы, где точно указано то самое место, где шотландский король учинил расправу над медоварами. И это не в Шотландии, а в Ирландии, местечко Скибберин, как раз на границе! Это – эксклюзив, в информагентства дадут позже, пока никто не знает!

Но Сашка как раз сегодня должен лететь в Шотландию, чтобы посетить музей стихотворения «Вересковый мед» в Стерлинге, в самом центре Шотландии. Но теперь, когда такая поездка уже не нужна, Сашка говорит, что хотел бы попасть в Скибберин, но вот надо бы визу тогда продлить.

Фостер вдруг становится серьезен. Говорит, что с визой, конечно, вопрос решаемый, но ему не стоит об этом даже думать. В чем именно опасность не говорит, темнит. Сашка настаивает, говорит, что виза – это как раз а просьба, которую Патрик ему должен.

Патрик отходит в сторону, с кем-то говорит по телефону, и сообщает, что вопрос, может быть, будет решен положительно. Напоминает, что б Сашка держал насчет медоваров язык за зубами, забирает паспорт и сваливает.

Под утро Сашку будит стук в дверь. На пороге – та самая Молли, что рыдала на концерте, она в полицейской форме, протягивает паспорт с продленной визой, и сообщает, что отправляется с ним, так как после вчерашнего концерта в полицию поступило сообщение от неизвестного, который сыпал угрозами в адрес «грязного русского, который трогает своими грязными лапами наше наследие». Молли говорит, что это вряд ли какой-то настоящий опасный националист, сейчас таких и нет, скорее всего, какой-то псих, но, коль уж Сашка очаровал всех своим пением, то местная полиция решила обеспечить ему охрану…

И вот Сашка и Молли мчат в Скибберин… Сашка, в поисках зажигалки для раскуривания трубки, наклоняется к бардачку перед Молли, и замечает тот самый знак на внутреннем кармане пиджака – волчий оскал, перечеркнутый алой полоской. Что это? Сашка говорит, что ему кажется, он видел этот знак где-то во сне, словно бы дежавю. Молли сообщает, что просто прикольный значок, и переводит разговор на фото, что прикреплено на зеркале – это твоя жена?

Когда они перекусывают в придорожной забегаловке, уже неподалеку от Скибберина, судьба их сталкивает с мрачным косматым здоровяком. Космач скандалит, говорит, что просил побольше крови, а ему принесли прожаренный, и почти швыряет почти сырой бифштекс…

Сашка говорит Молли, что ведь он заметил, как она ушла от вопроса о значке. Что ж значит этот волк с красной полоской? Косматый здоровяк аж поперхнулся! Он внимательно, не показывая виду, смотрит на Молли, в его взгляде – злоба.

Сашка останавливает авто у опушки чудесного леса, выходит с камерой пощелкать, Молли за ним, солнечный денек, ничто не предвещает беды.

Но Сашка заходит в лес, все сразу меняется. Внутри леса сумрачно, как в лесу в «Сказке о потерянном времени». Молли рядом. Мы видим огромную тварь на дереве, которая готовится к прыжку. Все происходит молниеносно. Сверху раздается чуть слышный шум, Молли резко отталкивает Сашку в сторону левой рукой, правой движение к поясу, который в долю секунды превращается в клинок и вот у ее ног – средних размеров рысь без головы, которая раза в три меньше, чем то, что готовилось к прыжку парой секунд ранее.

САШКА
(ошарашено)
Все в гарде так умеют?

А вот и голова рыси - Молли внимательно ее осматривает, поспешно вытирает клинок сухой травой, мы мельком и расплывчато видим на клинке какие-то письмена, перед тем, как Молли одевает клинок как пояс с металлическим щелчком.

МОЛЛИ
Вообще-то нет

На въезде в Скибберин – полицейские машины, Сашка и Молли выходят посмотреть – растерзанное тело черного мужчины. Молли показывает документы, спрашивает, в чем тут дело? Ее местный коллега, отводя глаза, говорит, что, вероятно, медведи шалят – такова дежурная версия, хотя точно не ясно.

