Разбитое сердце на тонкой цепочке. Главы 10-12

ГЛАВА 10

Когда я проснулась – солнце уже во всю освещало комнату и немного отражалось в пейзаже на стене. Такое чувство, будто я вечность не спала и вдруг выспалась. Всё тело кажется отдохнувшим. Особенно после такого светлого и приятного сна.
Вид из окна выходил на реку, ту самую, в которой я дважды тонула. Мы живём на четвёртом этаже, и видимость просто идеальная. Солнце поднялось и отражалось в воде огромной полосой. Небо сегодня ясное, нет ни единого облачка. Надеюсь, сегодня будет тепло, а то несколько дней лил дождь, который уже успел надоесть. Я могу часами смотреть в окно, не замечая никого и ничего вокруг.
Я часто представляю, как мы с Мишей плывём в лодке. Кругом тишина, и только мы вдвоём. Солнце только начинает подниматься над горизонтом. Над рекой еще виден слабый слой тумана. А мы сидим лицом к лицу, смотрим друг другу в глаза и держимся за руки. Потом медленно он притягивает меня к себе, наши губы соединяются в поцелуе. Сначала это просто поцелуй, но постепенно он начинает превращаться во что–то необыкновенное...

– Ксюш! – вторгся в мои мечты Вася.
– Что? – от неожиданности я вздрогнула.
– Доброе утро говорю.
– А, ну да, доброе. Который час? – зевнув, спросила я.
– Почти 12, – спокойно ответил парень.
– Как? Мы не пошли в школу? – подскочила я.
– Как видишь не пошли, –  всё так же спокоен был он. 
– Блин, что же теперь будет? – я схватилась за голову.
– Да расслабься ты. Мы не так часто прогуливаем.
– Ну, ладно. Чем займёмся?
– Для начала позавтракаем, потом не знаю. 
– Потом придумаем.

Вася вышел из комнаты, а я накинула халат поверх вытянутой футболки, надела тапочки и пошла в ванну. Ужас, я едва сдержала крик, когда увидела кто смотрит на меня из зеркала. Давно ли я перестала следить за собой? Волосы висят, как солома, к тому же запутались намертво где–то на уровне лопаток и ниже. Я попробовала распутать хоть немного, но безуспешно. На глазах тут же появляются слёзы. Это невыносимо! Я перекинула все волосы вперед на левый бок, обхватила их рукой там, где они начинают запутываться и без капли сожаления отрезала всю запутанную часть. В итоге солома на моей голове стала чуть выше плеч, и торчала во все стороны. Я залезла под душ, и хорошенько вымыла волосы. Обожаю детский шампунь, да и все детские косметические средства, после них волосы мягкие и кожа гладкая. Затем я налила на мочалку побольше апельсинового геля для душа и с удвоенной силой смыла с себя события последних дней. Как говорится, вода смывает весь негатив.
Надев чистую одежду и вытерев волосы, я пришла на кухню.

– Кто ты и что сделала с Ксюшей? – испуганно произнёс Вася.
– Просто помылась.
– Я про волосы!
– Ааа, не могла расчесать и психанула.
– Девушка, вы меня пугаете! – он отошел подальше.
– Да не бойся. Всё хорошо! Это всего лишь волосы.
– Но у тебя были такие шикарные длинные волосы! Не жалеешь?
– Я только рада от них избавиться!Мои волосы – что хочу, то и делаю! Усёк?
– Ага. Я тут что–то вроде оладьев пожарил. Рискнёшь попробовать?
– Ха. Давай. Я так проголодалась, что могу съесть слона!
– Ну вот, а я решил приготовить что–то менее калорийное.

Я засмеялась. Он всегда смешит меня! Так здорово, что у него есть чувство юмора. Любую ситуацию может обратить в шутку. Не каждый человек на такое способен. А он всегда и рассмешит, и подбодрит и выслушает. Очень мало сейчас таких людей, и нужно ценить это. Ведь никогда не знаешь, как сложится твоя судьба.

