Как я заболела

Каждый человек хоть раз в жизни болел. Как правило, мы обращаемся к врачу, получаем квалифицированную помощь и лечимся так, как советует врач либо без него, дома, либо под его непосредственным наблюдением, в больнице. Конечно, за свою жизнь и я болела ни раз и ни два, и обычно врачебная помощь была действенной. Но не в этот раз.

Этой весной я серьёзно простудилась, да так, что пришлось брать больничный и больше недели сидеть дома и лечиться. Пришло время закрывать больничный, а кашель не проходит.
- Да ничего страшного, - говорит мне терапевт, это остаточные явления, постепенно пройдут.
Хорошо, думаю, пройдут так пройдут, что ж делать. И продолжила лечение, но уже не так интенсивно, постепенно к кашлю привыкла и даже, можно сказать, перестала его замечать. Ерунда ведь, откашлялась, и живи дальше. Но не тут-то было. Летом, в самый разгар сезона опять заболеваю и, что самое ужасное, - в чужом городе. Правда, есть ведь платная медицина, и чужие медики в чужом городе, говорящие на чужом языке всё-таки попытались поставить меня на ноги, применив все свои медицинские способности. Вместо отдыха я две недели провалялась в постели и окрепшая, практически не загорелая, но выздоровевшая, вернулась домой. Тут прежними средствами долечилась окончательно и, как мне казалось, бесповоротно, поставила себя на ноги, и… Что «и»? «Если хочешь быть здоров – закаляйся», так ведь поётся в известной песенке? Болеть мне уже осточертело, и я усиленно начала заниматься своим телом: по утрам зарядка, потом лёгкая пробежка на свежем воздухе, питание по часам, прогулки перед сном. Всё, как положено.
 
Так нет же, мир опять повернулся ко мне своим уродливым оскалом. А то нет? Снова простуда, снова недомогание, снова надо совершать какие-то манипуляции, чтобы выбраться из этого тягучего болезненного состояния.
Иду к врачу. Впрочем, нет, не сразу. Чтобы попасть к врачу, нужно совершить некие действа, как-то: зарегистрировать свой медицинский полис в поликлинике, затем выйти на страничку в интернете, просмотреть, есть ли свободное время у лечащего врача. А на нашем участке врача нет уже три года. Мы, что называется, в свободном полёте. Конечно, в этом есть свои плюсы, ведь есть возможность выбрать именно того специалиста, о котором среди больных сложилось хорошее мнение. Просматриваю список терапевтов, и оказывается, что всё не так просто. Те врачи, о которых говорят хорошо, ведут другие участки. А у меня, как выясняется, выбор небольшой: две молоденькие девочки, только-только начавшие работать, и врач постарше. Кого выбрать? Конечно того, кто постарше, у неё ведь и опыта побольше, и практика богатая. Решено. Выбираю ту, что постарше (отзывов почему-то именно на этих врачей так и не нашла). Записываюсь. За полчаса до назначенного времени прихожу, занимаю очередь и жду. Передо мной две старушки и девушка. Чуть с опозданием, но меня принимают.

- На что жалуетесь?
- Меня замучил кашель. Вот уже третий раз в году простываю и никак не могу вылечиться до конца. Помогите.
- Температура есть?
- Нет.
- Кроме кашля, на что жалуетесь?
- Да, в общем, есть, конечно, и другие проблемы, но это первоочередная. Давайте сегодня будем лечиться от кашля.
- Конечно, конечно…- врач медленно пролистывает мою медицинскую карту, поминутно останавливаясь то на одном результате анализа, то на другом.
- А флюорографию давно сдавали?
- В апреле был медосмотр и все анализы сданы.
- Да, ну, что же мне с вами делать?

«Вы врач, вам решать», нет это я не сказала, это я подумала, а ещё мне показалось, что меня надо бы хотя бы прослушать бы… Нет, продолжает изучать мою карту. А я совсем недавно хотела прочистить печень, попив минералки тёпленькой на ночь, а для этого сходила на УЗИ, ну, чтобы наверняка знать, что никаких камешков у меня нет и можно безбоязненно делать тюбаж, результаты, чтобы не затерялись, сунула, не подумав, в медицинскую карту.
 - Да, так что же мне с вами делать? - задумчиво повторила врач, читая заключение результатов УЗИ.
- Знаете, днём я как-то не очень мучаюсь, а вот ночью. Уже которую ночь плохо сплю, потому что кашляю. И домашним спать мешаю. Может, мне на ночь какие-нибудь таблетки выписать, или ингаляции, - услужливо подсказываю план действия нерешительному доктору. - Вы скажите, я буду лечиться как положено, - заверила врача, уже теряя надежду на то, что какое-то лечение мне всё-таки назначат и будет облегчение.

- Вы ведь с людьми работаете, да? Конечно, я вам помогу, безусловно. Считаю, что кашель ваш не простудного характера. Вы недавно передачу по телевизору не смотрели?
- Какую передачу? – опешила я.
- Каждое утро идёт по первому каналу. Ведёт её…, - и называет фамилию известного врача, - там был пациент с похожими симптомами. И причина кашля – проблемы с ЖКТ. У вас ведь песочек в поджелудочной просматривается, вот, происходит выброс желчи, особенно в ночное время, желудочный сок поднимается по пищеводу, раздражает трахеи, вызывая кашель. Всё понятно, как дважды два. Так, я выпишу вам лекарства, вы их пропиваете. Сдаёте анализы. Всё, голубушка, садитесь сюда, на стульчик. Направления вам выпишет сестра. Всего доброго. Следующий!

Я даже слово сказать не успеваю. Да думаю, что меня бы и слушать не стали. Диагноз поставлен. Свои законные пятнадцать минут я исчерпала. Всякий интерес ко мне, как к человеку, как к пациенту пропал. Мне выписывают кучу дорогих, по ТВ разрекламированных препаратов, которые я как послушный пациент пропиваю в течение следующей недели. Сдаю анализы. Но результата никакого. Кашель по-прежнему мучает меня, не давая спать ни мне, ни моим родным. Более того. Начинает болеть желудок, чего раньше не наблюдалось. Появилась опоясывающая боль. Ясно, что это – поджелудочная. Заглядываю в результаты анализов и выясняю, но они все – общего характера. Значит, изначально врач не хотела выяснять причину заболевания. Её цель – отвязаться от назойливого пациента, который не числится на её участке. «А как же, - думаю, - врачебная этика, что делать с клятвой Гиппократа»?

Проблема моя так и не выявлена. Всё хорошо, а кашель мучает. Лечусь, как советует врач, но болезненное состояние не проходит. Так и живу, не понимая, что со мной. Вот только думаю, как можно лечить ЖКТ, если у меня – кашель. Впрочем, я не специалист. Им, специалистам, виднее.
Сейчас я снова болею. Уже четвёртый раз за полгода. Как лечиться? Не знаю. Но к врачу идти не хочется. Попробую народными средствами, авось помогут.


Рецензии