Миссис Джонсон – очень похожая на ведьму владелица и секретарша на ресепшене единственной в Скибберине обветшалой гостиницы, сразу же дает Сашке с Молли от ворот поворот – мест нет! При том, что гостиница как раз полностью пуста. И вообще предлагает проваливать.

Сашка и Молли покидают гостиницу ни с чем, решают перекусить. Но им отказывают в местном ресторанчике. Сначала в одном, потом в другом. тогда уж просто посмотреть место, где шотландский король казнил «малюток-медоваров» - сначала мальчика, а потом и отца.

Однако им никто не подсказывает, где точно искать это место. Молли, наконец, видит коллег-полицейских, спрашивает их насчет места казни. Но те оказываются не очень-то и вежливы. Задерживают, требуют следовать за ними.

Начальник полиции тоже вообще не вежлив. Корочка Молли не производит на него никакого впечатления. Ему не понятно, откуда этот русский вообще узнал о каком-то там открытии, если лично он ничего не знает. Никакого места, вообще ничего, а это подозрительно.

В этот момент начальнику полиции звонит мэр города – Питер Лоунмал, приказывает доставить задержанных в мэрию.

Питер Лоунмал – невысокий пухлячок – принимает гостей буквально с распростертыми объятиями. Очень приветливый и доброжелательный, он поясняет Сашке и Молли, что местных жителей понять можно – они не любят чужаков из-за суеверий, верят в оборотней, причем считается, что оборотни появляются на людях в облике незнакомых людей, сейчас как раз полнолуние, и этот бедолага, растерзанный медведем – местный пьянчужка…

Лоунмал приглашает их к себе в особнячок на окраине Скибберина на ужин, а заодно и переночевать, если уж миссис Джонсон такая зловредная – повлиять на нее он не может. Все равно он живет бобылем, одиночкой, так что никаких неудобств ему они не причинят. А место расправы шотландцев над медоварами Лоунмал обещает лично показать завтра, сегодня уже скоро стемнеет, даже фотографий хороших не получится.

Особнячок мэра – единственное светлое пятно в Скибберине, остальные здания мрачные, серые, а особнячок веселенький, современный, с алой, словно бы лаковой, черепицей на крыше. Сашка фотографирует, а за ужином Лоунмал, высказав осведомленность насчет успешного выступления Сашки на фестивале, просит что-нибудь исполнить, порадовать старика.

Сашка, подстроив гитару, было затягивает Molly Malone, но Лоунмал, вдруг, неожиданно резко для милого улыбчивого коротышки, его прерывает, просит спеть что-то другое.

Тогда Сашка затягивает тоже народную ирландскую песню о патине – ирландском самогоне (вот есть и видео, в исполнении именно  FoggyDew - http://youtu.be/biRPLTAnNzw), песня явно очень нравится невысокому мэру, он даже пускается в пляс. А потом угощает гостей настоящим патином, как в песне!

Все идет отлично, но ровно в 23.30 Лоунмал сообщает, что всем пора на боковую...

Сашке и Молли достаются комнаты неподалеку друг от друга. Часа бьют двенадцать раз. Вскоре где-то неподалеку раздается жуткий вой. Сашка открывает окно, смотрит, ничего.

В дверь стучит Молли, все выглядит так, словно она решила воспользоваться ситуацией, что б затащить Сашку в постель, но заходит разговор о жене, и Сашка сообщает, что вместе с ней, в день ее и его венчания, разбились сестра и мама, как раз когда они мчали в храм.

На утро Сашка и Молли никак не могут дождаться мэра, его телефон недоступен, но приезжает помошник мэра – тот самый Космач, с которым судьба столкнула их в придорожном кафе! Он сообщает, что мэра, к сожалению, выдернули по важному делу. Но мистер Лоунмал поручил ему показать им место расправы над медоварами.

У Сашки после вчерашнего патина так трещит голова! Он просит заехать в аптеку, но Космача краток - нет в Скибберине аптек. Вообще.

Они едут за черным рамным огромным «Линкольном» Космача (как в американских фильмах под катафалк), впереди – опять машины полиции, перевернутый микроавтобус с огромными буквами ТВ на боку – телевизионщики! Вокруг микроавтобус разбросаны растерзанные тела – двое мужчин и красивая девушка.

