Нарушитель

     После окончания техникума оказался я на службе в рядах Советской армии в Группе Советских войск в Германии(ГСВГ).Карантин,Присяга,-и мы уже распределены по ротам и взводам инженерно-дорожного батальона в составе очень известной, и даже в чём-то знаменитой Инженерно-сапёрной Бригады.Вскоре стали возить нас по ротам на учебные стрельбы.Стреляли и днём и ночью. Я уже знал,что стреляю отлично: во всех тирах, на всех стрельбах из "мелкашки",да и "пневматики",я выбивал максимум.А вот стрелять из "Калаша" ещё не приходилось.
     Приехали на полигон,выдали нам по шесть патронов,провели сначала общий инструктаж,а непосредственно перед стрельбой,уже с автоматом,прошёл ещё и индивидуальный инструктаж. И вот я уже лежу на "огневом рубеже",мне объяснили,где находятся мои (две)мишени,и я жду команду "Огонь!". Почти одновременно с  этой командой обе мои мишени легли на землю, и я доложил: "Рядовой Шаренко стрельбу закончил!"  Командир взвода был в восторге:молодой военнослужащий тремя патронами мгновенно уложил обе мишени,"утерев нос"многим "старичкам"!  После стрельбы пригласил меня к себе,там же сидел командир роты и старшина.
     -Вот решили мы закрепить за тобой пулемёт. В следующий раз будешь стрелять из него! "Следующий раз" состоялся через две недели.Ночью.Для меня это уже было новшество.Но всё прошло очень даже хорошо: и со светящимися насадками на 350 метров, я на три мишени потратил несколько секунд и четыре патрона!(Оставшиеся патроны сдавали старшине). " Старички" то ли в шутку,то ли всерьёз говорили : в следующий раз стрелять будем вместе,потратишь пару патронов и на мои мишени! А я патроны тебе верну...
      Но в следующий раз пришлось стрелять совсем не на учебных сборах,а непосредственно при несении боевого дежурства:в карауле!
      Уже был январь,выпал снег.В карауле я уже был,но не знал,что этот,в Новогодние праздники, будет особенным.Всё,как обычно: инструктаж,развод и вот мой первый выход на вышку.Охраняли мы склад боеприпасов в лесу.В "коридорах" из колючей проволоки ,от вышки до вышки,стояли мощные прожектора и видимость была великолепной.Было довольно холодно,и я уже потихоньку начал "приплясывать",поглядывая на ближайшие кустарники. Расстояния от вышки до вышки были метров по 400,но следующую вышку я не видел,т.к. она стояла сразу за поворотом "коридора". Вдруг из леса, перед этим поворотом, выбегает "чёрное пятно" и устремляется сразу к колючей проволоке! В такой ситуации я имел право стрелять сразу,без окриков и команд,т.к. это считалось "нападением на пост" (на объект). Но я впервые столкнулся с такой ситуацией,и поэтому был чуть сдержанней,со стрельбой не спешил: сначала нажал кнопку и вызвал начальника караула и разводящего,затем все команды были поданы на русском языке,а затем на немецком! Благо "нарушитель" тоже не спешил, и почему-то долго возился возле "колючки".Наконец,он решительно ринулся в коридор между колючей проволокой и уже начал пересекать второй ряд "колючки",когда я,поставив автомат на "одиночный",положил его на упор под "грибком" и нажал курок! Короткий треск,"пятно" замерло и больше не двигалось-а я услышал,что кто-то снизу мне шёпотом "задаёт вопросы"! Это были полураздетые начальник Караула и разводящий,а в руках у них были пистолеты ПМ! "Ну,Шаренко,устроил нам Новогодние подарки! Не иначе,какого-нибудь немчуру завалил! Сейчас начнутся разборки!..."
      Осторожно двигаясь,они приближались к "пятну".  А потом даже легли на снег и поползли...Вдруг я услышал смех и какие-то радостные крики: кабан,ё карды бабай! Вот немчура-то какой!
      Далее всё было как в тумане: дежурный автомобиль отвёз "пострадавшего" на солдатскую,как нас уверяли,кухню. А на следующий день разливая суп,наш повар раскладывал в чашки "мослы",которые почему-то попадали только "старичкам". Правда мне,как виновнику торжества тоже положили огромную кость,но вот мяса,сколько мы не интересовались друг у друга,никому практически не попало. Повар,ковыряя спичкой в зубах, объяснил,что всё мясо "делил" старшина и кому оно досталось он,якобы,не знает. Но я ни на кого не был в обиде! Перед строем мне объявили "Благодарность" за бдительную службу,а старшина даже ласково сказал не по Уставу: Анатолий,пойдём-ка я тебе сапоги поменяю,да и гимнастёрку новую дам! 


Рецензии