Песнь вторая. Эписодий первый

Прямо с парадной лестницы отеля «Dreams» я шагнул в туман.
Туман царил здесь повсюду. Он напоминал дым, но был плотнее, не резал глаза и не имел запаха. Серый и густой, он укутывал морозный воздух, препятствую распространению в нем лучей неизвестного светила.
Я обернулся, чтобы взглянуть на , где я проспал почти двадцать семь лет. Надо сказать, что снаружи она выглядела еще более странно, чем внутри. Отель «Dreams» являл собой помесь… небоскреба и автодома. То, что я назвал сгоряча парадной лестницей, было ничем иными как переносным трапом, который подставили ко входу в маленький фургон на колесах. Каким-то непостижимым для меня образом, вестибюль размещался именно в этом фургоне. Остов фургона был выкрашен в светло-синий цвет с островками белого, желтого, зеленого и коричневого. Судя по тому, что в некоторых местах краска потрескалась, а кое-где и вовсе отсутствовала, обнажая ржавый металл, можно было заключить, что стоит этот фургон здесь довольно давно, погода не слишком благосклонно относится к нему, а руководство не спешит вкладывать деньги в ремонт фасада. Впрочем, если все попадают сюда так же, как я, то есть – против собственной воли, и созерцают это здание только на выходе, уже прощаясь с ним навсегда, то такая бережливая расчетливость/расчетливая бережливость имеет право на существование.
Из места, где должна была располагаться крыша фургона, в небо высилось еще одно сооружение, состоящее из прямоугольников одинакового периметра, покрытых облицовкой из серого материала. Через центр прямоугольников извилистой линией проходило некое вкрапление живого биологического материала. Вкрапление это являло собой полоску розовато-оранжевого цвета и напомнило мне стены в самой первой комнате отеля, куда меня опустили сотворившие меня заново Руки. И, как и там, внутри органической материи нечто колыхалось и вздымалось, как будто само здание было живым организмом. Окна из темного стекла торчали по правую и левую стороны от этой вставки, причем торчали неровно и беспорядочно, словно проектировал их пьяный архитектор, а рабочие, не выпив ни грамма, идеально исполнили его замысел.
Увидеть, насколько высоко странное здание отеля забралось в небо, мешал туман. Где-то на уровне второго этажа (если считать за этаж вестибюль, то третьего) располагалась вывеска отеля, составленная из букв все того же отвратительного ядовитого цвета:
Hotel Dreams**
Вокруг здания отеля торчали редкие пики странных хвойных деревьев, которые напоминали конструкцию из нескольких темно-зеленых пушистых треугольников разного размера. Площадь каждого из них уменьшалась кверху или увеличивалась книзу, что, конечно, одно и то же, только дает разный вектор для данной вертикали. Если Вы выбираете формулу: «увеличивалась книзу», то (по моему спонтанно родившемуся здесь и сейчас психологическому тесту) вы явно переоцениваете себя и свои возможности. Вам необходимо трезвее смотреть на вещи. Если же ваш выбор пал на «уменьшалась кверху», то вы склонны к недооценке своих возможностей. Вам необходимо трезвее смотреть на вещи.
Окружавшие отель елки, которые послужили нам материалом для психологического текста, были укутаны все тем же серым и густым туманом. Из-за этого странного тумана разглядеть что-либо вдали было невозможно. Я мог видеть только то, что находилось в непосредственной близости ко мне, поэтому двинулся вперед наугад, оставив отель за спиной. Когда я уже проделал несколько шагов, у меня даже сложилось впечатление, что туман определенным образом рассеивается, по мере того, как я продвигаюсь сквозь него. Я назвал бы это ощущение «эффектом факела»: вы движетесь в темноте, а факел освещает некоторое пространство по мере вашего продвижения; здесь то же самое: туман как бы отступал по мере моего продвижения, словно он был тьмой, а в глазах у меня горело по факелу, освещавшему окружающее меня пространство.
Туман укутывал не только елки, но и небо, и лишь в некоторых местах выглядывали небольшие голубые клочки, которые, однако, напоминали скорее не привычный небесный свод, а потолок, расписанный голубой краской. Создавалось впечатление, что потолок этот был отнюдь не ровным, а скорее – шарообразным или куполообразным, с центром, из которого, расходясь в стороны, небо начинало свой спуск к земле. Создавалось такое впечатление, что эта странная земля была прикрыта небом как крышкой.
Какое-то время я шел по избранной для себя тропинке, гадая, что ждет меня впереди. И вот, пока я так шел и гадал, из тумана неожиданно и практически прямо передо мной вдруг выплыла какая-то маленькая серая будка, напоминавшая киоск с мороженым.


Рецензии