К золотому пути
Безумие и малодушие не пригодны для Пути.
Учение Живой Этики: Братство, § 155
Матерь Агни Йоги: Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной».
Грани Агни Йоги, 19702г. § 422. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Есть мужество мысли. Есть смелость поступков. Но готовность являет собой зрелое решение, не связанное ни с чьим советом. Дух твердит о необходимости изменений, но тело заставляет действовать по-иному. Чтобы заставить материю сотрудничать, нужно выстроить понимание таким образом, чтобы не было случайных и неоправданных действий. Каждая мысль должна отвечать общему потоку устремления, ибо она есть капля этого светоносного течения.
Не правда, что воодушевление и вдохновение не обессиливают душу. От высокой работы ещё быстрее может наступить усталость, чем от физической. Атака токов так интенсивна. И от этого выгорает носитель огня в нервной системе. Но резервы его восполняются легче, чем при выбросе раздражения.
Благородная мысль не призывает к убаюкиванию души. Нужно видеть, как страдают люди от непонимания и одержания. Но вектор направления устремлен к лучшему.
Если в будущем не заложить магнит превосходного существования, то к чему будут притягиваться наши совершенные мысли? О якоре, заброшенном вперед, уже говорилось. Но только так можно проложить путь для лучшей кармы, собирая камни драгоценных событий в стену великого храма эволюции человечества.
Константин Устинов. Дети Пути. § 80. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html
К ЗОЛОТОМУ ПУТИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(Гуру – Н.К.Рерих). Пусть не сложится у вас ложное впечатление, что от жизни земной надо бежать или удалиться в затвор. Земную жизнь надо прожить ярко, насыщенно и напряженно, принимая в ней самое живое участие и почерпая от нее нужный опыт. Отрешаться надо от излишеств различных, от всяких извращений, от всего нечистого и грубого, от дел и поступков негожих, не совместимых с достоинством духа, но от жизни земной, освобожденной от грязи и всех прочих уродств, отрекаться нельзя. Какой же тогда смысл воплощаться на Землю, если отрицать значение и смысл жизни на ней. Раньше очень многие впадали в эту крайность и уходили от жизни. Теперь впадают в крайность другую и, всецело погружаясь в земное, отвергают Надземное. Нужен срединный путь, на который указывали мудрецы древности.
(Матерь Агни Йоги). Когда живем на Земле, обязаны заниматься земными делами и выполнять свой долг по отношению к людям, семье и обществу. Как бы ни захватывало Учение и как бы ни было сильно устремление к Дальним Мирам, Землю оставить нельзя. Вот тут-то и требуется равновесие между земными и надземными устремлениями человека, между духовным и материальным. Полное погружение в материю пресекает пути духа. Полный отрыв от Земли лишает дух возможности приобрести ценнейший опыт земной, ради которого он и приходит на Землю. Умение установить равновесие между телом и духом, умение найти золотую середину, или срединный путь, будет правильным решением жизни.
Вещь единая – полюса два,
на одном коль усилили волны –
резонансы на полюс другой,
и – раскачивать маятник долго.
Один полюс – восторг, другой – плача,
и от радости – к горя слезам, –
равновесие взять – в середине,
золотым что давно кто-то звал.
Владислав Стадольник 17.12.2002
Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое.
Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку. Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.
Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит. Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение.
Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада. О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.
Грубость слов..? Лучше просто – молчанье,
И ты сможешь привычно найти
И понять, что есть смысл созиданья,
И есть зло, как разруха в Пути.
Но мешает гордыня и эго
Свою душу от рабства спасти,
И не будет финального бега,
Чтоб рубеж и свой финиш пройти.
Мудрость слов и разумность решенья
Создают удивительный Круг,
И не станет камней преткновенья –
Будет Свет и сиянье вокруг.
Простота и величие правды
Отодвинет двуличие, ложь,
И откроют гадальные карты
Силу духа, характера мощь.
Вера – признанный фактор победы,
Не взирая, на щит и борьбу,
ЗаслужИм это право свободы,
И разрубим бесчинства петлю.
Мудрость речи – излечит сознанье
И расширит любой кругозор,
И появится для созиданья
Бесконечно красивый простор.
Ольга Азарёнок
Грубость слов..? Лучше просто молчанье
17.01.15 г.
http://www.stihi.ru/2015/01/19/5439
Грубых слов не сказал, но помыслил,
эти мысли летят как картечь,
и они расстояний не знают,
и не каждый сумеет их сжечь.
