Наш разум - это Разум Вселенной -2

«Не ходи по старым адресам»,               
Верный друг меня учил сурово.
Эту заповедь я знаю сам,
Но сегодня нарушаю снова.
Е Долматовский


Не очень-то учит нас эта заповедь, все её знают и все нарушают. Видимо, есть причины сильнее этой печальной заповеди, хотя каждый неоднократно убеждался в её справедливости.
Мы ходим по старым адресам наяву пока есть такая возможность, причём, не зависимо от того - сохранился ли реально этот дом, эта улица. Со временем мы заменяем реальные походы блужданием по закоулкам памяти. Места в этих закоулках мы находим иногда странным образом, случайно. Человеческая память обладает не только запоминанием, но и забыванием, что, по мнению специалистов, тоже помогает нам жить.?. Иногда, когда казалось бы, что всё давным-давно забыто, вдруг происходит какой-то взрыв, неожиданный мгновенный выброс из потаённых глубин подсознания "раскалённой плазмы", независимо от твоего желания, независимо от того, о чём ты думал. И на небосклоне твоего воображения образуется звёздочка, которая идентифицируется уже в сфере сознания с определёнными отдельными фактами твоего далёкого, казалось бы, совсем забытого прошлого. Иногда эти факты из прошлого кажутся яркими или не очень, но всегда волнительными.
Мне кажется, что эти случаи относятся к аскетическому образу жизни, одиночеству в прошлом, память о которых сохраняется не только в нашем мозгу, но и в более общей космической памяти - памяти Вселенной и почему-то "достигают" нас в какие-то мгновения, чаще неожиданно.
Пробивная сила таких выбросов достаёт нас и долго не исчезает. Может быть, это - мистика, иллюзии? Ложный выброс памяти? Не знаю. Не уверен.
Можно сказать словами поэта, что если так вновь зажигаются звёзды, то кому - то это нужно? Я лично не стимулировал эти явление. Похоже, что это происходит при разрыве процесса глубокого сна.
Скорее всего это проявление свойств живой материи, материи мозга. Факты прошлого выбрасываются, сопровождаясь выделением большой энергией, заставляя - по туманным признакам подсознания больную голову восстанавливать силуэт из далёкой истории и создавая резкое повышение нагрузки на сердце. В сфере сознания происходит идентификация события-истории и развёртывание (мысленное моделирование) его в воображаемом пространстве того далёкого времени.
Зачем это делает мало познанный мозг человека? Уверен, что следов божества здесь никакого нет. Это - скорее всего физика космоса. Может быть, мозг освобождает себя от мусора, чтобы оставшуюся энергию потратил на другое, сообразуясь с возрастом и возможностями организма. Как писал поэт, "зачем хранить потрёпанную боль? Как в грустной песне, - в общем, не сложилось... И давит камнем горькая любовь". Странно, но, под конец, вся любовь, рождённая когда-то, кажется горькой и печальной и это ощущение ещё остаётся... Ох уж этот неожиданный выброс памяти! Но почему - такой дорогой ценой? Почему - так больно и печально? И хорошо. Свидетелей тех событий нет. Один я? И подумаешь - может, всё это от живого передаётся и к не живой материи на вечное хранение и использование?..
По каким-то критериям эти события отбираются, хранятся и случайным образам напоминает о себе, когда ты уже не оперируешь знанием об этом событии. Может быть и через 70 лет начинают действовать какие-то "ожившие" ассоциативные связи и в мозгу создаётся забытый образ того или иного события.
Вероятно, какими-то рецепторами (запах, вкус…) возбуждаются какие-то центры памяти, и на основе хранящейся там информации развёртывается уже с участием информации более позднего характера образ, циркулирующий в оперативной памяти. Это, конечно, - весьма примитивная схема…
Но как стимулируется этот выброс - малый взрыв великой вселенной -, в результате которого вырывается нечто, связанное лично с тобой (по определённому комплексу индивидуальных признаков) в сфере границ и уже с участием твоего разума получается узнаваемая картина? Это вопрос - ещё более сложный и в космическом, биологическом и в информационном отношении.

