Проклятье шаманки. Глава 8 Травница

                Глава 8 Травница.






   Шаманка, покачала головой и показала рукой на кучу, где пришедший караван оленеводов, сгружал ее пожитки на берегу озера.
  Вначале я даже не понял, что мне говорит старуха, а поняв ее я быстро, быстро
 подхватив свой рюкзак помчался к оленям и стал помогать выгружать вещи. А когда,
 приехавшие ненцы, стали ставить чум, я только бестолково метался не столько
помогая, сколько больше мешая мужчинам, путаясь у них в ногах, боясь только одного, чтобы старая колдунья не передумала.
 Но самое примечательное, они ни словом, ни полсловом не стали возмущаться на мои
бестолковые действия, изредка только бросая на меня косые взгляды.
  Но вот чум поставлен, все вещи разложены по своим местам, а шаманка неизменно
села на привезенный чурбак и как обычно, достав кисет и трубку закурила, дымя и
поглядывая на меня изредка.
  Я подошел опять к шаманке и опустился перед ней на колени, молитвенно сложив перед собой руки, ожидая страшного приговора.

     - Вижу! Ты уже побывал рабыней! - пристально смотря мне в глаза, проскрипела шаманка - ну как, тебе понравилось?

   Я усиленно, отрицательно закачал головой.

    - Ну раз тебе это не понравилось - тут же нелогично проворчала она - если хочешь остаться у меня, то придется тебе побывать здесь рабыней . Ну, как согласен?

   Я глубоко вздохнув, утвердительно кивнул головой. У меня просто не было другого выхода. Что-то подобное я предполагал и я думаю, чтобы заслужить прощение
шаманки, пойду на любые унижения. Что и не замедлило сказаться.
  Вечером старуха приказала нагреть казан воды и омыть ей ноги,и когда я мыл
  ее ступни, она пристально заглядывала мне в глаза.
Но у меня не дрогнул ни один мускул на лице, она еще не знает, да я готов
землю жрать, лишь бы она простила меня и превратила обратно в мужика.
  Шаманка, как ей казалось, гоняла меня целых две недели, при этом унижая меня и
загружая черновой работой. Но я упрямо стиснув зубы, беспрекословно и добросовестно выполнял все прихоти и приказы шаманки, каждый вечер грея воду и омывая ее ноги.
 На охоту она ходила сама с мелкашкой за плечами, кажется с ТОЗ-8 и приносила,
то зайца, то барсука или какого еще зверя. Сама же обдирала и готовила, мне ничего не доверяла. Пока однажды, в один из вечеров, когда я в очередной раз
нагрел воду, чтобы помыть ей ноги, не поставил рядом с ней тазик с разведенной теплой водичкой, шаманка не проворчала

     - Я и сама могу себе ноги помыть - я удивленно поднял на нее свой взгляд -
   - иди распотроши лучше зайца и приготовь нам ужин.

  Удивительно, похоже мой статус начал повышаться. С этого вечера, от шаманки не
 было ни одного окрика или злого взгляда. И разговаривала она со мной уже всегда
 ровно. Только позже я понял, что это была моя элементарная проверка на вшивость.
Если бы я только заикнулся или даже невольно изобразил свое недовольство, то мое
 пребывание подошло бы к концу и больше никакие уговоры и мольбы на нее не подействовали бы.
  Оказывается зовут ее Итыльгина и родилась она на берегу океана в поселке рыбаков. И родилась она в удачный день. В этот день рыбаки, на своих примитивных
 лодках добыли целого синего кита и когда родившая ее мама вынесла дочку на берег
океана, чтобы порадовать отца, то тот отрезал от животного кусок жира вместе со
шкурой, называемый у них итыльгином.
  Маленькая так цепко вцепилась своими ручонками в добычу и присосалась к ней смачно причмокивая, что совершенно счастливый отец назвал свою дочку Итыльгиной.

