День прошел не слава Богу

Когда зазвонил будильник, Антонина выпростала из-под одеяла голую руку, нажала кнопку отбоя и, зябко поежившись, спрятала ее опять под одеялом у себя на теплой груди.

Лицо в разных местах ныло и жгло от комариных укусов. Наверное, москитные сетки на окнах прохудились таким образом, что комары в квартиру в течение дня залетают, а ночью выбраться не могут, и в раздражении кусают неприкрытую одеялом или простынею физиономию хозяйки квартиры, рассчитывая, что та встанет ночью по малой нужде, откроет настежь окна, и насытившиеся кровопийцы смогут улететь по местам своего вольного обитания около прудов и хилых водоемов городского пейзажа.

С тех пор, как полгода назад умер ее муж Леонид, Антонина никак не может совладать с пространственно-временными характеристиками своей жизни: она постоянно оказывается не в лучшем состоянии, не в том месте и не в то время, которые требуют обстоятельства успешного существования.

Вот и сегодня, она должна была подняться с постели на полчаса раньше, чем зазвенит будильник, чтобы успеть принять душ, позавтракать и успеть на работу до прихода начальника отдела кадров большого предприятия приборостроительной отрасли.

Дело в том, что трезвон будильника ее сильно раздражает, если не сказать – напрягает. Будильник ей напоминает, что она уже опаздывает, что женщина в этом беспокойном мире одна, как перст божий, что о ней некому позаботиться, что ей не перед кем привередничать, что ее жизнь призвана к тому, чтобы тянуть лямку повседневного быта без надежды на…

Впрочем… Антонина поспешно соскочила с кровати, сунула голые ступни в холодные тапочки, накинула банный халат, висевший на спинке стула, и ринулась в туалет.

Справив нужду и оправившись в ванной комнате, Антонина вышла на кухню, включила электрический чайник, вернулась в спальню, открыла дверки платяного шкафа и… чуть не заплакала. Все платья и женские костюмы, висевшие здесь, она уже одевала и не раз. Раньше они с мужем периодически в конце недели или в канун праздничных дней заходили в магазин готового платья и вместе совершали очередную покупку ей или ему. Она подлаживалась под его вкус и имеющиеся у него костюмы по цвету и покрою; он же давал ей советы в примерочной, куда они заходили вместе, и она даже, порой, робела от его игривого взгляда на ее привлекательные полуобнаженные формы.

Вообще-то, ее иногда смущала его расторопность и привычный тон оценщика. Она невольно думала, а уж не практикует ли он выбор женского платья с другими ценительницами мужского взгляда, способного так посмотреть на женщину в нижнем белье, как будто она и вовсе раздетая стоит перед ним в одних туфельках под лампами накаливания в тесной примерочной.

Грех так думать! Леонид, конечно, был ей предан, но, чем черт не шутит, думала она. И чтобы отогнать напрочь от себя подобные наваждения Антонина при жизни мужа все чаще звала его в примерочную того или иного модного бутика или салона.

Что говорить? Леонид, ни в чем ей не отказывал, особенно после того как врачи поставили ему неутешительный диагноз тяжелого заболевания.
До поры до времени ему удавалось скрывать от жены свои недомогания, но, в конце концов, она и сама поняла: с мужем что то случилось, и он не такой уже настойчивый в постели и покладистый в магазине.

Теперь уже в нем поселилась ревность: ревность не к сопернику, а к сопернице по любви к жизни.
По мере того, как болезнь отбирала у него силы, он ревновал жену к распрекрасной и щедрой на божественные подарки жизни.

Впрочем, это очень грустная история. Кто ее пережил, у того нет надобности читать диагноз конца семейной жизни по причине смерти мужа.
Краски жизни уходили наподобие смены лета на зиму – тепла на холод.

Тяжело было Антонине привыкать к потере дорогого мужа.
Она приобрела икону: портретный поясной облик Святого угодника Леонида в багетной рамке на золотом фоне с нимбом вокруг головы, с благородным лбом и высокими залысинами, с окладистой бородой и аккуратными усами, в черной рубашке, с красной накидкой-плащом на спине, которое прикрывает полностью левую руку. В правой руке мужественный святой держит православный крест.

Удивленные брови и опущенные уголки губ выражают пренебрежение к мирским заботам, но обилие золота, красной ткани и черной куртки придает картине торжественность и царственный покой.

- Слава Богу! - успокаивает себя женщина, что у мужа есть духовный покровитель в потустороннем царстве.
- А каково ей?

Кто не сталкивался с подобными трагическими обстоятельствами, лучше о них и не задумываться. Впрочем…
День, о котором идет речь был отмечен в календаре как среда.
Начало начал – понедельник, но вот уже и вторник позади, а никакого просвета или улучшения дел, запланированных на неделю у Антонины не произошло.
Конечно, после среды еще два трудовых дня. Но если в среду не произойдет перелома, то пиши пропала неделя.

После работы в должности дежурной в бюро пропусков Антонина решила наверстать упущенное и создать задел до конца недели.
Первым делом она забежала на почту и отправила поздравительную открытку детям в Испанию, где ее зять купил приличный дом в Барселоне и куда увез ее дочь и внучку: живут они в достатке, и о возвращении на Родину пока не помышляют.

