Собака на сене...

СОБАКА НА СЕНЕ…

Она была готова разорвать на куски свою соседку. Уже в который раз,  руки так и тянулись, чтобы ухватить соперницу, за её крашеные волосы.  И каждый раз, зло поднималось в ней, до самого горла, а потом низвергалось вниз, бушующей  лавой. Эта страшная ненависть клокотала в ней кипящей магмой.
Ну а соседи, все в курсе. Они все зрители, которые с нетерпением ждут развязки этого остросюжетного фильма, а может быть – это комедия? А было над чем посмеяться.  Тамара с Игнатом поженили двоих  сыновей, и остались жить вдвоём. Раньше, она всё хвасталась своим мужем.  И никто не мог сказать, что  - это не правда. Хвастаться было чем…
Игнат – высокий статный мужчина, не гулял, не выпивал, да и семьёй дорожил.
Сыновей вырастили, обучили,  внуков вынянчили. Пришла очередь теперь хвастаться внуками, да сыновьями. Да и соседи не против этого. Что правда, то правда. Умные ребятки. Все соглашались, что хорошие сыновья. Ничего дурного не скажешь про них! Живут с жёнами тихо, дружно. Оба  с высшим образованием. Хорошо зарабатывают.
Долг исполняют хорошо.  К родителям без подарка не приезжают.  Привозят и одежду, продукты,  отправляют на отдых…
Правда, в последний год  стали реже  навещать. Ну, понятное дело. Они и сами стали дедушками. Так что хлопот им хватало.
Годы сменялись одна за другой, вот и старость пришла к ним на порог. После гриппа, кашель совсем замучил Игната.

Всё чаще он стал замечать брезгливый взгляд жены. Уже не церемонясь, она стала явно показывать, что пора ему подумать о старости, но без неё.  Разговаривала с ним резко, зло. Уже и не выбирала  выражений.
Видит всё это Игнат, а что может поделать? Идти проживать у одного из сыновей, уж больно не хочется. Решил терпеть до конца. Да и годков – то не мало. Всё – же через годик,  ровно семьдесят стукнет.
Уже и сам стал стирать себе носки, трусы, лишь бы не орала на него.  А она всё чаще стала избегать общения с ним.  Чуть что и на лавочку с соседками…
Однажды уснул и проснулся оттого, что услышал своё имя. Спросонья не мог понять, откуда же жена с ним разговаривает?
И только чуть погодя понял, что она обсуждает его, на улице.  Выглянул и увидел несколько соседок и среди них, свою жену. Ничего приятного о себе. Промолчал один раз, другой…
А в последнее время,  со стыдом стал замечать за собой привычку подслушивать, что говорит жена о нём, соседкам. У неё других тем, для разговоров нет. Всё о нём. Она и не догадывалась, что он в курсе всех её разговоров. А у неё крутится одна и та – же пластинка. До чего же порой,  бывает стыдно слышать о себе такое.
Мол, очень плохо, когда муж не так ест,  не так пьёт, не так ходит, и вообще всё не то…
Постаревший и опостылевший муж – это самое страшное наказание для жён.
Так как же она терпела его все эти годы?…

Очень знакомый голос встал на его защиту:
-А раньше - то, ходила хвасталась – Мой муж, самый хороший!  Такой умный, работящий…
Что? Постарел? Не нужен стал? Чего ты ходишь и позоришь себя и его? Хоть бы постеснялась!
Совсем извела мужика! Присмотрелся, кто же это?   Ну точно.  Это соседка  снизу – Галина Сергеевна. Она работала врачом терапевтом. Теперь на пенсии.
На душе немного потеплело. Стоит за шторой и то, что дальше услышал, так это последняя капля  в его переполненном сознание. Это слова женщины, с кем он  прожил сорок четыре года.
- А чего это ты разоралась на меня? Ты что стыдишь меня? А у тебя хоть муж был, или всё полюбовники кувыркались на твоей постели?
Если ты так за него горой, так бери его! Я тебе дарю!  Ответ поразил и его самого:
- А что?! Если он сам пришёл бы ко мне, я бы не отказалась! Вот только знай одно, если приму его, назад не отпущу. А то, что ты наболтала своим поганым языком,  про меня, так это тебе так просто я не спущу. Будешь ещё локти кусать…
Видит Игнат, как все женщины и бабки загалдели, вроде всем им понравился этот разговор.
Присел на кровать. И сам не заметил, как скупая мужская слеза застряла на ресницах.
Не ожидал, что ненужной вещью стал для жены.
Понял, что не сможет простить ей этого. Собрал свои вещи. Положил документы в пакетик и стал ждать её прихода.

Дождался, своей старухи и сразу накинулся на неё с криком:
- Ты что мелешь? Ты что это меня раздариваешь? Что я тебе, уже не человек?...
Глянула она на него и так мимоходом:
Да не люблю я тебя давно!  Меня раздражает только один твой вид. Раз слышал, кому тебя подарила, уходи к ней.
Слов нет. Они застряли где – то глубоко в горле. Да что там говорить! Взял свои вещи и в чемодан. Первой мыслью поехать к сыну, а потом решил, а пойду – ка я лучше к той, кому меня подарили. Если примет, поживу у неё. А там, как пойдёт у нас. Спустился ниже этажом. Рука, ну никак не может нажать на звонок. Постоял несколько минут, и хотел  развернуться, чтобы поехать к сыну в центр. А тут такой весёлый голос:
- Игнат! Ты что, ко мне звонишь?
Смотрит, а за его спиной стоит Галина Сергеевна.
Глаза весёлые, а около них, рассползлись морщинки – смешинки.  Не может ответить ничего. Давно уже потерял,  уверенность в себя. А она, спокойно открыв ключом двери, пропустила его в комнату.

- Ну и ситуация ! - подумал он - Где это видано, что бы подарок сам пришёл подарить себя!  Сел на краешек дивана и ждёт свой вердикт.
А она заварила чай, и сели чаёвничать, как ни в чём не бывало. Сидят, а тут и тема подвернулась.  Оба про политику. И так тепло ему оттого, что никто на него не косится и не поджимает при этом тонкие губы.
- Хорошая женщина, очень располагающая – подумал он.
А она как будто прочла его мысли:
- Игнат! Я тебя давно знаю. Располагайся. У меня – то дети тоже все поразъехались, так что ты спи в комнате Дениса. Я тебе туда постелю.
Я вижу, Тамарка твоя, совсем сдурела. С чемоданом ты…
Не переживай, увидит что ты у меня, завтра же примчится за тобой.  А чего это ты раскашлялся? Ну - ка задери рубашку, послушаем, есть ли хрипы…
Внимательно послушала и от одного только прикосновения её тёплой руки, ему почему – то стало спокойно.
Мужской руки давненько у неё не было. С  кухонного  крана,  тоненькой струйкой стекала вода. Вешалка наискосок.  А у шифоньера, отвалилась дверка.
 
Двери за собой плотно прикрыл, а окно настежь. Бурлит жизнь за окном. Свет почти в каждом окне, в доме напротив. И в каждой из них кипит своя жизнь. Странное чувство, как будто, ничего и не произошло в его жизни. Обида на жену, куда – то испарилась. И только одно хочется ему, чтобы вот так, как сейчас, было легко у него на душе…


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии