Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 17

     Поклонившись, Министр Королевского сыска покинул залу, сделав предварительно незаметный знак Первому министру о том, что желает поговорить с ним – такой же незаметный знак был ответом.
- А Вас, дорогой мой Первый министр я попрошу подготовить для меня всю информацию относительно этих самых Драконов, надо же, в конце концов, и мне быть осведомленным.
- Да, конечно, Ваше Величество.
- К вечеру успеете?
- Я попросил бы больше времени. Дело в том, что об этих Драконах написано много, но там слишком много всякой ерунды. А мне хотелось бы быть максимально достоверным…
- Нет, пустая болтовня мне не нужна. Так что не торопитесь, меня интересуют только достоверные сведения.

     С этим Король отпустил и Первого министра. Теперь в зале остались только Королевский маршал, Составитель Королевских Указов и Серафим IV.

- К вам же у меня вот какое будет поручение, - Король повернулся к Составителю, - оставь нас.

     Секретарь послушно покинул залу.
- Так вот, дорогой мой Королевский маршал, у меня, к вам поручение. Я попрошу отправиться вас на границу. Инкогнито. Понимаете?
- Что, неужели Драконы и там?
- Нет, почему Драконы, Драконы здесь ни при чем, мне нужно знать, что именно происходит на границе…. Причем, больше всего меня интересуют Западные территории.
- Ваше Величество располагает сведениями, которых у меня нет?
- Нет, в том-то все и дело, что достоверных сведений у меня нет. Есть какие-то слухи.
- Пусть будут хоть слухи, потому что я не располагаю даже этим.
- Хорошо, слухи таковы, что нам пора готовиться к войне…
- К войне, - Королевский маршал удивленно вскинул брови – да, он был удивлен.
- Да, именно так, то есть, до меня дошли такие слухи. А я хочу знать точно – стоит нам обращать внимание на них или мы можем жить спокойно.
- Ваше Величество, последний раз я был в тех местах чуть более трех месяцев назад – там было ну, как обычно…
- Но ведь три месяца прошли, - вроде как напомнил Король.
- То есть, Ваше Величество, вы настаиваете, - уточнил Королевский маршал, более иных, предпочитавший точные и однозначные распоряжения.
- Да, друг мой, - кивнул Король, - и, кроме того, особенно меня интересуют, Западные горы. Да, прежде всего именно Западные горы…
- Что ж, Ваше Величество, если ситуация настолько серьезная, то я бы еще и лазутчиков туда отправил.
- А вот это правильно, - легко согласился Король, - отправляйте…. Сами им задание и дадите…. Можете даже сказать, что если информация будет своевременной и достоверной, то они получат Королевское вознаграждение…
- Да, Ваше Величество…

41.

     Даже для того, кто оказался впервые в этом укромном местечке, возле Восточной сторожевой башни, назначение этой беседки, увитой виноградом, напрашивалось само собой – место для уединенных, любовных свиданий. Даже жаль, что для этих целей сюда уже давно не приходили…. А ведь были времена. Отсюда открывался замечательный, поэтический, даже можно сказать, романтический вид на кувшинки во рву, на высокие, стройные сосны по ту строну рва, и на такое близкое небо, над всем этим. Королевским министрам, конечно, было не до любовных свиданий, нужно было, просто укромное место и это вполне их устраивало…
- Ну, господин Королевский маршал, Вы что-нибудь понимаете, какой еще к черту Дракон? У меня такое ощущение, что наш Король не в своем уме.
- Я бы не спешил с такими выводами, - Королевский маршал достал секретное предписание и подал его Первому министру, - вот, читайте…

     Тот пробежал глазами текст, теперь была его очередь задавать все тот же самый вопрос:
- А что тогда означает это? Я вообще ничего не понимаю…
- Давайте подождем Министра Королевского сыска – может быть, он прибавит ясности.
- Сомневаюсь, - покачал головой Первый министр, - скорее уж принесет еще одну загадку… Только что-то он запаздывает…
- Отправляет своих людей на поиски Дракона…
- Господи, это какое-то безумие…
- Конечно. Однако даже с этим следует бороться, - не совсем внятно пробормотал Королевский маршал…
- С Драконом, но почему не Вы?
- Войска не занимаются истреблением сплетен, этим занимается сыск…. И кстати, - Королевский маршал отвернулся от романтического вида по ту строну рва, - Вам не кажется, что действия нашего Короля, хоть и не очень логичны, но, по крайней мере, последовательны?

