Хемингуэй

Антон ТЮКИН

ХЕМИНГУЭЙ *

Тёк летний миф. А в мире был покой
Читателя присевшего. Над книгой
Склонённого. Держащего рукой,
Поймавшего сосредоточение. Мига

Пленника, что сделал мудрецом.
Вот истины и мысли. Так и надо
Покойно принимать себя глупцом
И отворять калитку за ограду

Бездонной ночи. Содержание в горсти.
Земля стрекочет. Ангелы уснули.
Луна над горизонтом, как “прости”
Тому, кто принял гвозди, а не пули.

* * *

Облокотившись об подушку в тишь
Диванную, как в колокола бездну
Рокочущую, падает малыш.
В отчаянье и в обручение с железным

Веком. В обучение. В инстинкт,
Что явственнее плата Вероники *.
Завинчивает тело в лабиринт,
Глаза в отчаянье, а губы - только в крики.

Прилечь в траву и высказать своё
Негодование Господу за муки
Иль “аллилуйя” за все- бытие,
За эти плечи, волосы и руки

Любимой? Отступитесь, глупцы!
Поток крови писатель не приправит
Камнями гордости! Звучи во все концы      
Колокол! Лишь смертный сон смысл в жизнь его прибавит.

12.10.15

* - Хемингуэй (Hemingway) Эрнест Миллер (1899-1961), американский писатель. В романах "Фиеста" (1926), "Прощай, оружие!" (1929) - умонастроения "потерянного поколения". В романе "По ком звонит колокол" (1940) гражданская война в Испании 1936-39 предстает национальной и общечеловеческой трагедией, обусловленной цепной реакцией насилия. Повесть-притча "Старик и море" (1952) посвящена заветной авторской идее - "трагическому стоицизму": перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство. Обогатил жанр новеллы (сборник "В наше время", 1925). Прозу отличают внешняя простота, строгая объективность, сдержанный лиризм, содержательный подтекст, скрытонапряженный диалог. Нобелевская премия (1954).
 
* - Плат Вероники (Вуаль Вероники) - в христианстве нерукотворное изображение Иисуса Христа, которое, по преданию, появилось на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда Он нёс свой крест на Голгофу.   


Рецензии