Медведь и дуб

   Шел однажды медведь по лесу, задумался и не заметил впереди растущий дуб. Ударился он о ствол дуба головой и набил себе шишку.
Обиделся Мишка на дерево и говорит:
- Я тебя, дуб, сейчас сломаю.
   А тот ему отвечает:
- Не ломай меня, медведь, я тебе еще пригожусь.
- А чем ты мне, дерево, можешь пригодиться?
Дуб промолчал.
   Вдруг из его дупла вылезла белочка говорит:
- Не ломай, Миша, пожалуйста, дуб, ведь здесь у меня в дупле находятся мои бельчата!
- Нет, сломаю!
- Не ломай, Михайло Потапыч, дуб, - вмешался в разговор, вышедший из чащи леса, кабан. - На нем растут желуди, а я ими питаюсь!
- Не уговаривай меня, кабан, я его все равно сломаю! - отвечает ему упрямый медведь.
- Не ломай, косолапый, дерево, - вмешался в разговор еще и, пришедший с кабаном, волк. - Я в его тени жарким летом от солнца спасаюсь.
   И не успел волк договаривать, как на поляну выбежали охотничьи собаки. Волк с кабаном тут же убежали в лес, а медведь, видя, что ему не убежать, взобрался на дуб.
   Пробежали собаки под деревом и не заметили сидящего на нем медведя.
Сидит испуганный Мишка на дереве и говорит:
- Спасибо тебе, дуб! Я тебя сломать хотел, а ты мне спас жизнь!


Рецензии