Прошлое прошло и мы твёрдо знаем, что оно никогда реально не вернётся ,будущее в не определённости . Кажется мы живёшь только настоящим. Так мы привыкли думать. Но нет - может быть и не совсем так. Но ни что не проходит бесследно. Прошлое в определённом длящемся, но безучётном промежутке времени между сном и пробуждением появляется в результате проявления негатива или мозгового "удара", даёт о себе знать. Оно появляется, мгновенно, вливается, как бы проникает в настоящее реальное время, уплотняет и повышает информативность его течения. Оно какое-то воображаемое, космическое время, не прибавляется к реально проживаемому земному времени. Оно как бы - нам в дар за "удар" воспоминания.
Нечто подобное описывает известный французский писатель Марсель Пруст в своём знаменитом произведении "В поисках утраченного времени". Он ищет утраченное время не само как таковое, а через отголоски прошлого, через возвращение в детские годы и годы молодости через способность вернуться назад, в давно забытые переживания. Он возвращает ушедшее время через изображение внутренней жизни человека как поток сознания. Создаётся впечатление как будто человек оказывается там и тогда, когда это с ним происходило в действительности и ничего не кончилось и человек не чувствует никакой обречённости. Но это лишь мгновение, которое свидетельствует о том, что в принципе ничего из памяти не исчезает, космическая память бесконечна. Но законы её до конца не изучены и, во многом, относятся к области случайного, фантастического...
Мне думается, что это случается в ситуациях сходных с теми, которые сопровождали их возникновения в далёком прошлом - аскетизм, одиночество.
Этот неожиданный выброс памяти и рассуждения напомнили мне город Макушино 70-ти летней давности. Я приехал туда из деревни после 6-го класса на неделю погостить к моему дяде Кириллу Константинович и брату Толе. Жили они на улице Свободный труд, 26. Мы с братом пошли на ж. д. станцию, посмотреть поезда. Я тогда ещё верил, что мой отец, по официальным данным погибший на Курской дуге в 1943 году, жив и может ещё приехать и ходил к поездам, идущим с запада. Мне очень хотелось этого.
Встретили на другом конце улицы сестру Машу Денисову с подругой Стельмах Надей, которая жила напротив дома Маши на той же улице. Мы вместе сходили на станцию. Тогда я и познакомился с Надей и после этого несколько раз вдвоём с ней ходили на станцию к поездам.
Улица Свободный труд была самая длинная улица в Макушино. Транспорта не было, ходили пешком. Да и денег мне давали только на морс. Иногда на билет в кино.
Я жил у дяди в начале улицы, со стороны въезда в Макушино из деревень Курейное, Пеган... Надя Стельмах жила на другом конце, рядом с переулком Копай, соединяющий Макушино со станцией.
Она была щупленькая, симпатичная с большими глазами и тёмными длинными волосами, вплетёнными в косу. Говорила в примешку с украинскими словами, но очень грамотно и мягко. Она к тому времени закончила 7 классов. И ещё не решила, что делать дальше. Желание чаще видеться у нас появилось вдруг. Я не знаю, что это было - может быть, первая детская влюблённость?
Мы просто растерялись от этого чувства и не планировали ничего - ни разлуки, ни будущих встреч. Ни целовались. Мы этого ничего не умели. Мы просто смотрели друг на друга и улыбались. Нам было радостно.
То, что я через год поехал учиться в речное училище в Омск -её желание. Мы вместе с ней слушали в фойе клуба в Макушино игру баяниста и аккордеониста, исполняющих Матросский вальс. Впечатление было потрясающее. Я помню это всю свою долгую жизнь.
На следующий год после 7 класса я поехал в Омское речное училище и проделал в Макушино тот же путь до станции мимо дома Нади Стельмах. Постоял. Но её не встретил .
Однажды, когда мы шли с ней со станции вдруг она сказала: Юра, ты же знаешь, что отца давно уже нет, а ты всё ходишь на станцию встречать его с фронта. И я хожу с тобой. Ты не подумай, что мне не хочется, мне это очень нравится. Для меня это новое, у меня тоже отец погиб в Сталинграде и я стала его встречать вместе с тобой, хотя он уезжал на фронт из Харькова....
Ты заметила, сколько раз мы были на вокзале, где всегда много людей – ожидают, приезжают, уезжают - , но ни один не спросил: мальчик, ты что стоишь, ждёшь кого-то? Ты одна только знаешь, что я там делаю. Каждый занят своим делом. Я подхожу к тому месту на перроне, где отец садился в вагон, увёзший его на фронт.
Я прихожу и к твоему дому в надежде встретить тебя, но встреча тоже не всегда получается. Я и потом буду приходить - будешь ты или не будешь жить в этом доме. Мне так хочется. Я люблю ждать и надеяться.
Я прошу тебя - приходи ко мне всегда, хотя бы в мыслях, сказала она и по её лицу потекла слезинка.
Мы ещё маленькие. Ни я тебя, ни ты меня не можешь в реальности взять с собой, мы только можем обещать друг другу приехать и встретиться. Я верю в это… Ты - моряк будешь ждать меня у дома.
Она сказала своей маме, что я ей понравился. И что теперь? Мама ответила ей: это очень хорошее чувства. Оно у тебя первое, но не последнее. Оно со временем угаснет, но не забудется. Помню, что такое суждение ей не понравилось. И мне тоже.
У меня в то время сильно заболела нога - поранил при игре в футбол и я дня 2-3 не появлялся у дома Нади. И вдруг они с братом пришли ко мне на ул. Свободный труд, 26. Принесли листья подорожника и ещё что-то, чтобы полечить ногу. Как я был рад их приходу!
После этого мы ещё два раза сходили на вокзал встречать поезда. Она сказала, что они должны через несколько дней уехать. Мне как-то вдруг стало неуютно, бессмысленно. Я видел, что ей было ещё хуже от того, что мы ничем не можем помочь друг другу. Грусть расставания. Даже не могли найти подходящих слов. Вскоре они уехали. По-моему, на Украину. На душе стало совсем пусто, я не находил себе места.
Я очень захотел к маме в деревню. Дядя проводил меня на бензовозе в Курейное. И я уехал. Очень тосковал, но об этом состоянии я никому не рассказывал. Понял, что расстояние ничего не меняет в моём состоянии. Изменило постепенно время. Это была влюблённость, а может быть, настоящая любовь, которая не исчезает из памяти и сердца. Я переболел, но память о встрече с Надей Стельмах до сих пор, оказывается, сохранилась. В глубине души я до сих пор немного люблю эту девочку. Я не знаю, как всё это прошло у неё... Видимо так, как говорила её мама. Наши дороги разошлись и никогда реально больше не пересекались. Почему? Мы же все эти годы были на одной планете. Кому-то так было угодно. Может быть, нам самим.
Был ли я доволен этой яркой неожиданной вспышкой моей памяти из далёкого прошлого? Отрицать не могу. Скорее всего, да!
Видимо, это - одно из свойств проявления обыкновенной жизни бесконечной Вселенной. А наша память - и моя, и Нади Стельмах и всех других являются частью огромной неисчезающей памяти Вселенной, которая воспринимает и "распоряжается" памятью состояния "сердечной материи " каждого по своему усмотрению, по своим законам, часто случайно.
Память о нас Вселенная всё равно будет хранить независимо от нашего желания и когда нас уже не будет, даже если мой мозг просто придумал это красивое и печальное событие.
Не ходи по старым адресам! Поэт и прав и не прав. Пожелание конкретное и понятное, но не для влюблённых. Хождение по старым адресам - это стремление "соприкоснуться" с дорогими минутами навсегда ушедшего прошлого. Встречи с прошлым иногда могут быть сопряжены не только с радостью, но и с ощущением "зубной боли" в сердце. Эти стремления ничем не отменить, не заменить - они были, есть и будут.
                х
Великий учёный В.И.Вернадский писал:"Я думал и думаю, что мысль и её выражение не пропадает, даже если никто не узнает о происходившем духовном творении…". Другими словами: пиши, твори и не очень заботься о том, кто и когда это творение будет изучать, использовать. Узнают, будут изучать и использовать…
Если разум - природное явление, существующее хотя и в личностной форме, но не зависимой от воли того же человека, то он сам часть этого природного космического целого. Он не случаен. Он разделяет их чувства и мысли. Это происходит благодаря связи с всеобщим разумом человечества, проступающей сквозь особенности времени. Как рассуждал великий мыслитель Вернадский, "Если ты попал на необитаемый остров и нет надежды выбраться… Ты один и не известно будущее… Надо ли продолжать в этих условиях индивидуальную творческую работу? Ведь никто никогда не узнает, что ты исследовал, писал книгу, творил художественное полотно." В этих условиях не следует менять образ жизни и продолжать жить, творить, работать, любить . Это будет соответствовать усилению природы." Мысли Вернадского об уединённом острове и о непреодолимости преграды на пути творчества требуют серьёзного осмысления.
В любых условиях нужно делать своё дело, не менять образ жизни!.
Результаты твоего труда не исчезнут в никуда. Они обогатят общий Разум человечества, Разум Вселенной. И для этого, человеку не нужна церковь и не нужна молитва. Следовательно, и Бог здесь – не причём.
;18.;08.;14
Андреич!
Очень неожиданно и откровенно!
Знаешь, старое иногда не хочется ворошить, чтобы душа не болела.
Конечно, и я имел подобную историю в юности. Но, сейчас о другом.
Граница сознания и подсознания не исследована. И возможно, этого сделать нельзя. А явление есть! Это - самая лучшая ситуация для литературы!
В целом, твой текст поражает. Написано здорово. Увлекает, завораживает. Это , так сказать,в теоретической части.
А воспоминания - просто изумительны! Как сказал один литератор, ничего не надо выдумывать. Действительность богаче любой выдумки. В результате, получается индивидуальный текст, без подражания кому либо. А читать все будут с удовольствием. Ведь почти каждый испытал что-то подобное в своей, если не в молодости, то в жизни. Даже жалко, что рассказ короткий. Ясно, что впечатлений было больше.
Ну, в общем, молодец! Такое можно публиковать и не стыдиться, что мол дело личное. Не личное. Это всем надо, всем интересно. Каждый меряет по себе, конечно. Но, если человек не лицемер, то он скажет спасибо. И совепшенно ясно, что даже такого все это затронет.
Что сказать? Пиши больше. Не знаю как в Вечности и в Космосе, но на Земле такое произведение будет восприниматься как искусство. А искусство - вечно!
Обнимаю. Поздравляю с удачей. Виталий -США.
               


Рецензии
Рассуждения интересны и близкИ.
С уважением Ирина.

Ирина Черезова 2   23.04.2016 07:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Ирина! С ув Юрий

Юрий Ведяев   23.04.2016 13:56   Заявить о нарушении
Минувшее в прошлом, а прошлое смыто водой. (Японская поговорка)

Владислав Гусаров 7   11.08.2016 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.