 Вскоре свою часть обязанностей Итыльгина свалила на меня. Теперь мне вменялась в
обязанности добывать для нас свежее мясо и готовить из них разные блюда.
 А к ней все лето со всех стойбищ и поселков приходили люди, которых она лечила.
 Таксы у нее, как таковой не было, брала все что люди приносили, как истинный целитель. Лечила в основном травами и иногда заговорами. И самое главное был
результат.
  Это не те шарлатаны, которые дерут с людей бешенные деньги и потом говорят, что
расположение звезд очень неудачное, потому и лечение не помогло. А эта женщина
реально помогала людям.
 Иногда приезжали с дальних поселков и привозили безнадежно больных, я еще спрашивал у Итыльгины, чего это они. Она отвечала, что в больнице им отказали и
сказали, что скоро он умрет, на меня последняя надежда.
 Они устраивались рядом и ставили палатку по соседству и я реально видел, как шаманка вытягивала раковых больных из лап смерти.
  Только после таких напряженных сеансов она отдыхала два-три дня, а мне поручала вести прием больных и указывала кому, какие лекарства давать.

  Да, да я напросился в ученицы Итыльгине и она согласилась меня учить. И я стал
 уже различать очень много трав и как они воздействуют на человека. Вот во время
таких напряженных перерывов, шаманка поручает вести меня самостоятельный прием больных. Не всех я понимаю, поэтому Итыльгина выступает передо мной переводчиком.
 Оказывается это очень интересное и увлекательнейшее занятие лечение травами.

  Вы думаете, что старая шаманка грязная и неаккуратная старуха, не признающая
 никакую гигиену?  Я убедился в обратном. Итыльгина была еще та чистюля.
  Оленеводы еще в первый свой приезд, сколотили из жердей странный пустотелый
куб. Только после того, как Итыльгина позвала помочь ей и обернуть этот каркас
 полиэтиленновой пленкой, тогда я понял, что это импровизированная походная таежная баня и мы с Итыльгиной мылись в ней чуть ли не каждый день, благо воды рядом целое озеро, хоть замойся.
  Все местные знали об этом и в каждый свой приезд все без исключения привозили
с собой сухие дрова. А когда она заговорила со мной на английском языке, то у меня целый вечер челюсть не вставала на место. Вот вам и безграмотная шаманка!
  Итыльгина шаманкой была не всегда и окончила она вполне цивилизованный университет и имела высшее образование.

  Ее еще в десятилетнем возрасте отдали шаманке на воспитание и эту науку травницей она прошла еще в детстве. А потом уже девушку потянуло в город и шаманка сжалилась над ней и отпустила учится. Но когда пришло время проходить
ритуал передачи знаний, Итыльгина вынуждена была приехать обратно и принять сан целительницы. И я как-то спросил, что за татуировка у женщины на левом предплечье.
   Шаманка сказала, эта не тату, а когда принимаешь в себя силы целительницы, то
 это знак их богини Ямалнеи проявляется сам, бегущий песец, а ее еще называют великой богиней иллюзии и лицедейства.
 И призналась, что превратила меня в девушку с помощью этой богини.
   Вот так, так. Но я даже и не стал заикаться, чтобы она превратила меня обратно в мужчину. Я чувствовал, когда настанет время, шаманка сама заговорит об этом.

 Приближалась осень и все меньше, и меньше становилось теплых деньков. По ночам
 уже стало подмораживать и вода у кромки берегов покрывалась тонкой корочкой льда. Итыльгина в середине сентября стала собираться в свое зимовье.
 Только в ей назначенное время, пришел олений караван, чтобы забрать все отсюда.
 Мужчины, сопровождающие караван, сноровисто сняли и разобрали наш чум, разные
собранные и высушенные травы мы собрали и упаковали заранее. Им осталось только
 приторочить эти мешки на животных и пуститься в путь.

 В пути караван был три дня. Шли неходко и не торопливо, не загоняя оленей с поклажей. Вот вдали показалась кромка леса и спустя какой-то час мы ступили в тайгу. Прошли по вытоптанной тропке не больше двух километров, как вдруг лес раздался и мы оказались перед широкими воротами настоящей усадьбы, с большим
домом и другими постройками, огороженного высоким частоколом.
 Зайдя внутрь дома я восхитился, вот это хоромы, вот это зимовье. По моим представлениям, для меня зимовье, это закрытая долина с маленьким чумом внутри или с у меня были ассоциации с врытой глубоко в почву землянкой.
 А тут даже не ожидал. Даже баня имеется с парной, офигеть комфорт.

 Первым делом затопили баню и мужчины занялись варить оленину, а мы с Итыльгиной
помылись. Я уже ее не стеснялся, ведь физически я был девушкой и парились мы всегда вместе, чтобы сэкономить дрова.
  Шаманка и зимой принимала больных, к ней всегда была очередь, даже во дворе
был специально построен гостевой дом, где родственники больных останавливались и
сами себя обслуживали. Моей святой обязанностью была обязательная уборка, после
выезда гостей. Еще я частенько выезжал на лыжах на охоту с неизменным своим спортивным луком, я буквально сросся с ним. Охота для меня была не обязанностью.
а скорее удовольствием и я часто приходил домой с добычей, где с удовольствием возился с готовкой. Шаманка так же продолжала мою учебу, так что к следующему
выезду в тайгу, она доверила мне самостоятельно приемку больных.

 Удивительно, как слухи быстро распостраняются по округе, что здесь у озера прием ведут уже две целительницы. И мне кажется, что и больных к нам прибавилось.
 Теперь шаманка в поисках нужных трав удаляется уже дальше чем на один день, зная
что здесь нахожусь я и не переживая. И почему она избрала местом стоянки это озеро, здесь росло многообразие лечебных трав, которые прямо росли под ногами.
 Все лето у нас с Итыльгиной была напряженная работа и я даже ни о чем не помышлял о том, что шаманка сама вернется к нашему разговору, ради которого я и
пришел в тундру.

 На дворе уже заканчивался август и с севера потянуло холодным ветром. Стаи гусей
и уток начали сбиваться в стаи, готовясь к длительному перелету в теплые страны.
 На некоторых озерах шумели настоящие птичьи базары. Мы с Итыльгиной поужинали
как обычно и я сходил к озеру, и перемыл всю посуду.
 Придя с озера я увидел привычную картину, шаманку, сидящую на бревне и курящую свою неизменную трубку. Сегодня, я заметил, она была мягка и добросердечна, как никогда. Показав мне глазами на место рядом со мной, она стала неторопливо говорить.

   - Ты очень изменился парень - проговорила та - я имею ввиду в лучшую сторону
   изменился. В тебе уже нет той чванливости и гордыни, что у тебя лезла даже из
 ушей. Честно говоря я тебя уже давно простила, за ту твою выходку два года назад. Но я тогда на тебя была так зла, что использовала очень сильные заклятия и
 сейчас даже не знаю смогу ли обратно превратить тебя в мужчину. Да и сейчас ты
полуженщина. У тебя нет месячных и ты не можешь родить ребенка.

   Я сидел в великом в напряжении и весь превратился в слух, и ловил малейшее ее
 слово.

   - Мне надо провести один ритуал - продолжала меж тем Итыльгина - и спросить
   богиню, что можно сделать? Ты не против? Нужна будет твоя кровь.

   Боже, конечно я не против. Да хоть целый литр, лишь бы у нее все получилось.

 Сегодня никого не принимали, мало того шаманка попросила всех клиентов удалиться
 подальше от чума, где будет проводиться ритуал. Мы сегодня с утра затопили нашу
 походную баню и помылись в ней. Затем колдунья, дождавшись вечера начала свой ритуал, а до этого целый день колдовала над каким-то зельем. Дала мне его выпить,
 разожгла поярче костер и начала свое камлание.
 А у меня, немного погодя, началась эйфория, Я куда-то летел и летел, то падал в
 бесконечную бездну. Затем у меня шаманка что-то спрашивала, а я ей отвечал, вот
что именно, убейте не вспомню. Затем она мне дала выпить что-то из другой бутылки
 и я окончательно отрубился, опять как тогда упал и заснул мертвецким сном.

 Утром очнулся мокрым, как мышь. Я смотрю чум никуда не делся, а на полу лежит
 обессиленная Итыльгина. Я ее пытался расшевелить, но куда там, стреляй хоть из
пушки не проснется. Охо, хо делать нечего, взял посуду и пошел набрать воды к озеру, надо воду нагреть и к тому времени, когда шаманка проснется нужен будет
горячий бульон и горячий чай.
  Но шаманка удивительно проспала почти до обеда. Я с трудом ее перетащил на лежанку. Хоть и с виду сухонькая, но для меня довольно тяжелая бабка.