– А пошли на улицу? – спросил Вася.
– Ты серьезно? – удивилась я. – Уже 9 часов вечера!
– И чё? Кто нам помешает?
– Хмм...и вправду. Пошли!

Не успели мы выйти на улицу, как свежий воздух сразу же ударил в лицо. Этот чудесный аромат полуопавших листьев, цветов на клумбах, посаженных на небольших участках земли возле подъездов. Небо было ясное, и хорошо усыпано звёздами. Мы решили пойти на речку.
По пути к реке мы почти не разговаривали, лишь наслаждались идеальной тишиной безлюдной улицы. Мы пришли на мостик и присели на самом краю. Воды здесь немного, поэтому ногами её мы не касались. Это был, наверное, один из немногих светлых моментов за последние несколько дней. Я положила голову Васе на плечо, а он приобнял меня за талию. Мне так хорошо, здесь и сейчас, что не хочется, чтобы всё это закончилось. Удивительно, как многие моменты жизни остаются в памяти навечно. Казалось бы, что ничего особенного не происходит, но из–за своих чувств и эмоций люди не могут забыть такие минуты. И неважно, сколько лет пройдет, всё равно будешь помнить всё так, будто это было только вчера.

– Смотри! – воскликнул Вася. – Звезда упала! Ты видела?
– Неа. Не успела. Ой, вижу, вон там, – я указала пальцем в сторону еще одной падающей звезды.
– Да это какой–то звездопад! Завораживает, правда?
– Ага. Так здорово.

И мы вновь замолчали. Хорошо, когда есть такой человек, с которым приятно не только говорить, но и молчать. Спустя несколько минут Вася вновь нарушил тишину:

– О чём думаешь? – тихо произнёс он.
– О жизни и о том, как мне сейчас хорошо с тобой.

Мне всегда нравилось в наших отношениях то, что мы совершенно не стесняясь можем сказать друг другу всё, что думаем. Даже если кого-то из нас что-то не устраивает в другом, то мы тут же это выговариваем. Всю правду, ведь правда намного лучше любой лжи.

– А ты о чём?
– Да вот думаю сейчас в туалет сгонять или еще подождать?
– Ну ты и романтик! – улыбнулась я и слегка стукнула его по плечу.
– Знаю, – сказал он, уворачиваясь от ударов так, что не удержался и плюхнулся в воду.
Хорошо, что на этом месте неглубоко, всего лишь по пояс воды, а то я бы его не спасла.

– Вась, – вскрикнула я и принялась помогать ему залезть обратно на мостик. – Прости, – произнесла я, когда он всё–таки вскарабкался.
– Да ладно, я же сам упал. Пошли домой, а то как–то похолодало, – он вздрогнул.
– Конечно. Пошли быстрее.

Я смотрела на него: весь мокрый с ног до головы, вода стекает даже с волос. По дороге домой он потихоньку снимал по одной вещи, выжимал, и надевал снова. Хорошо, что идти минут семь. Придя домой, он тут же пошел в ванную, а я посчитала нужным заварить горячий чай. На улице было немного прохладно. Я не особо замерзла, но представляю, как замёрз Вася. Я заварила чай и стала ждать, когда он выйдет.

– Я наверное сразу в кровать пойду, – сказал он, выходя из ванны.
– Хорошо, иди. А я тебе горячий чай с мёдом принесу.
– Спасибо.

Он сидел на кровати, облокотившись спиной на подушки и слегка укрывшись одеялом.

– Вот, держи. – я протянула ему кружку вкусного чая и присела рядом.
– Спасибо, Ксюша.
– Пожалуйста. Как ты? Сильно замёрз?
– Нормально. Ты то как вообще? У тебя столько всего произошло за последние дни, а ты всё в себе держишь! Поговори со мной, не держи всё в себе!
– Я даже не знаю, Вась. Реально не знаю, что сказать. Мне страшно. Не знаю, что дальше будет.
– Иди ко мне.

Он притянул меня к себе и крепко обнял. Я положила голову ему на ключицу и не заметила, как расплакалась. Вася накрыл меня одеялом, и так мы уснули.

