Пища для духа даётся

      Садху указал на плод манго, сказав: «Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность». Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно. Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка – преходящее явление, но белок уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трех царств, но и символ трех миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ. Люди хотели напомнить друг другу о пути трех миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлен даже на простых предметах.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, , § 162

      (Гуру – Н.К.Рерих). Даже малые сознания, даже растения к Свету стремятся. Устремления к Свету заложены во всех формах жизни. И Те, Кто Достиг вершины Света и пути Проложил к нему, Указуют каждому, кто хочет Света достичь, как идти, и куда, и к Кому. В пути определяются цель и направление. Учение Жизни даёт и то, и другое. Голодному духом пища нужна. Где же они, могущие дать? Их берегите как самое ценное сокровище. Замены им нет, и нет тех денег, за которые можно было бы купить способность и умение раздавать дары духа.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. § 511. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Человек не фабрика по переработке продуктов в удобрения. У обжоры крылья души не могут подняться выше стола с яствами. Умеренная форма питания приучает к божественной фазе существования, когда пища тонкая преобладает. Нельзя переступать потребности естества, но и нельзя загромождать дух отбросами.
   Константин Устинов. Деодары Света. § 191. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПИЩА ДЛЯ ДУХА ДАЁТСЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как прочен щит осознания правоты. Не только доверие, не только вера, но необходимо осознать непоколебимо правоту.

      Откуда могли подвижники и мученики почерпать свою непоколебимость? Именно, из сознания своей правоты. Они могли принять любые поругания, и дух их лишь ликовал. Так и в жизни Нашей Обители покоится основа правоты всей работы.

      Не следует думать, что Мы настолько далеки от Земли, что никакое земное смятение не доходит до Нас. Но каждая буря земная натыкается на твердыню правоты. Около Великого Служения должна быть непобедимая твердость сознания правоты. Люди теряют почву под собою, именно, от потери сознания правоты. Невозможно двигаться, если не ощущается твердая почва. Но дух должен опираться на не меньшую твердость сознания.

      Люди, прошедшие многие опасности, могут свидетельствовать, что лишь полное сознание правоты переносило их через бездну. Пусть каждый вспомнит о мгновениях опасности и представит себе, что именно спасало его.

      Мы, конечно, всегда готовы протянуть руку помощи, но для такого рукопожатия нужно полное доверие. Но оно процветает лишь там, где имеется сознание правоты. Мы настаиваем на таком сознании, ибо тогда и сотрудничество становится легче. Энергия посылаемая достигает цели, и не получается болезненных дрожаний.

      Пусть люди помнят прочный щит правоты» Учение Живой Этики: Надземное, § 112

                Вам неизвестность – к постиженью,
                и  новое  –  стрелой летит,
                и дале мысль, чувствознанье,
                и внове мир в миге сложить.

                Где мысль светлая познанья –
                там  в  миг  и  новый  оборот,
                и  постижения  даются,
                и форм стремительный поток.
                Владислав Стадольник 17.9.2006

      Надо понять любовь к плотному миру без привязанности к нему и вожделения. Такой любовью можно любить природу и ее красоты, цветы, птиц и животных, лишь бы эти чувства не были цепями, приковывающими к плотному миру. Природу любить не опасно, ибо в Надземном красоты ее превосходят земные, и на Землю смотреть желания уже нет. Не представляют себе воплощенные, насколько жизнь в нем полнее и ярче земной. Если бы представляли, смерти бы не боялись и понимали, почему ее можно называть освобождением. Мир Тонкий прекрасен, ибо созвучит с Красотою. Красота – антипод безобразия, дисгармонии и тьмы. Красота является выражением сущности Света. Она царствует в Высших Слоях Надземного Мира. Ею отделяется Свет от тьмы. Так, служение Красоте будет служением Свету. И утверждение Красоты в жизни земной будет прямым путем, ведущим к Владыкам.

      Всё многообразие переживаний человеческих сопричастно Тонкому Миру. Все, что было и есть на Земле, отражено там. Поэтому какое бы состояние подъема или падения духа ни описывалось бы, оно будет верным, и верным постольку, поскольку это касается переживающего его духа. Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа. И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном. Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Поэтому мысли оказывают основное воздействие на послесмертное состояние духа. Если у самого строгого постника сохранилось в мыслях вожделение к пище, оно осуществляется в воображении и принимает соответствующие формы в том мире, где все творится и движется мыслью.