Мысли тёмные носят заразу,
и пространство язвят в далеко…
И болезни, и многие беды –
с грубых мыслей вершат своё зло…
Владислав Стадольник 11.11.2015
(Матерь Агни Йоги). Хорошо, когда знаете, что Мы одобряем и что порицаем. Но еще лучше, когда, зная то, что порицаем, не допускаете его. Дух хочет от многого освободиться, но не хочет астрал. Уступки астралу и его побуждениям считаются шагом назад. Сколько шагов, столько и отступлений от избранного пути. Конечно, преодолеть в себе ветхого человека в одночасье нельзя, но и потворствовать его импульсам – тоже, нужен срединный путь постепенного овладения своим астральным проводником. Буйные восстания астрала очень опасны, ибо могут мгновенно лишить многих накоплений. Так, например, безудержное раздражение моментально сжигает фосфорную ткань и делает человека беззащитным. Хорошо знать, чего не следует делать.
Незримую нить Света очень легко повредить своим неразумием. Она требует особой заботы, охраны и внимания. Много разорванных нитей трепещут в пространстве. Разрыв связи с Учителем – трагедия духа. Формула «Я с вами всегда» имеет двустороннее основание: указуя на постоянство Незримого Присутствия, одновременно требует, чтобы и ученик был постоянно в духе со своим Иерархом. Последнее условие очень трудно, так как в жизни всегда много отвлекающего от наинужнейшего. Есть различные способы удержания сознания на том, что является для человека самым нужным и самым важным. Мир Учителя отличен от мира житейских обычных забот и треволнений. Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. Нужно равновесие между миром этим и тем. В обычных медиумах легко наблюдать нарушение такого равновесия, и это кончается обычно очень печально. Непроходима пропасть между медиумом и учеником. Пламенность неудержимого устремления необходимо удерживать, но при условии равновесия. Безудержное пылание разрушительно для организма. Древние Учения указывали Золотой Путь. Этот Путь и является путем равновесия.
С одной стороны, желание тонких достижений и обострения восприимчивости вполне естественно, с другой – все достижения обоюдоостры и представляют собою опасность, если аппарат духа недостаточно очищен. Между этими двумя противоположениями надо найти золотую середину. Срединный путь был Указан давно. Главное – избегать всех насильственных попыток над своим организмом, ставя под контроль своеволие оболочек. Необходимо уметь разбираться в мыслях и разделять их принадлежность – на свои и чужие. Если этого не делать, то можно представить себе, чем это обернется, когда волны самых необузданных и неприятных мыслей отовсюду начнут вторгаться в сознание. Многие явления можно вызвать искусственно, но как от них оградиться и остановить, если они начнут бесконтрольно врываться во внутренний мир? Следует положиться на мудрость Учителя, который Ведет, и основные усилия направить на очищение от всякого сора и овладение мыслью. Чистое и прекрасное мышление – лучшая защита от всевозможных вторжений. Трудно удержаться от омрачения под ударами кармы, но и этого надо достичь, всеми силами стремясь сохранять равновесие. Неуравновешенные ауры друзей могут действовать весьма дисгармонично. И здесь особенно трудно оберегаться от отягощающих воздействий. Вопрос о близкостоящих очень сложен. И если близость дает право на то, чтобы быть около, то они же вынуждают разделять и нести тот груз, которым они отягощены. Отягощенных кармою не Приближает Учитель, пока она не будет исчерпана.
(Матерь Агни Йоги). Сочетание противоположностей – искусство Архата и задача ученика. Как сочетать, примирить и уравновесить малое, ограниченное, невеселое и сумеречное настоящее с огненным великолепием будущего и найти путь срединный – вот вопрос, который необходимо ему разрешить практически, жизненно. Именно надо найти путь равновесия. Погрузиться в земное – нельзя, взлететь в Сияющие Сферы и в них пребывать – невозможно, ибо земное – Земле. Но узкую тропу, ведущую в жизнь, найти все же необходимо. Учение Жизни дается тому, чей дух проснулся и чье понимание открыто к признанию обоих миров и Учителя Света. А это уже обеспечивает и нахождение тропы жизни, и по ней продвижение. Ищущий находит, стучащему отворяют, и устремившийся достигает того, к чему пламенно устремился.