- И что это должно означать? - раздраженно поинтересовался Первый министр.
- А вот это, как раз и надо узнать.
- То есть?
- У Серафима IV есть какие-то сведения, я готов поклясться в этом. Правда, по его действиям, я даже и предположить не могу, о чем идет речь, и что тоже немаловажно – кто источник этих сведений…. Но Король точно, что-то знает. Что-то такое, что не известно нам, мой друг…. Понимаете?
- Да, но куда Вы клоните?
- Никуда, Черт возьми, никуда. Но это потому, что я даже не знаю, куда надо клонить. Черт-черт, я как слепой котенок…. Но в одном я точно уверен – Король что-то скрывает от нас, что-то очень важное…
- Ну а Дракон?!
- Что Дракон?
- Ну, мне просто интересно, Дракон, он имеет какое-то отношение ко всему этому?
- Вполне возможно, - кивнул Королевский маршал, - скорее всего он как-то связан…
- Да, и как?!
- Вы слишком много хотите от меня…

     Последовала пауза, во время которой, то один, то другой посматривали в сторону, откуда совсем недавно пришли сами…
- А Вы заметили, - Первый министр решил, что молчание слишком уж тягостно, - Король-то не очень торопиться в постель к этой бабенке…
- Я слышал, что ей нездоровиться…
- Однако, вкусы нашего Короля весьма странны.
- Почему? Я видел, правда издалека, но на таком расстоянии она мне понравилась…
- Я не об этом – одна бесплодная, другая больная…
- А Вы ее видели?
- Видел, но не рассмотрел, далеко было…, да и один раз…
- И что, она Вам не понравилась?
- Я не особенно присматривался, баба как баба…. Да и какое мне дело до Королевской подстилки.
- Ерунда, здоровый мужчина, независимо от того, какое он положение занимает, обязательно должен обращать внимание на баб. Да и в дому надо постоянно держать хоть одну, так, на всякий случай…
- Бог мой, о чем вы думаете?! Скажите еще, жениться…
- А почему нет?!
- А надоест, что с ней потом делать?
- Поступите с ней так, как это делают крестьяне – продайте ее.
- Продать?
- Да. Есть у них какой-то день, он приходится на первые дни ярмарки. В этот день они выводят и продают надоевших жен…. В подробностях не уверен, но могу уточнить, если желаете…
- Уподобляться крестьянам, - с недоумением произнес Первый министр, - или Вы так шутите…
- Мы, между прочим, не те самые пресловутые дворяне, которые предпочитали травить своих жен или держать их в дворцовых клетках, мы вправе поступать так, как поступает наш народ. А если есть терпение, подождите, может быть, нам удастся принять закон о разводе…. Если конечно, нам дадут такую возможность…. Кстати, у Вас есть время присмотреть себе подходящую партию…. Как думаете?
- Наверное, я предпочту закон о расторжении брака…, пробормотал Первый министр, так окончательно и не поняв, шутил ли Королевский маршал или говорил серьезно.

     Послышались торопливые шаги, и вскоре на террасе, появилась тень, а потом и сам…
- Долг и честь.
- Родина и Король, - в один голос ответили Первый министр и Королевский маршал.
- Прошу прощения, господа.
- Что Вас так задержало?
- Отдавал распоряжения подчиненным по розыску неизвестного зверя, предположительно Дракона.
- Кстати, а как Ваши служивые отреагировали на это задание?
- Они отреагировали на это как положено по службе, но вот в их глазах я явно читал, что они посчитали меня безумным, я даже хотел отправить двоих на экзекуцию…
- Надеюсь, не отправили?
- Нет, - удивленно ответил Министр Королевского сыска, - но почему Вы на это надеялись?
- Это очень тонкий момент. Его надо будет использовать и впредь, а Вам следовало прочитать подчиненным Указ Короля.
- Я сделал это.
- Вот и отлично, теперь в глазах своих вассалов вы – человек нормальный, в отличие от нашего Короля. Понятно?
- Однако, действительно, тонко…
- Я прочитал это у одного Восточного мудреца, противника следует побеждать не смелыми поступками и оружием, быстрее этого можно достигнуть, направляя против него его собственные промахи.
- Понятно…
- Господа, хватит восточных мудростей. Насколько я понимаю, нам придется разъехаться на несколько дней – надо же выполнять Королевские Указы. Поэтому, предлагаю использовать для связи…

42.