       Мало не допускать нехороших поступков и действий, надо ещё искоренить их из мыслей. Упор делается на мысль. И каждый раз, когда нежелательная и нечистая мысль вторгается в сознание, ее следует не только уничтожить, но и тотчас же заменить противоположной. Одного изгнания недостаточно. При уничтожении форма как бы сжигается огненным лучом Света. Очень трудно бороться с мыслями, взращенными и взлелеянными долгим и упорным вожделением. Такие формы мысли живут годами, следуя за своим породителем и питая его. Дух может отказаться от мыслей негодных, но что-то внутри, помимо его воли, желает того, что уже не соответствует достигнутой духом ступени понимания. Если не питать тело, оно умрет. Если не питать мысль новыми поступлениями и не останавливать внимание на ней, мысль как бы засыхает, хиреет и, наконец, утрачивает свою силу и способность воздействовать на сознание. Но борьба неизбежна, и победа должна быть достигнута любою ценой. И чем выше поднимается человек, тем настоятельнее нужна победа. Ведь с ростом сознания растут и его возможности и склонности, как к добру, так и ко злу. Откуда же берутся чудовищные преступления и всевозможные извращения? Примитивное сознание на них не способно. Мало не делать чего-то, нужно изжить всякое желание это делать. Опасность прельщения в том, что на некоторые весьма непривлекательные явления надевается покров привлекательности. Некоторые изуверские темные секты в Индии занимаются тем, что пожирают мозги покойников. Что может быть отвратительнее. И однако что-то привлекает их к этому чудовищному изуверству. Это, конечно, крайность. Но и многие другие извращения человеческие основаны на подобном прельщении. Зло шире и глубже гнездится в людях, чем это кажется на поверхности, и цивилизованные дикари и исчадия ада – страшная действительность современности. Следует подумать о том, какие же мысли порождают такие чудовищные деяния и чем наполняются соответствующие слои Тонкого Мира, если все творимое на Земле ярко и в подробностях запечатлевается там.

      Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно».

      Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

      Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

       Горы нужно признать как начало, выводящее из трехмерного мира. Чем выше, тем утонченнее. Плотность астрала тоже по слоям – чем ближе к Земле, тем грубее и уплотненнее. Под землей уплотненность усиливается на каком-то расстоянии от поверхности Земли. Наши Ашрамы расположены на больших высотах. Горные условия облегчают соприкасание с Тонким Миром. Тем, кто привык жить на высотах, при переходе в Надземное легко подниматься ввысь. Жителям низин много труднее, если их организм не утончен. Даже на холме легче чувствуется, чем в низине оврага. Даже в подвале теснее, чем на верхнем этаже. Недаром человечество стремится подняться все выше и выше, хотя и не отдает себе отчет – почему. Подвалы астрального мира ужасны – темницы для духа. Для полетов всегда поднимаются вверх. В подвалах не разлетаешься. Мы Приветствуем движение. Для движения тоже нужен простор. Самый нужный простор – это простор для полета освобожденной мысли.

       Нетрудно понять, как прикована мысль к привычным предметам, маленьким домикам, по которым ютятся люди. По таким же лачугам и подвалам прячутся от жизни активной и в Мире Внеплотном. По привычке ютятся, ибо не стремятся к свободе духа. Сколько крепчайших нитей привязывает человека к Земле. Каждый сидит на своих привязях, сделанных собственными руками. Надо понять, что если едите, то пища эта нужна только на Земле; что если человек живет в доме, то дом и крыша над головой нужны на Земле. Многое нужно для жизни в плотном мире, но совершенно не нужно в Надземном. Впрочем, мудрецы даже и на Земле нуждались в очень немногом. Это было хорошей подготовкой для перехода в мир тот. Чтобы даже поесть, нужны ложка и чашка, и трудно понять неподготовленному человеку, что там не нужно ни ложки, ни чашки, ни даже еды. Все отпадает за ненадобностью, но очень болезненно, если сознание не готово. Хорошо переходить туда, зная заранее, что с собою взять. Но кто же из почтенных граждан планеты захочет утруждать себя подобными размышлениями. И, не помыслив, приходят туда, обремененные пережитками.

      Поистине, Кама-Локу можно назвать сферою освобождения человека от притяжений и иллюзий земных и от призрака земной временной личности. При достаточно расширенном сознании земная шелуха отваливается довольно быстро, особенно если не мешают неизжитые страсти, побежденные волей. И в самом деле, все подробности, которые служат опорою для личности на Земле, в Тонком Мире по мере их осознания отпадают за ненадобностью. Прежде всего не нужны никакие документы и удостоверения личности. Не нужны жилплощадь, одежда, магазины, транспорт, работа, пища. Все то, на чем так прочно стояла личность на Земле, отпадает. Условия Тонкого Мира совершенно иные. И все личное, постепенно растворяясь в новом окружении, заменяется индивидуальностью и сознанием индивидуальным. Человек, всю жизнь проработавший, скажем, кассиром на вокзале, обнаруживает, что все то, что было, ему не нужно и что этого нет, что нужно входить и приспосабливаться к совершенно иным условиям существования. Он думает, чувствует, видит, двигается и получает иные впечатления, но в совершенно новой форме. Развитое сознание радуется этому освобождению и охотно сбрасывает с себя путы земные, понимая, что иллюзии плотного мира рассыпаются в прах. Требуется время, чтобы приспособиться к новому окружению и понять его особенности и своеобразие.