Ноги ступают по Земле, а голова поднята к небу. Так, символом сочетания Небесного и земного является человек. Задача в том, как сочетать мудро. Оторваться от Земли – значит лишиться опоры, основания; погрузиться в земное – значит лишить смысла свое существование. Срединный путь есть путь мудрости, так шли те, кто ушел вперед.
Сознание находится в процессе постоянного роста и расширения. Это с одной стороны, с другой – неизменны и непоколебимы Основы. Чтобы процесс был правильным, необходимо найти равновесие, или срединный путь, между изменяющимся и неизменным, между временным и Вечным. И тогда путь духа будет восходящим путем. Он и был бы всегда таким, если бы не ярое и тонко ухищренное противодействие темных, стремящихся препятствовать продвижению каждого устремленного духа. По огням сердца Видим Мы устремленных и Направляем на них Наши Лучи. Но из Тонкого Мира свет сердца видят и темные твари и устремляют на него свои ядовитые энергии. И, если чувствуют, что бессильны, призывают больших себя и даже иерофантов зла больших ступеней. Вот почему так трудна борьба с противниками Света. Противник всегда по плечу, но требуется напряжение всех сил духа, чтобы восхождение продолжалось. Каждое сильное и искреннее устремление к Свету вызывает противодействие тьмы, и, чем сильнее устремление, тем сильнее и противодействие. Необходимо внимательно и зорко следить за тем, не появляются ли вдруг необычно сильное устремление и повышенный интерес к вещам, внешне безобидным, но отвлекающим от наинужнейшего. Это тонкие проделки темных, пытающихся увести сознание от пути и разбрасывающих по сторонам всевозможные приманки, лишь бы только задержать, хотя бы на время, но задержать и отдалить от Нас. Спросите: почему не Препятствуем? Отвечу: только в огнях испытаний закаляется дух. Даже к Высочайшим Духам приближался сам сатана.
Равновесие, о котором так много говорится и значение которого подчеркивается, достигается путем уравновешивания в сознании пар противоположностей, создающих проявленный мир. Если совершенно отрешиться от всего земного и сосредоточиться только на духовном, Закон жизни будет нарушен и человек оторвется от Земли и не почерпнет от нее того, что ему нужно для продвижения, воплощение пройдет без пользы и эволюция духа приостановится. Если же всецело погрузиться в обычную жизнь и ее интересы и отбросить духовность, а вместе с этим и то, ради чего пришел он на Землю, то либо запутается он в тенетах зла, либо закончит земное существование, ничего не собрав для своего Высшего «Я», то есть не выполнив задания духа. Но, если воздавая «кесарево – кесарю, а Божье – Богу» и устремляясь вверх по Лестнице Света, твердо и прочно будет стоять человек на Земле, то при этом условии сможет выполнить он назначение жизни своей в плотном теле. Можно любить все, но в то же время не быть привязанным ни к чему и не быть связанным ничем. Можно любить жизнь земную, но быть готовым в любой момент с нею расстаться, зная, что эта жизнь составляет лишь маломалейшую частицу жизни великой, вечной, не оканчивающейся никогда. Можно жить на Земле яркой и интересной жизнью и очень полезной для всего живого, но в то же время знать всю глубину обманчивой природы Майи плотного мира. Вот в этом-то уравновешивании, или примирении в сознании пар противоположностей, и состоит золотой, или срединный, путь, и в этом заключается решение жизни.
(Матерь Агни Йоги). «Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все» – этим пониманием происходящего на планете и идите через жизнь. И будет путь ваш прям и неуклонен. Люди бросаются от одной крайности к другой, от неверия и отрицания к утверждению, от незнания к знанию. Но мудростью заповедан срединный путь. Мудрость не знает этих аритмичных качаний. Цель определена Законом, который зиждется на непоколебимых Основах. И что бы ни происходило на Земле, судьбы человечества определены Космическими Законами на все времена его существования.
(Гуру – Н.К.Рерих). Совместить земное и небесное и привести их к гармонии и будет нахождением «золотого пути». Именно, всему надо найти своё место и всему своё время. От неумения совместить многие крайности происходят и многие несуразности. Формула «кесарево – кесарю и Богово – Богу» относится именно к этому условию. Ведь гармония означает также и равновесие. А равновесие, то есть ровно и стойко горящее пламя, представляет собою огромную огненную силу, находящуюся во власти человека и подчиненную его воле.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 12 ноября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215111200258