 Не знаю, как больные почувствовали, что шаманка очнулась и пришла в себя, но
ближе к вечеру они потихоньку стали подтягиваться к чуму и я заметил, что при этом все стали бросать на меня странные взгляды. Они, что страшилу в моем лице, первый раз увидели?
 Итыльгина давно проснулась и впервые увидев меня после своего ритуала, удовлетворенно улыбнулась и попросила попить. Я ее напоил и мы немного поели, сваренной мной из дикой утки вкусный супчик с зеленью.
 ближе к вечеру, когда она окончательно оклемалась, я ее спросил, написав в блокноте

    - Итыльгина! А ты не знаешь, почему все пришедшие к нам, так внимательно на меня смотрят?

   - А ты разве не смотрелся в зеркало? - недоуменно спросила она

    - А зачем? - скривив недовольное, лицо написал я - что я там не видел? Страшилище?

  Я потянулся к своему рюкзаку, там у меня лежало небольшое зеркальце. Но шаманка
 остановила меня и что-то прошептав, растопырила пальцы и сбоку от нее выскочила
 зеркальная поверхность, напоминающее овалом на настоящее трюмо,хм я тоже так хочу!!! Я подошел к нему
 и совершенно обалдел. На меня из зеркала смотрела сказочная принцесса, с золотыми волосами и глазами цвета изумруда. Правильный овал лица и маленький
аккуратный носик. Чувственные губы и красивые жемчужные зубки довершали картину
 женского совершенства. Нет, картину женского совершенства завершала большая красивая, высокая грудь, не меньше третьего размера и осиная талия, Сначала  не поверил, что это я.
 Но когда я поднимал руку, то отражение тоже поднимало ее. Я хмурился, отражение
 тоже наморщивало красивый лобик. Всматриваясь в свое отражение, у меня появилось
 смутное ощущение, то я где-то это лицо уже видел, но где?

 Потом молнией у меня пронеслась мысль и я кинулся к своему смартфону. Свой смартфон подарила мне Валентина, перед самым нашим расставанием. Ай, отмахнулась она
от меня, бери, не стесняйся, я себе новый куплю. Так вот с заставки этого
 самого смартфона смотрела на меня сказочная эльфийка из фэнтези, моя двойная копия! Почему взял такую заставку? Беря ее из фэнтези, думал, если мне досталась
такая страшная рожа, так пусть хоть на заставке будет эта красавица
 И тогда же подумал, вот бы мне такую внешность, насколько легче мне бы жилось!
  А вот сейчас, глядя на зеркало, подумал, богиня, что мои мысли прочитала или
 это дело рук шаманки?

 Потом, когда я успокоился и мое возбуждение спало, мне Итыльгина все объяснила,
 что ей сказала Ямалнея, ее богиня.

   - Теперь выслушай меня - сказала строго она,глядя на меня - что сказала мне
   наша богиня. Сразу вернуть тебя в мужское тело она не может, слишком сильно еще заклятье. Она это сможет сделать только тогда, когда ты сможешь подарить этому миру новую жизнь, таково ее условие.

   - Подожди - я ошарашенно переспросил ее, снова написав - это как? Как я могу подарить кому-то
   жизнь. Я не богиня!

    - Ты не понял меня! - опять строго сказала шаманка- вспомни, как женщина может подарить новую жизнь?

    - Ээ - продолжал тупить я и вдруг до меня дошло как? И меня бросило в жар и я
начеркал шаманке -
    но ты же сама сказала, что я не полная женщина?

     - После полного ритуала - она хихикнула - ты теперь полноценная женщина и
      можешь родить ребенка.  А нынешнюю твою внешность я выпросила у богини для   
     тебя, и так и  не смогла убрать безудержную притягательность противоположного
   пола, так что тебе придется жить с этим.
     Конечно ты можешь отказаться от условия, Ямалнея не настаивает, но тогда ты
    навсегда останешься в этом женском теле и я тут ничего не могу поделать.
     И тебе пора выходить к людям. У тебя есть время подумать, до следующего года, потом будет поздно....
   Все понятно как в той поговорке вход рупь, а выход сто.
 
 

    

 

















 


Рецензии