       Непередаваемо словами чувство надземной свободы, когда кончается власть земной кармы. Для этого очень важно, чтобы все земные, телесные и животные страсти были изжиты, ибо, неизжитые, они ввергают человека в круг воображаемых, но очень ярких переживаний соответствующего страстям свойства и замыкают его в сферу безысходности. Но изжившее их сознание не знает этой тягости. Оно свободно. Земная малая личность растворилась в новом, расширенном понимании своего высшего «Я». Оболочки четвертого и пятого принципов отпадают и остаются в виде полусознательной шелухи. А высшее «Я», взяв от пятого принципа его квинтэссенцию самосознающего себя «Я», объединяется в форме Бессмертной Индивидуальности с шестым и седьмым принципами, образуя Высшую, перевоплощающуюся, Индивидуальность человека. Чтобы этого достичь, так важно еще на Земле освободиться от всех язв духа и подчинить воле астрал и все смертные оболочки. Иначе четвертый и пятый принципы не выпустят человека из своих цепких объятий. Борьба между Высшей и низшей дуадами неизбежна, и хорошо, когда она уже на Земле завершается победой Высших принципов над низшими, – это предопределяет заранее исход окончательной борьбы, которая происходит в освободившейся от плотного тела четверице. Каждое усилие в этом направлении в теле земном безусловно полезно, и каждая победа над собою имеет далеко идущие последствия в Мире Надземном. И победа и поражение – в духе.

      Как судить о значении происходящего в мире? Только по ощущениям сердца. Ни газеты, ни толки людские представления о глубине событий не дадут, но сердце отметит. Но как же запечатлеть тонкие ощущения сердца, когда сознание переполнено всем, чем угодно, но только не тем, чем нужно. Поэтому освободить его от излишней нагрузки необходимо. Если добросовестно и внимательно проследить за собственными мыслями и переживаниями, то не трудно увидеть, сколько лишнего загромождает сознание: лишние мысли, лишние чувства, ощущения и переживания. Так важно научиться выбрасывать их без всякого сожаления и тем очищаться от сора, и хлама, и лохмотьев текущего дня. И действительно, к чему допускать то, что совершенно не нужно и вредно. Пустяки и мелкие чувства и мысли вредны хотя бы тем, что они мешают доступу больших и очень нужных. Пища для духа дается каждодневно. Вредно и бесполезно ее проглотить не разжевавши. Бесполезно прочитать данное Учение, не продумав его и не взяв от него все, что оно может дать. Так можно упустить самое ценное. Даваемое необходимо не только продумать, но и приложить в жизни своей. Ведь не глухим Говорится, но тем, чье сердце открыто. Так устремим нашу мысль на то, чтобы усвоение полученного знания было полным и совершенным.

       (Матерь Агни Йоги). Мы заняты утверждением Учения Жизни, противодействие чудовищно. Но только преодоление противодействия может вызвать мощную огненную волну, сметающую все преграды. Если наши дела – от Света, то противодействие им – от тьмы. Сколько очагов тьмы надо сокрушить, прежде чем Свет возгорится. Но мы любим борьбу, ведь сама жизнь – это борьба за будущее. Утверждающиеся в настоящем и не знающие будущего – они не от Света. Но даже белка запасает орехи на зиму, как же человеку не позаботиться о пище для духа. Но даже и они, отрицающие будущее, бессознательно трудятся ради него. Если взглянуть на самую сущность явлений, окажется, что люди многое принимают бессознательно, не отдавая в этом себе отчета. Так, будущим живут все, не зная, что без будущего нет жизни.

       Когда очень темно, будем думать о Свете. Свет – пища для духа. Даже растения питаются светом. Мысль о Свете сама становится светоносной и делает ауру такой же. Ауру могут осветлять условия извне, но может осветлять и светоносное сознание. Натиск тьмы разбивается о скалу светоносности. Просто, отбросив все, сосредоточиваются мысли на Свете. И окружают они человека как бы коконом Света. Силою мысли призываются из пространства Огонь и Свет. Из мрака земного поднимается сознание вверх, в Сферы Света.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии