Мудрый учитель

1957 год. Мне лет 10-11 ть. Сидим в классе. Идёт к концу урок литературы.
Задано было выучить отрывок из стихотворения "Косарь" А Кольцова, но мы явились не готовыми и дрожим...
         А учитель у нас - славный, любимый, высокий и красивый по нашим ребячьим меркам. Мы уважали его и всё-таки огорчали. Толи не собранные были, а может - ленивые.
Так вот открывает он журнал и... мою фамилию нашел. Я встаю и, наверно, вид мой растерянный и грустный на лице отобразился. Слышу: "Достали книги. Читай вслух"!

О! ... И я начала:     "АХ ТЫ, СТЕПЬ МОЯ, СТЕПЬ ПРИВОЛЬНАЯ...

Громко, с выражением и без ошибок получилось. Замерла. А в классе - тишина.
И он на весь класс -  "ПЯТЬ". Да, лучше б я не старалась. Краска залила лицо.
Я таких отметок никогда не получала.

 Выручил  звонок!!! Я до сих пор - везучая!

Позже нам организовали кружки разные. И я записалась в литературный.
Его вёл он, Борис Николаевич Петелин. Там и начиналось наше первое сочинительство стихов.

Очень жаль, что кто-то посоветовал маме отдать меня в интернат. Там,конечно, очень хорошо кормили. Но простить этого насилия над собой я не смогла всю жизнь,
хоть и не подозревала в последствии этого.

А с любимым учителем я общалась до самых последних его дней.


Рецензии
Очень интересное воспоминание! Понравилось Ваше произведение.

Артур Грей Эсквайр   08.03.2016 01:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.