Все нормаль

За окном ветер трепал снежинки. На работе перед Новым годом аврал. Настроение на нуле, а тут еще дочь-десятиклассница сунул под нос дневник: «Вот, распишись!»

Дочка учится терпимо, мы с мужем и сами в школе были середнячками, поэтому я особо не всматривалась в оценки, но пустую клеточку рядом с «физикой" заметила.

- А почему тут ничего нет? – хмуро поинтересовалась я.

- У меня между четверкой и тройкой. Наталья Борисовна сказала, чтобы я завтра в школу пришла сдать материал, и тогда она окончательно выставит оценку. Не приду – будет «трояк».

- Не ходи, - махнула я рукой. – Ты в меня, гуманитарий. Зачем себя попусту мучить?

- Что это за советы такие?  - раздался из соседней комнаты сердитый голос мужа. – Пусть учит и идет сдавать. В следующем году ей в вуз поступать, а ты ее расхолаживаешь!

- Мам, я ничегошеньки в этой физике не понимаю, - грустно прошептала дочка. Я кивнула:  «Знаю, сама ни бум-бум в точных науках».

- Посидите вечерок, почитаете учебник вместе, - из-за стены, не вставая с дивана, продолжил наставления муж. – Лично я в институте физику очень любил!

- Вот ты и позанимайся с дочерью, - повысила я голос. – Тебе и карты в руки!

- Мам, не надо папу просить, пожалуйста, - перебила мой раж Таня. – Ты же знаешь, как он объясняет! Вспомни геометрию…

Я вспомнила и вздохнула. Мой супруг – незлой человек, но совершенно не умеет объяснять. Ему все кажется настолько элементарным, что он не верит, что есть люди, не умеющие отличить тангенс от котангенса. Редкие попытки натаскать дочь по математике  обычно заканчивались возмущенным пыхтеньем мужа и тихими  слезами Татьяны. Потом, чтобы загладить конфликт, супруг быстро сам решал примеры или задачи, дочка, всхлипывая,  переписывала вычисления  в свои тетради, но успехи в ученье от этого не росли.

- Сейчас футбол закончится, и я приду, - сообщил муж все так же из-за стены.

- Маааам, - проныла дочь.

- Коли так , давай попробуем разобраться вместе, - решила я. – Неси учебник.  Не боги горшки обжигают. Ведь училась я все-таки чему-то как-то.

«Физику» я не держала в руках почти двадцать лет, с тех пор, как окончила школу. Симпатичнее этот учебник  за прошедшие годы не стал, но я смело открыла его на нужной странице и начала выразительно читать вслух параграф.

О боже! «Нормаль», «модуль», «молярная масса»… На каком языке все это изложено? На китайском?

- Игорь, что такое «нормаль», - нависла я над мужем, который увлеченно пялился в телевизор.

- Ну, ты уж не придуряйся, - на миг перевел на меня  свой взгляд супруг .- Нормаль – это… нормаль. Как ты сама-то в институте училась?

- Филологи не сдают физику! – гаркнула я.

- Чему вас только учили? – удивился муж. -  Спроси  Таню, она-то должна знать. Таня, иди сюда!

Бледная дочь  с учебником в руках нарисовалась на пороге и измученно прислонилась к косяку.

- Таня, ты знаешь, что такое нормаль? – приступил к допросу муж.

- Нет, - прошелестела Татьяна и закусила губу.
- А на уроках ты внимательно слушаешь? Дай-ка мне книгу, - муж взял в руки «Физику» и вперился в страницы.

В глазах дочки уже закипали слезы.

Я раздраженно прошлась по комнате, заслоняя собой экран. Градус кипения достигал критической точки. Из-за гнусной нормали назревал нешуточный скандал. "Столько лет вместе, а он даже ...он...," -  обиды стали вылезать из чулана забвения одна за другой,и я уже готова была предъявить их супругу...
Но тут наш волнистый попугайчик Чарли каким-то образом открыл дверцу клетки, вырвался на волю, взмыл к потолку и оттуда точным ударом метнул белую каплю прямо на раскрытые страницы. Ненавистное слово «нормаль» спряталось за густой лужицей.

Муж отпрянул от книги, и через секунду мы все уже хохотали.

- Чарли, спаситель ты наш, - заливалась я. – Татьяна тащи тряпку, вытирай пятно и заканчивай это мучение. Знак свыше дан!

- А как же  завтра Таня будет сдавать? – не понял муж. – Как же….?

- Все нормаль… Все будет нормаль! – успокоила его я. И засмеялась уже от своего каламбура.

«Физику» в тот вечер мы больше не открывали. В школу Таня все-таки сходила и вернулась с вожделенной «четверкой», полученной каким-то чудом. Муж навсегда оставил попытки приобщить нас к точным наукам. А слова «все нормаль»  стали с тех пор нашим семейным паролем.


Рецензии
Слава Богу все нормально

Парвин Гейдаров   31.12.2020 00:34     Заявить о нарушении