Королевский шут

КОРОЛЕВСКИЙ ШУТ
от Зеленого Колпак по мотивам ливийской сказки The King's Fool

Жил когда-то в Ливии король, который любил, писателей, поэтов, музыкантов и танцоров. Не было дня, чтобы король не наслаждался стихами, танцами песнями, шутками. Был у короля любимчик: маленький и очень толстый человек по имени Машбул, который знал множество шуток, весёлых песен и хорошо и смешно танцевал. Король постоянно держал Машбула возле себя и даже сажал его за свой стол. Вскоре придворные перестали звать толстяка по имени, а прозвали Королевским Шутом.
Всем бы был хорош Машбул для короля, если бы не его обжорство. Толстяк мог есть с утра до ночи, и с ночи до утра, - и это очень не нравилось королю. Король сам любил поесть, но никогда не обжирался. У тому же, королю было немного жалко своего толстого шута. «Бедняга ведь от обжорства умрёт!» - поговаривал король.
Однажды король распорядился, чтобы ни один человек  во дворце не давал шуту ни какой еды. «Ни крошки! Пусть целый день голодает!» Министры, которые не любили шута, охотно поддержали короля: «Верно, Ваше Величество! Шут такой толстый, такой жирный, прям как свинья! Вот-вот лопнет от обжорства!»
На следующее утро шута не позвали на завтрак к королевскому столу и не подали завтрак в его комнату. В обед его тоже оставили голодным. А к вечеру он так изголодался, что ухитрился стянуть где-то кусок хлеба, но не успел его съесть, потому что его призвал к себе король. Был вечер поэзии и танцев. Когда перед королём стали танцевать девушки, Машбул решил воспользоваться моментом и хотел уж было откусить кусок хлеба, как его подозвал король и спросил:
«Я слышал, Машбул, что ты купил обезьяну?»
«Да, Ваше Величество. Это так»» - ответил шут.
«Хорошо. Ступай!» - сказал король.
Машбул отошел в сторонку и только нацелился на хлеб, как его снова позвал король: «А где ты купил обезьяну?»
«Здесь, в Триполи, на большом рынке» - ответил шут.
«Хорошо, ступай!» - приказал король.
Отошел в другой угол Машбул, достал кусок хлеба, но был призван кролём: «Машбул! А сколько ты заплатит за обезьяну?»
«Шестнадцать монет, мой король» - ответил шут.
«Ладно. Ступай!»
Машбул отошел, но и на этот раз ему не удалось вкусить хлеба. Его снова призвал король: «Ты платил золотом или серебром?»
«Золотом, мой король. Шестнадцать золотых монет», - ответил шут.
«Хорошо. Ступай!»
В этот вечер король не дал Машбулу ни единого шанса съесть его кусок хлеба. Только перед сном шуту удалось съесть хлеб, отчего его аппетит только разыгрался. Он лёг в постель, но уснуть не мог. Голод не давал. Тогда шут встал и пошел к спальне короля, и постучал в дверь.
«Кто осмелился стучать в дверь и разбудить меня?!» - крикнул король.
«Это я, Машбул. Я пришел сказать вам, что оговорился. Я купил обезьяну не в Триполи, а в Бенгази!»
«Ну хорошо, хорошо. Ступай» - сказал король.
Дождавшись, когда король заснул и захрапел, Машбул снова громко постучал в его дверь.
«Кто стучит?!» - грозно крикнул король.
«Это я, Машбул. Простите меня, Ваше Величество, но я обманул вас, сказав, что заплатил за обезьяну 16 золотых монет. Я заплатит за неё 16 серебряных монет!»
«Ах ты собака! Я башку твою оторву за твои глупые сказки про обезьяну, а твоё тело кину на съедение шакалам!» в гневе воскликнул король.
Машбул выслушал это с улыбкой и сказал: «Мой король, прежде чем я умру, позволь мне попросить о последнем желании. Только об одном?»
«Какое твоё последнее желание?» - спросил король.
«Моё последнее желание — получить большой, сытный ужин!»
Тут король рассмеялся. Он вызвал слуг и приказал принести большой, сытный ужин на двоих. Король и шут ужинали за одним столом и оба были счастливы.
Больше король никогда не заставлял своего шута голодать.


Рецензии
хорошая сказка...

Катя Иванова 5   13.11.2015 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина за проявленный интерес и отзыв!

Алексей Горшков   14.11.2015 13:36   Заявить о нарушении