В этот момент Сашке на мобилу трезвонит Патрик Фостер, спрашивает, никому ли Сашка не разболтал насчет медоваров? Только что как раз в Скибберине были убиты журналисты-телевизионщики, которые явно приехали в Скибберин очевидно, что не прогноз погоды снимать! Фостер просит держать пока язык за зубами, и вообще, лучше вваливать оттуда. Но Сашка же мчит смотреть культовое для себя место, он не может соскочить!

В этот же момент Молли звонит лично ее шеф Джойс, предлагает ей свалить в связи с обострением ситуации. Однако Молли говорит, что как раз есть смысл остаться. Потому Молли прямо просит, что бы он держал под ружьем отряд уничтожения.

Космач привозит их на место расправы, а там, неподалеку, разбит цыганский табор. Цыгане шныряют, Сашка их тоже снимает на камеру, когда приезжает мэр. Лоунмал с явным удовольствием подключается к экскурсии, рассказывая как все происходило так, словно бы он сам при всем этом присутствовал.

Сашка высказывает удивление такой осведомленностью, откуда информация? Лоунмал отшучивается – у нас длинные руки, и длинные зубы…

Сашка интересуется, известно ли, как именно потом казнили того старика?
Лоунмал отвечает, что такой информации нет, сокрыта тайнами веков.

И все это слышит старый цыган Будулай, что ошивается рядом…

Как только мэр, попрощавшись и пожелав хорошего пути, сваливает, поручив Космачу проводить их до выезда из Скибберина, подходит Будулай и начинает клянчить деньги. В обмен на информацию, которая может заинтересовать туристов.

Здесь у Космача с Будулаем происходит быстрый конфликт, но когда Будулай выхватывает длинный кинжал необычного вида, Космач отступает.

Сашка дает Будулаю два евро и тот ему сообщает о развалинах древней библиотеки, где полно книг, их охраняет старый библиотекарь-хранитель Кафлин, которому Будулай просит передавать привет.

Когда Сашка и Молли уходят, Будулай их еще раз окликает и сообщает секрет подхода с Кафлин – старинные баллады, только нельзя прерывать песню ни в коем случае, иначе чуда коммуникации не произойдет.

Сашка и Молли приезжают в старинную библиотеку, которая находится далеко на отшибе, у подножия огромного зеленого холма, сплошь заросшего мхом. Библиотека и правда напоминает руины. Кафлин, сухой как жердь мрачный старик с горящими глазами, который мало того, что спускает на них двух огромных волкодавов, но и сбивает с Сашки шляпу выстрелом из какой-то древней огромной пищали, сшибая с Сашки шляпу. Но, услышав, привет от Будулая, отзывает псов.

В старинном манускрипте Молли находит, что старика-медовара звали Маллоун! Как Молли из песни! Однако, нет никаких упоминаний, что стало с Маллоуном, когда шотландцы казнили его сына, 10-летнего Альбуса.

Однако, неожиданно проясняется прошлое Маллоуна – на этот раз повезло Сашке, когда он находит древнее изложение старинной легенды о мальчике, который кричал «Волки! Волки!» Древний манускрипт почти целиком повторяет всем известную версию легенды.

Кроме двух потрясающих фактов.

Во-первых, мальчика звали Маллоун. И, согласно датировке событий, он мог быть тем самым стариком Маллоуном, который отдал шотландцам сына!

Во-вторых, тогда, в 1042-ом году, волки растерзали не только стадо, но и весь городок, включая женщин, мужчин, стариков, старух и детей. Да и по описанию рисункам на древней картинке эти волки очень наминают монстров. И тогда в этой мясорубке выжил только один человек. Маллоун…

А за окном – ливень, уже смеркается, красноватая полная Луна сквозь тучи выглядит очень зловеще. Гремят раскаты грома, а потом мы слышим далекий волчий вой. Потом еще один, более жуткий. Потом еще один, совсем уж леденящий кровь, совсем неподалеку.

Распахивается дверь, входит Кафлин в мокром дождевике со своей огромной пищалью наперевес, приглашает к себе, сообщая, что это шалят сразу две волчьих стаи, нет денег заказать охотников.