     Все. Дождались! Теперь уже точно – погибло хозяйство. Погибло, точно говорю…

     Собрал нас сегодня староста и зачитал новый Указ Короля. Оказывается, в лесу нашем, завелось какое-то заморское чудище по прозвищу Дракон. И это именно оно сначала жрало коров, и вот совсем недавно принялось за людей…. Двое пропали, Слава Богу, не наши – из соседней деревни, а они всегда чудные были. Мы только вот чего не поняли – как это Серафим IV наш успевает за всем приглядывать? Ну, вот ей Богу, что, других дел у него нет что ли, как следить за нашими коровами!

     Я это к чему? А.., ну да, конечно – Дракон этот заморский, что завелся в нашем лесу, коров-то он жрет наших, значит, нам самим с ним разбираться. Хоть он и большой зверюга – коровами, питается, все равно, не к чему было Серафиму IV нашему такой Указ городить…. Да. И, между прочим, не только я так думаю…. Подумаешь, Дракон – а мы бы, ему для начала, какую-нибудь больную коровенку подбросили бы, да посмотрели – глядишь и он бы сдох. А нет – ладно – отдавали бы ему самых тощих. Все равно, на таких харчах он долго бы не протянул – подался бы от нас куда подальше. А вот теперь что? Это даже и представить невозможно…

     Королевские егеря – с ними мы еще не сталкивались. А ну как они с этой охотой поля наши вытопчут? Им, значит слава и почет, а нам что делать? И поля, между прочим, это еще не вся беда – с другой стороны, это ведь теперь какую ораву народа кормить и обхаживать надо? Вот ей Богу, проще одного Дракона прокормить…. Да, уж. Одни только бабы и рады, новые забавы появились…. Так что, теперь все хозяйство побоку, все равно растащат, а нам на чужого дядю горбатиться желания нет. Сидим, вот, ждем. Первый отряд этих самых Королевских егерей, должен появиться со дня на день…

     А это сосед мой придумал – даром, что дубина. Он что говорит-то – если на Дракона этого, охотится приехали Королевские егеря, то и зверь-то получается, как бы, Королевский, а значит, и кормить этого Дракона следует Королевскими коровами. Потому что, это даже очень нехорошо получается, не правильно, то есть – такая важная зверюга, а питается нашими коровами. То есть, и мясо у них жесткое, и воду они пьют обыкновенную…. Понятное дело, что никто слушать его не стал, зато у нас появилась другая мысль – мы ее даже старосте высказали. Мол, если мы кормим эту зверюгу, ну, то есть наша деревня, то следует нам как бы, налог уменьшить. И с земли, и с урожая, и со скотины, опять же… Дельная мысль, между прочим. Ну и для себя, мы конечно, выгоду тоже найдем – под видом кормежки этого Дракона можно будет кое-что и для себя оставлять…. Вот так-то, подумаешь, Дракон, какая нам разница-то, что Дракон, что Король, что староста… Хитрая голова, она нигде не пропадет…. Вот если бы нас еще и слушали…

     Ага, вот и они! Приехали! Ну, эти, Королевские егеря – человек, тридцать. Все с собаками, со слугами, обоз у них богатый – мы ходили, смотрели. Что и говорить – парни лихие. А кони у них какие – тонконогие, все как подбор гнедые, в гривы вплетены ленточки Королевских цветов, хвосты подрезаны – хороши, что и говорить. И как мы заметили, все они не бедные. А мы приспособились к ним мальцов подсылать. Егерям-то что, глядят на голопузых, да ржут, да монетки мелкие им подбрасывают – пусть маленький, а достаток в дом…

     И вместе с ними, как я и думал, кончился покой в нашей деревне. Что ни утро, у егерей сбор, от их труб и другого разного шума, который они производят, то коровы разбегаются, то овцы, то козы. А уж как собрались, значит, и натрубились, то галопом вдоль деревни, на охоту, значит. Им весело, а у нас одни убытки в хозяйстве – то гуся собьют, да затопчут, то курицу, а то и козленка. А тут сам видел, вечером, возвращаются из леса, а один изловчился, да пикой бабе юбку и задрал. Они кобели ржать, а баба шарахнулась да полный подойник молока в землю… Один разор от них, один разор…

     Ну и бабы, конечно, словно им чертовой водой одно место обрызгали, так и норовят втиснуться между этих егерей, а вечером к лагерю и не подходи вовсе, под каждым кустом…. Господи, когда же эта срамота закончится…. Что б они полопались, егеря эти чертовы…. И до чего уже доходит, а? Вот хотите верьте, хотите нет, но я сам слышал, как некоторые наши, деревенские, потихоньку молиться начали за здоровье и охотничью удачу Дракона. Свечи специальные покупают, да ставят их за здравие заморской зверюги. Вот до чего Серафим IV народ свой довел! Видано ли когда такое дело?!

