АБС. Обитаемый Остров. 88-93

88. Узость улицы и узость пути Легиона.

Именно в этом символика узости улицы в главе 6 ч.2 Постмодерновская телескопическая антенна показывает только, что это не те узкие врата, которые ведут в Царство Небесное. Это ближе к революционерскому подвижничеству, разительными особенностями которого являются экзальтированность и жестокость.

89. Команды как сходные с земными, объекиы команд как различные с земными.

В этом--формула Армии Планеты. Здесь живут какие-то полулюди, и они хорошо относятся только к таким же полулюдям. Причём, чем ближе они к власти, тем они жестокосерднее и холоднее. Такие эсэсовцы.

90. Расчеловечивание личности--художественная неудача или литературный приём?

На с.63 исследуемого издания уже мелькает расчеловечивание. Стругацкие могут писать и не столь мрачные вещи, поэтому это литературный приём. Это текст, воспитывающий отвращение к грубости и жестокости людей...кого вообще-то спас Христос...

91.Жестокосердие и ужас связывает отвращение.

Это главная коллизия данного романа. Только тот враг достоин беспощадности, кто сам беспощаден, и именно поэтому Максим с такой беспощадной открытостью не принимает жестокость чужого мира. Именно поэтому многие из остальных героев обречены на поражение. Они не русские и даже не западные. Они--иные, но в плохом смысле. Образцы, обратные святости. Нравственные уроды, везде ищущие выродившихся личностей, проецируя свою личность на быть может честных, хотя и сумасшедших людей.

92. Гордыня и издевательство над людьми.

Гордыня по отношению к другим людям рождает издевательства над ними. Они как пелена закрывают от издевающихся переносимые теми, над кем издеваются, страдания. Но эта пелена--мрак не знасющей добра души. Весь человек тёмен и хочет, чтобы другие пребывали во тьме, ибо только так он не видит света. Если кто-то думает, что чужими страданиями может оправдать себя, он просто глуп и не заслуживает никакого расположения. Как и ненависти--зачем лишний раз мучиться мыслью о зле?..

93. Фотографии и золотой век.

Стругацкие не пишут обычные рассуждения "а вот когда-то давно было намного лучше". Это не свойственно культуре постмодерна. Именно поэтому красота фотографий, как и их историческое содержание не имеют никакого смысла для солдат. Плод, произращённый из худого древа, должен быть брошен в пещь. Но каково само определение "худости"! Всё, что не соответствует идее истребления выродков, типично революционной идее. И конечно, это не культура уходящего времени.


Рецензии