Мы действительно видим две волчьи статьи, они подходят россыпью с двух сторон под вспышки молний в полной тишине. Одни волки обычные, а вот волки второй статьи пострашнее, с красными угольками глаз и неестественно длинными зубами.

А вот и раскаты грома! Оба волкодава Кафлина, пожав хвосты, забиваются поглубже каждый в свою конуру.

Между тем, в старинном зале у камина Кафлин угощает Сашку и Молли пуншем, в углу зала стоит Сашкин кофр, Кафлин аккуратно интересуется - уж не гитара ли там?

Когда Сашка начинает исполнять Molly Malone, Кафлин настроен явно скептически, но, почти сразу же впадает в транс, слушая, как Сашка поет.

САШКА
In Dublin’s fair city, where the girls are so pretty,
I first set my eyes on sweet Molly Malone,
As she wheeled her wheel-barrow, through streets broad and narrow,
Crying, "Cockles and mussels, alive, alive, oh!"

Тем временем, волки полностью окружили домик Кафлин, гремит гром, но Молли реагирует на звуки на улице, и выходит, прихватив свой дробовик.

САШКА
Alive, alive, oh, Alive, alive, oh,
Crying "Cockles and mussels, alive, alive, oh".

И в этот момент, прямо сразу, как Молли выходит из домика, волки бросаются в атаку. Вся бойня происходит под звуки Molly Malone.

Чтобы Кафлин, расчувствовавшись, что-то им рассказал, как предупреждал цыган Будулай, Сашке ни в коем случае нельзя останавливаться! Впрочем, Сашка и не может слышать того, что происходит прямо с домиком, так как гремит гром, сверкает молния, идет ливень.

Волки бросаются на Молли один за другим. Но она тратит по одному выстрелу на каждого. Бах! Один волчий труп отлетает в сторону. Бабах, еще один! Бах, бабах, бах, бах, бах, бах.  Закончилась обойма! Молли выхватывает пистолет. Бах, бах, бах!

САШКА
She was a fishmonger, and sure 'twas no wonder,
For so were her father and mother before,
And they each wheeled their barrow, through streets broad and narrow,
Crying, "Cockles and mussels, alive, alive, oh!"

Пока Молли стреляет, волкодавам Кафлин приходится совсем худо. Матёрые страшные волки, навалившись всей стаей, рвут их на части, когда в доме бьет двенадцать, и под раскаты грома на Молли бросаются волки из второй статьи, огромные, с горящими глазами.

САШКА
Alive, alive, oh, Alive, alive, oh,
Crying "Cockles and mussels, alive, alive, oh.

Каждый выстрел Молли по-прежнему достигает цели (стреляет-то она, как выясняется, круче Клава Оуэна в «Пристрели их всех»), но волки из второй стаи уже на пули вообще не реагирует, в прыжке преображаются в монстров, это оборотни!

Молли расстегивает заветный пояс-клинок, и, в стиле Умы Турман, только круче, сносит оборотням головы, одну за другим. Она ведет бой не как обычный человек, очень быстро, на грани возможности засечь ее движение, оказываясь то здесь, то там,

А Сашка и Кафлин, который сидит как в трансе, ничего этого не по-прежнему не слышат. И не только от грома. Вокруг словно бы какой-то морок. Мы можем об этом догадаться поскольку черный ворон в клетке вдруг заваливается с жердочки. Да и Сашке петь непросто, но, словно бы пространство песни, держит его в сознании и позволяет бороться.

САШКА
She died of a fever, And no one could save her,
And that was the end of sweet Molly Malone.
Now her ghost wheels her barrow, through streets broad and narrow,
Crying, Cockles and mussels, alive, alive, oh!

В самом мощном оборотне мы узнаем Космача! В прыжке он наносит Молли жуткий удар огромной когтистой лапой, вспарывая ей бок. Но Молли разу же отсекает ему эту лапу, и Космач ретируется лес.

Когда Молли возвращается обратно, истекая кровью, Сашка как раз подходит к финалу.

САШКА
Alive, alive, oh, Alive, alive, oh,
Crying Cockles and mussels, alive, alive, oh.

На последнем слове Молли падает на пол без сознания, успев, однако, в последний момент, защелкнуть клинок на поясе….