ГЛАВА 11

Утром Вася очень плохо себя чувствовал: поднялась температура, сильно болело горло и даже насморк появился.

– Ксюх, ты это...иди в школу. Я сегодня не пойду, – прохрипел он.
– Ты думаешь, что я оставлю тебя одного в таком состоянии?
– А в чём проблема? Завари мне, пожалуйста, чай и топай в школу!
– Я не могу тебя оставить.
– Знаешь, будет лучше, если ты всё же пойдёшь в школу. А на обратном пути зайдёшь в аптеку и купишь чего–нибудь от горла и насморка.
– Да, думаю это должно помочь, – улыбнулась я и стала собираться в школу.

На первый урок я опоздала. И хорошо – была биология!
– Ксения! – окликнул меня Владлен Прокофьевич. – Почему не пришла вчера?
– Я...у меня бабушка умерла.
– Ой, прими мои соболезнования. Как ты? Может, к психологу нужно? Может, тебе освобождение дать от уроков на пару дней?
– Нет, нет. Всё нормально. Владлен Прокофьевич, Вася просил передать, что он заболел. Температура высокая и всё такое.
– Плохо, передавай ему привет и пожелай ему скорейшего выздоровления.
– Да, конечно.

Владлен Прокофьевич – наш классный руководитель. Классный мужик! Ему лет 40, чёрные волосы, местами уже даже с проседью, зелёные глаза и нос картошкой. Невысокий и пухленький. Очень добрый и весёлый.
После уроков я вновь обнаружила записку:

"СТРАШНО? ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО!"

Я скомкала этот клочок бумаги и бросила в портфель. Да, теперь мне стало ещё страшнее! Кто же автор этих записок? Как мне его вычислить? Мне определённо нужна помощь! Может, рассказать об этом Васе? Стоп! Я рассказала Максу – он пропал. Что, если я скажу Васе, и он тоже пропадёт? Но! Может быть, если я тоже исчезну, то он хотя бы будет знать об этих записках, как главной причине моего исчезновения. Мне необходимо серьезно об этом подумать, как говорится: взвесить все "за" и "против". Сейчас мне действительно страшно, и я могу сойти с ума от страха и предположений о том, что может произойти. Мне нужно поделиться этим с ним!

– Вась? – крикнула я, когда вошла в квартиру.
Никто не ответил. Я бросила куртку на небольшой пуфик в коридоре, быстро стянула кеды и побежала в комнату. Вася лежал в постели спиной к стене. Я присела рядом. С его лба стекали капельки пота, лицо было нахмурено. Казалось, что ему очень больно.
 
– Вася! Проснись! – я потрясла его за плечо.
Господи, он весь мокрый.
– Вася! Васяя! – крикнула я, продолжая трясти его..
– Не кричи, у меня голова болит.
– Ты весь горишь! Просыпайся, нужно тебя переодеть. И постель сменить!

Я побежала на кухню, набрала в чайник воды и поставила на газ. Нужно дать ему горячий чай с малиной, чтобы жар спал.

– Вот, я сделала чай с малиной. Ты должен его выпить!
– Фу, малина! Гадость, – сморщился он.
– Ты ей тоже не нравишься, но выпить ты должен.
– Ладно, давай, – он взял кружку и потихоньку начал пить чай, немного кривясь и передёргиваясь.

После этого я закутала его в одеяло, чтобы как следует пропотел. Я сидела рядом с ним на кровати, когда он заговорил:

– Никогда бы не подумал, что ты станешь так заботиться обо мне, – он неловко улыбнулся. – Не пойми меня неправильно. Ты очень хороший человек, просто я никогда не чувствовал ни от кого такой искренней заботы. Спасибо, мне очень приятно, правда, – на его глазах появились слёзы.
– Ты плачешь? – удивилась я.
– Нет, просто голова болит очень, – сказал он и расплакался.
– Эй, ты чего? Всё хорошо, Вась, – я была в недоумении.
– Ты нужна мне! – сквозь слёзы прохрипел он.

Подумать только, впервые вижу, чтобы 17–тилетний парень плакал, как маленький мальчик. У меня даже ком в горле встал.

