Что ты видела - 8

                ***
     Я видела… голубую ДОЛИНУ.
     Именно так, «Голубая долина», назвал эту местность приезжий человек, гость нашего города, ехавший в автобусе. Он сидел впереди меня, загляделся и умилился красотой, открывшейся по левую сторону от дороги. Только я-то знаю историю этой красоты.
     Каждой весной, после таянья снегов, в этом месте стояла вода. Только к лету воды становилось меньше, а осока с камышами всё выше, а следом за ними и иные травы подрастали. Тепла больше, а воды меньше. К макушке лета оставались среди травы всего два озерка, в которых плавали дикие утки с утятами. На широкой равнине паслись коровы, в тени верб ложились отдыхать. Иногда коровы выходили на дорогу. Водители сигналили, но привыкшие к человеческой цивилизации коровы на громкий звук не обращали внимания. Приходилось водителю автобуса покидать своё уютное кресло и, выломав в лозняке длинную хворостину, идти сгонять коров с дороги на заросшую разнотравьем равнину.
     В эту весну всё было иначе. Вода к лету не ушла, а скорее наоборот – подступила к самой дороге. Уже люди взглядом искали не озёра, а длинные, как рыбины, острова, с растущими, ровным рядом, деревьями. Голубое небо с редкими белесыми облаками отразилось в воде. Только далеко, у самой кромки горизонта, виднелась полоска леса.
     Лучшего названия, пожалуй, не подобрать. Действительно – Голубая долина! Только мне ещё приглянулись отражённые в воде деревья, растущие на рыбинах-островах. Отражения объёмные, кружевные, может быть даже краше своих натурщиков…
     В эту минуту даже пожалела, что автобус быстро едет…

                ***
     Я видела… ПОДСОЛНУХИ-самосевки по закрайкам пшеничного поля. Пшеница урожайная, колос тяжёлый клонит долу усатую голову, хлебный, душу радует. А полоса подсолнухов вызывает уныние и грустные размышления. Кто-то же их посеял… А раз посеяли, то почему ж не обработали?.. Разве ж это дело – лебедой заросшая земля? Где шире, где уже полоса, да вдоль всего поля… Какое расточительство, граничащее с бесхозяйственностью – пустить пахотную землю под бурьяны. Тут большого ума не нужно, очистить землю, вернуть ей силушку – вот задача настоящего хозяина, где бы он ни жил. Да где ж ты их отыщешь теперь этих настоящих хозяев?..
     А подсолнухи… может быть они на этом поле прошлым летом росли? Цветут уже подсолнушки, а шляпки маленькие, с кулачёк. Для кого выросли, для птиц?... Э-эх, увидела, теперь буду угрызением совести день маяться… А проку?..

                ***
     Я видела осеннюю ВЕСНУ.  Странно это звучит, но впечатление очень похожее.
     Осень, как осень. Уже ложились изморозью на землю серьёзные заморозки, начисто осыпалась листва. Лес стал просторным и светлым. Все смирились уже с этим и ждали снегопада, наступления метельной зимы, но вместо этого грянуло потепление, и начались бесконечные дожди, осенние туманы. Садоводы начали опасаться большей беды: на кустах смородины распустятся почки, а зима стороной не обойдёт, всё равно придёт…
     Зато гулять по лесным тропинкам, дышать осенней прелью – одно удовольствие. Зазеленели лесные травы, хвоя на деревьях ещё не успела потемнеть, а мхи лесные уже праздновали весну. Даже комары появились…
     Но всё же ночью, нет-нет, да и припорошит землю снежок, крупный такой, лопушистый, прямо-таки родной брат майского снега на зелёной траве. И запахи те же.
     Чудит природа! То ли радует, то ли дразнит.

                ***
     Я видела кровную РОДНЮ.
     Листопадная осень. Дождь моросит, лужи и опавшая листва на асфальте. Впереди меня по дорожке идут дети: брат – восьми лет и сестрёнка – пяти лет от роду. Детишки обуты в резиновые сапожки, над головами держат открытые маленькие зонтики: синий и розовый. Ребятишки о чём-то оживлённо переговариваются, часто останавливаются, а потом, громко хохоча, бегут наперегонки, только брызги летят во все стороны. Как все дети, непременно шагают по лужам. Но что было главным в их поведении? Дети держались за руки! Даже если по какой-то причине рассоединили руки, то уже в следующую минуту они опять шли рядышком, держась за руки.
     Дети шли одни, без родителей. Принуждать их некому… Просто они очень любили друг друга. Кровная любовь не всегда бывает искренней. Порой взрослые люди родственные отношения подразумевают как долг, как обязанность… Как же хочется, чтоб эти детишки пронесли свою привязанность через всю свою жизнь… А у кого она бывает безоблачной?..


Рецензии