Кафлин осматривает Молли, огромная рана, кажется, не оставляет шансов, даже Сашка это понимает, но Кафлин бросается к сундуку, возвращается с бутыльком, где на сам дне плещется что-то янтарно-солнечное – это вересковый мед, Кафлин выливает его на рану, рана сразу затягивается.

Молли открывает глаза, пытается встать, и сообщает, что это волки.

Кафлин выходит из домика с пищалью наперевес. Уже все тихо, но он находит отсеченную кисть Космача – это уже обычная человеческая кисть. Кафлин видит растерзанного волкодава. А вот второй, судя по тому, что он скулит, жив. Но когда старик берет его на руки, что бы перенести в дом, внезапно преображается, и начинает рвать Кафлин живот. Молли отсекает голову оборотню, но Кафлин растерзан.

Сашка бросается за чудо-лекарством, но бутылек вообще пуст.

Кафлин перед смертью сообщает, что все, что им нужно - в этой пирамиде.

Сашка и Молли, прихватив с собой керосиновые лампы, идут к зеленому холму. Не без труда находят вход, это древняя пирамида друидов, где они находят серебряный сундучок. Открывают его. И сразу видят записку, подписанную отцом Брауном, местным священником, датированную 1842 годом.

Браун пишет, что убить такого уровня, каковым является Маллоун, можно будет тогда, когда ему исполнится тысяча лет. Т.е аккурат в 2013 году. А пока ничего доказать или сделать невозможно, такова сила заклятия жертвоприношения сына. Браун спрятал эти материалы в древней пирамиде друидов, так как это единственное место, куда доступ оборотням закрыт с помощью древнего заклятия.

А под запиской – пухлая папка с документами. Прямо здесь, при свете ламп, Сашка и Молли, наконец, выясняют все страшные подробности.

Во-первых, тогда, в далеком 1092-ом, Маллоун действительно попросил убить сына, что бы тот не выдал секрет верескового меда. Но лишь потому, что это бы ему помешало продать секрет максимально дорого! А точнее, вообще не продать, а взять производство под свой контроль.

Во-вторых, история с «Волки! Волки!» излагается совсем иначе. Маллоун, сын колдуна, сожженного местными жителями за волховство, до 7 лет воспитывался в волчьей статье.

А затем, умело подбирая фактуру, отец Браун предполагает, что Маллоун специально в первый и второй раз кричал «Волки!», что бы принизить саму вероятность этой опасности, как в «Как украсть миллион»…

Так же в сундучке подборка вырезок из книг и даже газет, где фигурирует один и тот же человек – не высокий добродушный пухлячок. Лоунмал это Маллоун!

А вокруг пирамиды опять бродят волки, они воют, клацают зубами, но поделать ничего не могут – им вход в пирамиду и правда заблокирован, Браун не соврал!

На дне сундучка Молли находит красивое яичко, как от Фаберже, но без камней, и сплошь испещренное тайными символами друидов.

А внутри сундучка – серебряная пуля. Просто пуля, без символов в стиле Бекмамбетова.

Сашка говорит, что нужна еще одна пуля. Сашка и Молли прямо здесь в пирамиде, отливают еще пулю из своих двух крестиков. Не точно такую же, но под размер пистолетной гильзы. Молли вставляет пулю в патрон, разряжает обойму маленького пистолета, вставляет туда этот патрон.

Сашка же ищет журналы. Для чего? Пусть это останется пока загадкой.

Сашка и Молли решают провести здесь ночь. Ночь, получается, романтической, кажется, что мечта Молли осуществилась. Но почему она не доводит дело до логического финала? Молли отшучивается.

САШКА
Ты знаешь, что мы с тобой сейчас живем в наших будущих воспоминаниях?

МОЛЛИ
Если ты мой сон, то я – твой…

А потом они засыпают.

Просыпаются от лошадиного ржания, потом звуки семиструнной гитары, их будит Будулай – оказывается, прошел целый месяц! Если б не его расследование и поиски, проспали б тут сотню лет.

САШКА
Так а ты как нас разбудил?