– И ты мне нужен, – я обняла его и в эту минуту осознала, что я действительно сейчас забочусь о нём, чего раньше я никогда не делала. Так странно, всё как–то само собой происходит, я даже не очень–то поняла, что делаю. – Надо тебя переодеть!
– Угу.

Я раскрыла его и принялась стягивать с него мокрую майку.

– Ксюш, подожди, давай я сам. А ты пока найди у меня в портфеле чистую майку и шорты.
– Хорошо. Раздевайся и вали на мою кровать! Я тебе постель сменю.
– Ладно.

Я нашла какую–то майку и какие–то шорты, похожие на трусы.
– Ты это просил?
– Ага, давай сюда. – он сидел на моей кровати совсем без одежды, прикрываясь майкой.

Я бросила ему вещи и отвернулась, чтобы его не смущать. Поменяла постельное бельё, и он вернулся на кровать Макса.

– Ты голоден?
– Не знаю даже. Аппетита нет. Голова болит сильно.
– Я знаю, что при простуде помогает куриный бульон. Он быстро варится, так что скоро будешь кушать. Подожди немного, хорошо?
– Ладно.

Я укрыла его получше и пошла на кухню.
Взяла книгу с рецептами и начала её читать. У меня нет ни одного из этих продуктов!
Я пулей вылетела из дома и почти бегом добралась до магазина. Он находится в пяти минутах ходьбы. Это большой двухэтажный гипермаркет, в котором есть всё. Я взяла корзинку и отправилась на поиски необходимых продуктов. Уже подходя к кассе, я вспомнила про лекарства. Хорошо, что здесь есть и аптека.
Наконец я вновь оказалась дома. Пока варился суп, я заглянула к Васе – он спал, скинув с себя одеяло. Я подошла к нему и укрыла. Его рука выглядывала из–под одеяла. Мне почему–то захотелось взять его за руку, но я побоялась, что разбужу его. Посидев с ним еще немного, я поняла, что не представляю своей жизни без этого человека! В ней просто исчезнет весь смысл. Он – смысл моей жизни.
Вот и супчик готов! Надо попробовать, прежде чем травить этим Васю. Я зачерпнула немного супа в ложку, подула и отхлебнула.

– Как вкусно, молодец, – похвалила я сама себя.

– Вась, проснись. Тебе нужно поесть, а потом я тебе дам лекарства.
– Ммм..как пахнет, – сказал он, вдыхая аромат супа. – И очень вкусно.

– Как прошел твой день? – спросил он, уже запивая таблетку.
– День был очень необычный и полон сюрпризов, – вздохнула я и попыталась улыбнуться.
– Прости, что тебе пришлось попотеть из–за меня.
– Да брось ты, мне даже приятно заботиться о тебе.
– Спасибо, что не бросила в трудную минуту, – сказал он, держа меня за руку.
– Ведь так должны поступать настоящие друзья, верно?
– Да.
– Знаешь, я вот хотела тебе кое–что рассказать, – неуверенно начала я.
– Что случилось? – забеспокоился он.
– Это началось пару недель назад. Каждый день в школе я нахожу в кармане своей куртки...
– Записку, – договорил он.
– Ты тоже?
– Да. Но я как–то не обращал внимания на них. Думал кто–то из класса прикалывается и всё.
– А у тебя напечатанные?
– Ага.
– Дашь почитать?
– Дам, а ты мне свои.
– Хорошо. Только потом.


ГЛАВА 12

Неделя стремительно приближалась к концу. Вася уже пошёл на поправку и начал ходить в школу. От Миши никаких известий по поводу Макса.

