Настало это время...

Настало это время. Время красного и серого. Время смерти и почти смерти. Безумная толпа сносит меня с ног, и, чтобы не быть ненароком раздавленной, я покоряюсь ее потоку, оборачиваясь назад и цепляясь взглядом за безжизненное тело мужчины, которому никто не попытался помочь. В этом мире уже никто никому не помогает, и дающие слабину обречены на погибель. Его рука, свисая с деревянной скамьи, кончиками пальцев касается пересохшего асфальта. Солнце уже давно не светит, и между светлым и темным уже нет границ – мир погрузился в нескончаемые сумерки.
Меня увлекают все дальше, толпа все разрастается, закрывая собой обзор на все, что находится за ней. Не слышно даже криков – оказавшиеся под потоком подошв люди смиренно принимают свою участь. Казалось, серость обрекла улицы на вечную безмолвность и тишину, и от этого становится еще страшнее – кричать о помощи больше некому. И даже дети, вцепившись в складки маминой одежды, полными испуга глазами из-за плеча молча оглядывают это скопище.
Резким толчком меня впихивают в пустоту, заставив всем телом приземлиться на зачерствевшую почву. Глупый народ. Куда он надеется попасть? Где надеется спрятаться? Неужели уповает на спасение? Обернувшись назад, вижу Смерть, мерным шагом нагоняющую тщетно рвущуюся к Жизни ораву. Все, что осталось, - это повернуться к ней лицом, не растрачивая попусту еще оставшиеся силы. Я медленно встаю и закрываю глаза, целиком предоставляя себя грядущему.
В памяти мгновенно всплывают смех, улыбки, объятия. Мое отражение в зеркале в полумраке, обжигающие прикосновения губ к коже, вода, стекающая с волос по телу. Мои страхи и желания. Капли ледяной воды на сухих губах и жаркий летний ветер. Падения и боль. Кровь, струящаяся по порезанным рукам. Переплетенные пальцы и вкус кислых зеленых яблок. Слезы и сжатые кулаки. Мечты. Надежды.
Я распахнула веки. Я больше ничего не почувствую: ни счастья, ни боли, ни удовольствия, ни даже страха. Мир, крепко сжав мое сознание сильными руками, выжал все чувства, оставив иссушенную плоть. Тем лучше – не придется, прогрызая твердую почву и окропляя ее последними каплями жидкости, оставшимися в теле, молить пустоту о спасении.
Рушится то, что казалось нерушимым, не оставляя за собой даже фундамента. Я поднимаю взгляд - девушка, которая пару дней назад улыбалась мне, только что шагнула в воздух. Девушке, которая уверяла, что нас всех ждет что-то хорошее, осталось жить несколько секунд. Никто, кроме меня, не замечает, как она приземляется, присоединяясь к таким же, как она, - свободным. Бросаю на нее последний безучастный взгляд и снова смотрю вперед. Смерть уже настолько близко, что я различаю ее черты.
Незачем жить в мире, где последний неунывающий потерял надежду.
Я закрываю глаза.


Рецензии