43.

- …и дружка, значит, у тебя никогда не было?
- Не было, честное слово, не было.
- А не нравился ли тебе какой-нибудь пастушок со свирелью иль с рожком?
- Нет, Мария…
- А что же ты, подруга краской-то залилась, а ну-ка признавайся?
- Не было пастушка, не было…
- Так, а кто был? Говори…
- Ругаться будешь…
- Да за что, глупая ты, ей Богу!
- Давно было. Как-то раз, с приемной маменькой, ходили мы в горное село, туда, за перевал, за горным медом…
- Это что, какой-то особенный мед?
- Да, очень целебный. Говорили, что если его в горной воде разводить, да пить водичку эту, то будешь жить до ста лет…
- Понятно. Ладно, рассказывай дальше.
- Так вот, а идти туда получается больше трех дней. А мы пошли, да заблудились, проплутали изрядно, получилось целых пять дней. А тут снег сыплет, мороз. Хорошо нашлись добрые люди, приняли в дом, обогрели, потом и на тропинку вывели. Они там, в горах совсем дикие, не то что здесь, но зато добрые. А еще у них собаки есть, не как здесь в городе – злые, а тоже, большие и добрые. Даже большущие, пушистые, а какие сильные, словно маленькие медвежата. А умные…
- И ты что, влюбилась в такую собаку?
- Скажешь тоже, насмешница, нет, конечно. Дошли мы до селения, где меняют мед, и пока его для нас подбирали, попался нам бродяга…. То есть, он там, в горном селении жил, его под снегом такая вот большая собака откопала и притащила в деревню…
- Какая романтичная история…
- Вот, они тогда его выходили, отогрели, и он попросился у них пожить. Мне соседский мальчик рассказывал, что это – самый настоящий странствующий рыцарь…
- Кто?!
- Самый настоящий странствующий рыцарь, вот.
- Врешь!
- Ей Богу, так прямо и сказали. Еще у него был огромный меч и лютня… Правда, лютня сломалась, когда он под обвал попал, но он ее почти починил, она только немного дребезжала, когда он играл…
- А что он играл?
- Балладу одну старинную. Такую грустную-грустную, я даже плакала.
- Да ты по любому поводу слезы проливаешь.
- Это, правда, была грустная баллада.
- Ты ее запомнила?
- Не всю. Всего несколько кусочков.
- Споешь?
- Мне бы все ее вспомнить, ты бы тоже прослезилась бы. Эх, если бы вспомнить…
- А ты постарайся.
- Постараюсь, но только я такая бестолковая, кусок один вспомню, а начинаю вспоминать дальше, забываю, что уже вспомнила…
- Это ничего, я буду записывать.
- А меня научишь?
- Чему?
- Ну, записывать, а потом читать. А то меня совсем немного учили, я так до конца и не умею…
- Ну…
- Пожалуйста. Очень тебя прошу…
- Ладно.
- А знаешь, Мария, хорошо вот так вдвоем, плескаться в этом здоровом корыте, друг другу разные истории рассказывать. Даже забывать начинаешь, что ждет нас там, за пределами этой купальни… Я, например, почти забыла…
- А я нет, - как-то зло буркнула Мария, и тут же пожалела о своей несдержанности, - ну-ну, не плачь, пока мне еще удается отговаривать Серафима IV от тебя…
- Надолго ли…
- Не знаю, - со вздохом призналась Мария, - я, конечно, стараюсь…
- Ты старайся, очень старайся, пожалуйста, я тебя очень прошу. Я ноги тебе каждый день мыть буду…
- Отстань, дура. Придумала еще. Здесь что-то другое надо. Понимаешь, совсем другое…
- А что?
- Если бы я знала. Может быть, убежать тебе…
- А куда?
- Отстань ты со своими вопросами, не знаю я. Думаю…
- Мария, а ты про это книжки читаешь по ночам?
- Да я про все читаю, иногда попадается и про это. Правда пока для тебя это не подходит…
- Ты ищи, пожалуйста, сильно-сильно ищи. Ты ведь знаешь про меня все, понимаешь, если хоть раз коснется меня Король, я тогда умру…
- Господь с тобой, не торопись на тот свет…
- Все равно, ты ищи, думай, пожалуйста, не забывай обо мне…, не бросай меня…


Рецензии