– Ну здрасьте, – сказала Барбара, входя в нашу квартиру.
– Ээ...здравствуйте, Барбара. Что вы тут делаете? – удивилась я.
– Жить буду с вами!
– Как? – воскликнули мы с Васей.
– Ну, должен же кто–то приглядывать за вами. После смерти Валеньки... – сказала она, вытирая слёзы. – Ваааленька моя...подруженька единственная...на кого же ты меня оставила? Ведь я совсем одна осталась. – она заплакала.
– Барбара! У вас есть мы! Успокойтесь.
– И правда, я должна быть сильной, чтобы воспитать и вырастить её внуков.
– Эээ...мы уже выросли! Я в 11 классе, а Макс в универе уже.
– Не спорь со старшими! Максик, возьми мои сумки! Чё ты стоишь, как не родной? Понимаю, ты рад меня видеть, но не стой столбом! – командовала она.
– Но я не...
– Тсс...– пнула я Васю. – Молчи.

Вася послушно взял сумки и понёс их в комнату Валентины Ивановны.
А я осталась ждать, пока она снимет пальто и обувь, чтобы проводить её на кухню.

– Почему не в школе? – спросила она.
– Так суббота сегодня.
– Не оправдывайся! Если бы тебе нравилось учится, то такая мелочь, как суббота, тебя бы не остановила.

В дверь позвонили, это был Миша.

– Привет, Ксюш. Ой, Барбара, здрасьте. Как неожиданно! – воскликнул он.
– Привет, Мишаня. Как жизнь? Как дети?
– Эээ...всё круто! – удивлённо ответил он.
– Дай пять! – выкрикнула она, вытягивая вверх правую руку.

Миша сделал тоже самое, хлопнув своей ладонью по её. При этом глядя на неё, как на пришельца. Позже Барбара уже дымила сигаретой на балконе.

– Ксюх, чё за дела? Я нифига не понял, что происходит, – сказал Миша.
– Она решила, что должна жить с нами, и вырастить и воспитать внуков Валентины Ивановны.
– Но вы же того...выросли уже.
– Да ей по барабану.
– Блин, и чё делать теперь?
– Не знаю, Миш. Думаю она вряд ли сама свалит от нас. Есть новости о Максе?
– Да. Он в больнице. Его кто–то избил, но не сильно. Ну, в общем, он уже у меня. Всё хорошо, Ксюш. Не переживай. А вы так и живёте с этим Васей?
– Да.
– Не пристаёт к тебе?
– Нет, он очень хороший.
– Я рад. Я хотел пригласить тебя на днюху, в пятницу приходи ко мне к 19.00. Можешь и друга своего захватить.
– Хорошо, я приду. Спасибо.
– Ну ладно, я пошёл. Кстати, Макс тогда наверно поживёт пока у меня. Я уверен, что он не захочет жить с этой старухой. Тем более она считает Васю Максом. Так что всё нормально.
– Ладно, я зайду как–нибудь к вам? Хочу Макса увидеть.
– Чё за вопрос? Конечно приходи! В любое время дня и ночи. Мой дом – твой дом, – он улыбнулся, чмокнул в щёку и ушёл.

«Вот и всё» – подумала я и пошла к Васе.
 Он лежал на своей кровати и что–то перебирал. Я уселась рядом.

– Что это? – спросила я, указывая на бумажки.
– Это те записки. Давай свои сюда.
Я открыла тумбочку и взяла все записки, затем отдала их Васе.

– Чего хотел Миша?
– Макс нашелся, его избили и он попал в больницу. Сейчас он уже у Миши дома, всё хорошо. Миша пригласил нас с тобой к нему на днюху. В пятницу.
– Я подумаю.
– Хорошо. Время еще есть. И кстати, Макс вряд ли вернется домой.
– Ага. А ты кому–нибудь еще рассказывала про записки?
– Максу только. Ой! – вскрикнула я.
– Ты чего? – вздрогнул он.
– Он сказал, что и ему тоже записки кто – то пишет.
– Хмм...всё это очень странно, – задумчиво произнёс парень.

Мы сложили записки по очереди: моя первая, его первая, моя вторая, его вторая и так далее. Получилось где–то по 10 штук. Когда мы закончили, то ничего не поняли. В этих записках не было смысла. И они были совершенно разные. Если в моих были какие-то угрозы, то в Васиных наоборот похвалы и комплименты. Мы еще долго разглядывали их, пытались вникнуть, предположить что-либо, но всё безрезультатно.


Рецензии