Кручина

   - Что - ж ты, друг мой верный, в делах славных, сечах ратных стократно испытанный, закручинился - пригорюнился? Чело, смежившее глубоки бразды - морщины, уронил на могучи руки? Плечи мощные, в ширине своей необъятные, опустил, сгорбив спину статную, в непривычности глаза режущей. Что терзает  главу твою светлую? Угнетает душу чистую?
  - Поделись, поведав грусть - печаль свою горемычную! Утоли её жажду сильную, нестерпимую. Возложи - раздели груз тоски своей, безысходной, со мной, другом давним, разлюбезным... Может я, твой товарищ преданный, развею дым тревоги, думы тягостной. Как когда - то в поле бранном, со врагом коварным, бессердечным в своей лютости.
  - Может злато жёлто - звонкое, по иссякнув, оскудело в сундуках дубовых, да бездонных? Или красна девица, жёнушка Богом данная, разлюбила, утолив страсть - огонь души не ко времени? Либо силушка превеликая,  в теле ладном истощилася?...
  - Нет, не в силе дело, друг - товарищ стародавний. Крепче прежнего она, сродни дубу кряжистому, дубу кряжистому, по времени столетнему...
  - Да и жена - жёнушка желанная, по делам и жизни своей верная. Воспылала она страстью пылкою, возлюбив меня до бескрайности в своей нежности, лебединою...
  - Не иссякло в казне злато чистое, в деле грязное, ненадёжное...
  - А кручина моя превеликая, от того что червь - тоска горемычная, источила силушку мою богатырскую. И в любви моей чистою, расшатала брешь широкую, как море - океян, глубокую. Злато пакостное и богатства несметные, взору радости былой, не приносящие, опостылели, опротивели...
  - Мне - бы Родину, землю русскую, увидать - обнять ширь полей её бесконечную! В синь очей - озёр и небес в них опрокинутых, заглянуть, растопить грусть - печаль свою зачерствевшую!  Ароматом милой Родины, надышавшись, насладиться, чтоб кружилась голова - головушка моя буйная, в счастье истинном, долговременном...

            6 сентября 2015 г.
            с. Чапаево


Рецензии