Постояла Антонина в очереди в парикмахерскую, но ее мастер так и не пришла на рабочее место в вечернюю смену – наверное, что-то у нее случилось. Как много неопределенностей и неожиданностей подстерегает маленького человека в современном городе.

Зашла в обувную мастерскую. Но туфли еще не были готовы.
Зашла в сбербанк, чтобы оплатить счет за квартиру, но очередь оказалась чрезмерная, а, главное, там было чрезвычайно душно.
Раньше все эти дела, связанные с почтой, ремонтом обуви и сбербанком выполнял Леонид.

- А теперь, - роптала женщина, - он «там» прохлаждается в компании святых, а я «тут» парюсь и каждодневно мучаюсь одна-одинешенька.
Увы, как легко мы-живущие привыкаем к хорошему, и как себя корим за невнимание к человеку, которого так или иначе нет с нами.

Женщина зашла в поликлинику, чтобы записаться к гинекологу. Но здесь установили специальные терминалы, наподобие тех, что обслуживают банковские карточки в магазинах и банковских офисах, короче, банкоматов. Получились  дурометы, которые отшивают из поликлиники всяких беспамятливых больных дур без карточки медицинской страховки.

Антонина всегда держала в сумочке, рядом с паспортом, эту карточку, да вчера вытащила ее из сумочки по причине длительной невостребованности.
Зато у нее в сумочке лежал денежный аванс, который ей сегодня выдали на работе. Тоже взяли моду: зарплату задерживают уже более двух месяцев, а мизерный аванс в объеме МРОТ+1 рубль выдают.

От огорчения наличия всякого рода нестыковок и промашек зашла в аптеку, которая у самого дома, чтобы купить марганцовку для спринцовки, так ей аптекарша говорит: марганцовки нет, возьмите баковские презервативы – дешевые, сегодня завезли. Бред! На всякий случай купила про запас снотворные таблетки и заправку электронагревательного фумигатора от комаров.

Перед тем, как подойти к своему дому заглянула в ЕИРЦ, чтобы уточнить порядок работы паспортного стола по поводу смены фотографии при исполнении 45 лет. Ей сказали, что она должна это сделать в течение одного месяца. А пока нет 45 лет, делать ничего не надо.

Зашла в магазин, чтобы купить что из овощей и фруктов для одинокого ужина.
Однако бананы оказались залежалыми, репчатый лук проросший, огурцы мокрые, а помидоры чересчур слабые. Арбузы хорошие, но большие – донести до дома сил не хватит.

Капусту и картофель тоже брать не стала – тяжело нести. Решила в субботу сходить с хозяйственной тележкой на рынок и купить про запас до конца осени, пока еще не начались морозы.

Кончилось тем, что взяла полкило замороженной овощной смеси, теплую узбекскую лепешку и бутылку пива.
Груз получился нешуточный, откуда силы взялись? Вес сумок явно превышал норму в 5 кг, которую ей определил гинеколог год назад.

Придя домой, включила электрический чайник, затем бросила на сковородку овощное ассорти, сюда же добавила кулинарный полуфабрикат шницеля. С пыла с жару переложила приготовленное блюдо на тарелку, налила полный стакан кипятка с пакетиком чая и быстро поужинала.

Пиво она оставила на ночь, если будет жарко и захочется пить.
Собственно, пить пиво ночью, лежа в постели, особенно после любовных баталий, привык Леонид. Она же с тех незапамятных ночей сохранила привычку ставить бутылку пива около кровати на прикроватной тумбочке рядом с будильником и мобильным телефоном.

Приняв душ, и рухнув в холодную постель, Антонина вспомнила, что забыла отвесить поклоны иконе своего Леонида, которая у нее висела с некоторых пор в гостиной в свободном от телевизора углу, рядом с окном в виде модного стеклопакета, что успел установить Леонид еще до своей безвременной смерти.

Она тут было взяла из альбома давнюю фотографию Леонида, на которой он молодой, энергичный и улыбка в половину лица, увеличила в фотоателье, вставила в дорогую рамочку и повесила в прихожей рядом с трюмо.

И что же: он вечно молодой и радостный, а в зеркале она себя видит, немолодой и кислой.
Такое впечатление, что ее бывший муж - дезертир семейного фронта, а она последний оставшийся боец, на которого ведут наступление все недобрые и бездушные силы мира сего.

- Хорошо же ему «там», - надумала Антонина, - в кампании святых угодников.
Что муж может оказаться среди мучеников, ей и в голову не приходило. И то верно, стоит ли жить на земле, чтобы мучаться еще и там – в мире, лишенном суеты сберегательных банков и разорительных магазинов?

Смешанные мысли о смысле жизни озадачили женщину, и она не стала выходить из холодной постели.
- День прошел не слава Богу, - подумала вдова и, свернувшись калачиком, одиноко заснула.


Рецензии
Ну и ну! Одна тоска у женщины - что на работе, что в жизни! А где ещё родственники - родители, например, братья-сёстры, подруги, наконец! И что за отношение к умершему мужу?? Экземпляр, однако!))
Спасибо!

Левва   29.09.2016 14:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.