БУДУЛАЙ
Семиструнная гитара здесь единственный способ. Древний цыганский секрет. И еще вот это.

Будулай вынимает из ножен своей кривой необычный нож

БУДУЛАЙ
Я его называю обротенебой. Семейная реликвия. Нас они потому и не трогают.

Молли набирает Шефа, сообщает, что все под под контролем, что она потом сделает подробный доклад, но сейчас нужно срочно выслать «Чёрную кобру»

На телеге Будулая Сашка и моли приезжают в особнячок мэра. Особнячок уже не кажется таким веселеньким, как в первый раз, наоборот, он выглядит довольно устрашающе, алая же лаковая черепица в лучах заката выглядит словно залитая сплошь кровью...

Сашка, Молли и, конечно, Будулай, ловко проникают в здание, о там их уже ждет Космач с парой своих боевиков, Молли разоружают, находя у нее пистолет с серебряной пулей. А Будулая Космач сразу казнит, перерезав горло, и жадно выпив всю кровь прямо из горла.

А затем Сашку и Молли вводят в зал, где их встречают Лоунмал-Маллоун и миссис Джонсон из отеля, которая в самом начале отказала им в жилье!

МАЛЛОУН
Простите за Космача, но у нас тут есть и кое-что для вас.

На столе в центре зала – огромная стопка печеных мидий.

САШКА
Да, мидии. Она была вашей дочерью?

МАЛЛОУН
(горько усмехнулся)
Все думали, что она была моей дочерью… Молли Маллоун! Все могло бы быть иначе, но люди болеют тифом. Я так ее любил.

МОЛЛИ
Так же как и сына?

Маллоун ведет их к «Алтарю жизни» - хрустальный склеп с высушенным Альбусом.

МАЛЛОУН
Это моя страховка на всякий случай.

САШКА
В смысле?

МАЛЛОУН
А не важно

Мумия десятилетнего мальчика со светлыми волосами – что может быть ужаснее?

МАЛЛОУН
Но я сохранил выпуск верескового меда. Вы хоть знаете, сколькие лично мне обязаны жизнями? Думаете в Скибберине почему нет аптек? Они просто не нужны!

САШКА
Одних вы лечите, а других поедаете. Неплохо.

МАЛЛОУН
Мы же должны как-то питаться? Если сравнить, мы спасли больше жизней, чем отняли. К тому же, мы забирали жизни, в основном, у черномазых. Вас бы в жизни не тронули, если бы вы не стали совать свой нос.

ДЖОНСОН
Я ж говорила вам - уезжайте!

МАЛЛОУН
Ты, кстати, знаешь, кто такая Молли?

САШКА
Кто?

Молли умоляюще смотрит на Маллоуна.

МАЛЛОУН
Вертолет, кстати, не прилетит. Ты думаешь, твой шеф не в курсе? А ты думаешь, какой такой эликсир поднял на ноги его сына? Вересковый мед всем нужен.

Часы бьют двенадцать раз, Маллоун преображается из милого пухленького коротышки в ужасного древнего монстра.

МАЛЛОУН
Сейчас ты умрешь, но проси последнее желание, мне понравилось, как ты поешь!

Сашка просит закурить,  ищет кисет, набивает трубку, как бы между делом достает журнал, свернутый в тугую трубку, просит огоньку.

МАЛЛОУН
Да мы ж тут не курим никто

Космач и его дружки нехорошо посмеиваются. Они тоже как-то немного преобразились. Не так кардинально, как их древний шеф, но уже видно, что это не люди.

Сашка закуривает от лучины, а потом подносит лучину к журналу, который, как мы уже понимаем, был импровизированной бумажной пушкой.

БАБАХ!!!

Сноп пламени выносит из свернутой прессы серебряную пулю, которая попадает Маллоуну прямо в лоб.

В этот момент Молли неуловимым движением превращает пояс в клинок, и за три движения и три секунды отсекает головы Космачу и его двум сообщникам. Примерно в стиле Умы Турман, только круче. Миссис Джонсон, обернувшись медведихой, спасает свою жизнь бегством.

Сашка ошарашено смотрит на окровавленный клинок, на котором высечены древние символы друидов. Он только что понял, что Молли – не та, кем казалась…

САШКА
Обычная гарда, говоришь?

