Тулли По - эльфийский гном. 3

(Рисунок автора)
Фьеранский мальчик

Каждый эльфийский гном знает, что если в небе появилась комета, жди государственного переворота. Как назло именно сегодня хвостатая голова по-висла в небе неминуемым грозным предзнаменованием. С эльфийскими богами не поспоришь, уж если задумали сменить власть, так обязательно сначала пошлют знак в виде кометы, а затем уж и король обязательно отречётся от престола, но в пользу кого? Тулли По предпочёл бы, чтобы это был младший сын короля его друг Лулли, но перед ним ещё два старших брата, не самый удачный расклад для принца. Король Валли не был стар и ничего не предвещало отречения, но, всегда есть это «но», о котором знают только самые приближённые особы, к коим Тулли По себя не относил, хотя и был голубых кровей. Его предок даже однажды был королём, но недолго и не слишком успешно, поэтому особы королевской крови не особенно-то жаловали Тулли, не считая, конечно принца Лулли.

- Комета, комета, - пробурчал под нос юноша, собирая походный мешок, - как же ты не вовремя! – Нет, нет, - похлопал он Шушу по мохнатой спинке, не сегодня, я лечу далеко, и придумал кое-что получше, а ты оставайся в саду, стереги дом.
Шушу громко зажужжал, как бы давая понять, что не совсем доволен таким раскладом дела, но Тулли был непреклонен.
Он взвалил мешок на плечо, Подхватил лук и стрелы и взмыл воздух. Он приметил проворную синицу, подлетел к ней незаметно, прошептал заклинание, и птица сделалась послушной, словно дрессированная стрекоза. Тулли По взобрался к ней на спину, и закричал:
-Тулли лу! Вперёд дракон, летим во Фьеранское королевство!

Тулли По нарочно оделся победнее, чтобы не привлекать к себе внимания за спиной эльфийского гнома развевался  тёмно - розовый плащ, лук и стрелы Тулли сделал невидимыми, а старую корону прадеда и вовсе оставил дома. Эльфийский гном огляделся, улицы пустынны, тишина как перед грозой. Он поёжился и плотнее закутался в плащ. Его острые уши чётко уловили какой-то очень тихий и жалобный звук, Тулли остановился и прислушался, плакал ребёнок. Эльфийские гномы появляются на свет не как люди, они рождаются из волшебной росы, что скапливается по утрам в цветочных бутонах. Они выглядят как взрослые с самого рождения, но наивны как дети, и в первые века своей жизни много плачут, играют и шалят. Их сразу можно отличить по короткой стрижке.
 
«Наверно потерял свою игрушку, вот и плачет, - подумал Тулии и пошагал дальше, но плач снова остановил его, что-то в этом рыдании было особенно жалостливым. – Я должен проверить, - решил юноша и сменил направление».

- Как тебя зовут? – спросил он ревущего мальчика, сидящего в пыли прямо посередине дороги.
- Не знаю, - всхлипнул ребёнок и размазал грязным кулаком по лицу слёзы.
- Как это не знаешь? Все эльфийские гномы при рождении получают имя, они его просто знают и всё.
- А я не знаю, меня выбросило из бутона под утро, я ещё не созрел.
Тулли пригляделся, и вправду мальчик выглядел немного странно, в его лице была какая-то неуловимая неправильность.
- Не реви, давай я тебя помещу обратно в твой бутон, и ты дозреешь.
- Нет больше моего бутона.
- Как это нет? - Тулли растерялся.
- Его уничтожили.
- Кто?
- Не знаю. Я вообще ничего не знаю, - мальчик снова горько зарыдал.
- Хм, - Тулли призадумался, - он слышал от деда, что такое иногда случается, и такие эльфийские гномы навсегда остаются детьми. - Ты хоть знаешь, - спросил Тулли, - кто твои родители? В чьём саду вырос твой бутон?
- Не знаю, я проснулся на дороге, мне было холодно.
- Подкидыш значит.  Ты понимаешь, - начал Тулли, - я не могу с тобой остать-ся, у меня здесь дельце, на обратном пути я тебя навещу и помогу тебе, но,- вдруг запнулся на полуслове, он почувствовал к мальчику необъяснимую теплоту и щемящую жалость. Каждый взрослый эльфийский гном был обязан помогать любому  ребёнку, а этот был ещё и сиротой.
- Да, идите, конечно, - упавшим голосом проговорил несчастный мальчик и свернулся калачиком прямо посреди дороги.
- Ну как же всё не вовремя! - воскликнул Тулли, сначала комета, теперь ты!- ладно, пойдёшь со мной, но, чур, слушаться беспрекословно и никакого нытья, понял? - он грозно взглянул на обрадованного мальчика, утиравшего последние слёзы. – Ты будешь моим пажом, понял?
- Понял.
- Вроде не совсем дурак,  буркнул под нос Тулли, а затем громко скомандовал, - держись за мой плащ. Летать умеешь?
- Не знаю.
- Тогда держись так крепко, как только можешь. Учись на лету, у меня нет времени на твоё воспитание. Я сам почти ребёнок.
Он вспомнил, как вот так же однажды проснулся, и сразу же знал своё имя, знал всю родословную, всю историю рода, ему было легко и просто влиться в семью. Его день рождения праздновала вся родня, ведь такое событие случается раз в тысячу лет, да и то не в каждом роду. Есть старинные эльфийские семьи, в которых по десять, двадцать тысяч лет никто не рождается. Кто же мог так бездушно обойтись с этим мальчиком, ребёнком, которого ждали тысячу лет? Всё это очень и очень странно.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/11/30/1075


Рецензии