МОЛЛИ
Древняя эльфийскская школа боя. После того, как ты попал, у них не было ни единого шанса. Мы – волкодавы, спецподразделение по борьбе с оборотнями.

Молли показывает то самый значок, где волчий оскал перечеркнут красной лентой

САШКА
Так это и имел в виду Малоун?

Молли говорит, что она, как и все «волкодавы» тоже оборотень. Иначе с оборотнями не справиться. Именно это и хотел сказать Маллоун. Но у них, к сожалению, нет будущего.

Сашка интересуется, почему ж она явно за ним приударяла?

Молли сообщает, что Сашка как две капли воды похож на ее близкого друга, тоже «волкодава», который трагически погиб два года назад. И она ничего не могла с собой поделать, ее тянуло к нему несмотря ни на что.

САШКА
Так ты все знала с самого начала?!

МОЛЛИ
Вовсе нет. Тут пошаливали оборотни. Как и во многих других местах.

Молли включает мобилу, она сразу начинает трезвонить. Это генерал Джойс, он сообщает, что «Черная кобра» потерпела аварию, но к ним вот подоспеет другая боевая машина.

Над темными лесами мчит боевой вертолет «волкодавов», внутри – 10 бойцов, мужчины и женщины с необычным оружием.

А Маллоун начинает преображаться, опять превращаясь в милого пухлого мэра-коротышку, только мертвого. Его тело быстро начинает иссыхать, осыпаясь прахом. И вот скелет! И он рассыпается в пыль…

Со стороны «Алтаря любви» какой-то шум. Словно бы мальчик спрыгивает голыми ногами на мрамор…

На место кровавой разборки вбегает белокурый и голубоглазый 10-летний Альбус.

АЛЬБУС
А где папа? Он же не раскрыл тайну верескового меда шотландцам?

Мы видим, как вертолет «волкодавов» уже подлетает к дому.

САШКА
Твой папа был героем. И унес секрет в могилу…

Но Альбус, неожиданно, реагирует совсем не так, как можно было предположит - он улыбается, поднимает пистолет, изъятый его отцом у Сашки, и направляет на Сашку.

АЛЬБУС
Яблоко от яблони не далеко падает, слышали? Я же сын оборотня. Если вам интересно – дети оборотней сильнее своих родителей, тогда отец отдал меня шотландцам не просто так.

САШКА
Альбус, там только один патрон.

Задним фоном начинает играть Molly Malone.

Я в Дублине честном, где дамы прелестны
Впервые увидел красотку Малоун
Тележку катала повсюду, кричала:
«Ракушки и мидии, свежие, о!»

АЛЬБУС
Один патрон? Гм…

Торговала ракушкой её мать-старушка
И батюшка Молли, покойный Малоун
Тележку таскали повсюду, кричали:
«Ракушки и мидии свежие, о!»

АЛЬБУС
Держите

Альбус протягивает пистолет Сашке.

Но злая горячка спалила гордячку
Ничто не спасло нашу Молли Малоун
Её привиденье я видел на Бэйле:
«Ракушки и мидии, свежие, о!»

Вертолет зависает около зловещего особняка на большой высоте, спецназ спрыгивает, как бы даже пролетая вперед и очень жестко приземляясь, без повреждений для себя. «Волкодавы» мчат к особняку

Сашка берет пистолет.

Бойцы врываются в особняк.

Сашка разряжает пистолет, Альбус нежно, по-детски, улыбается.

Молли, вдруг что-то понимая, делает движение предупредить, выбрасывая руку с клинком, когда Альбус мгновенно превращается в еще более страшного, чем был Маллоун двухголового оборотня-дракона – одна голова Альбуса, другая Маллоуна, огромные зуб, распахнутые пасти мчат прямо к Сашке и Молли.

В общем, открытый финал… Может быть им и повезет…;)

КОНЕЦ

Далее, на титрах, под Molly Malone в оригинальном ирландском исполнении идут фото Сашки и Молли. Сначала, счастливые моменты приключения, без чернухи. Затем фото из будущего – они вдвоем, их дети. Из будущего, которого не будет. Или будет?


Рецензии