Прощай, Алиса

После прекрасной прогулки по городу, возвращаемся домой.
 В переходе стоит бабка не первой свежести и держит лукошко. В лукошке - котятки. Как-то спонтанно потянуло в лукошко заглянуть, позырить на живность. Маленькие, разноцветные, безразличные ко всему комочки.
Один комочек черного цвета вскарабкался по спинам других комочков и посмотрел мне в глаза. Сам-то едва фокус наводит. Наверно только от мамки отлучили.
Ну вот бывает же такое! Что за гипноз?
Я не собиралась заводить животное, да и сестра всегда против была, а тут...Без всяких раздумий и колебаний, отдаем запрошенную бабкой сумму, реально превышающую цену вдвое, при том, что на таких непородистых кошек спроса вообще нет. Тем не менее котенок уже у меня в руках, и я продолжаю путь домой, не глядя под ноги, а только на эту черную мордашку.Принесли, и первым делом - мыть и вытравливать насекомых.
После принятия дезмер, закутали нашу девочку в вафельное полотенце, и, вооружившись пинцетом и тарелкой с кипятком, приготовились отлавливать блох, ведь как известно, им деваться некуда - прямая дорога только на оставшиеся сухие участки головы.Ого! И такие несметные полчища питались кровью этого маленького существа???Бедная девочка....как же несладко тебе приходилось. Со всей возможной скоростью мы цепляли пинцетом блох одну за другой и топили в кипятке.
 Глаз! Нос! Ухо!Ухо! Лови! Держи!Когда с последней тварью было покончено, высушили котенка и он уснул.
 Мы долго любовались им, потом вернулись к повседневным делам. Прошло часов шесть.Сестра первой подошла посмотреть на котенка и как закричит:
- Лена! Лена! Иди скорей! Кошка сдохла.
Я прискакиваю и пристально смотрю. Как мы ее положили, так и лежит. Приподнимаю лапу - отпускаю - лапа падает. Оттягиваю веко - никакой реакции. Но ведь тепленькая же! Дышит! Фух, слава Богу!Потом, конечно, кошка проснулась и мы принялись ее кормить. Вот бедняжка, эти блохи блохи ей с рождения ни разу выспаться не дали, вот она и оторвалась первый раз по-царски.Маленький черный кошарик обпился молока, и чуть не лопнул, смешно качаясь по пути с кухни в комнату.Все наше внимание полностью было направлено на нового члена семьи. Сыну сестры было четыре года, и играл он с котенком, сами понимаете, как. То зажмет, то прижмет, то задавит, то....Вобщем, мы ревностно и зорко следили, чтоб мальчик не причинил вреда маленькому существу.С кличкой определились сразу. У меня это имя само собой с первых минут нарисовалось - АЛИСА.

Через месяц Алиса подросла и окрепла, и сама научилась разруливать неприятные игровые моменты с Сашкой. Что характерно, она не позволяла выпускать ни когти, ни зубы. От атак умела вовремя ретироваться.

Кто-то сказал, что у кошек нет души, и они сами по себе. У них нет врагов и нет друзей. Они никому ничем не обязаны, и ни от кого ничего не ждут. Если им надо - берут сами. Весь мир принадлежит им, но сами они не принадлежат никому.Меня такое высказывание возмутило, потому что это совсем не так. Точно так же, как и у нас, у кошек есть и враги и друзья. И если это домашняя кошка, то и любящие и любимые есть.
Моя кошка (а мы в семье сразу определились, что эта кошка - моя), безоговорочно согласилась с тем фактом, что ее основной хозяин - я. Даже не согласилась, а это выглядело как обоюдное приятие друг друга в соотношении кошка-друг и хозяин-друг. Есть и другие варианты сосуществования на примитивном уровне кошка-потребитель и хозяин-пищедаватель.
К счастью, у нас сложились отношения дружеские. Спала она только со мной, по привычке тыкаясь в поиске мамкиной сиськи мне в подмышку, и сладко причмокивала, имитируя сосание. На самом деле просто пускала слюни, оставляя на футболке мокрый ореол. Постепенно я ее отучила, как детей отучают от соски. Когда ей было месяца четыре, уже выпал снег и на улице дороги сковало льдом, приехал бывший муж сестры забрать свои последние манатки. На пороге, уходя из квартиры, он никак не мог угомониться и спокойно уйти. Все говорил и что-то доказывал, держа дверь распахнутой. Когда он убедился, наконец, что его выкрикивания не имеют никакой от нас реакции, он, хлопнув дверью, ушел.Прошло какое-то время, и мы вдруг спохватились - а где Алиска??? Облазили всю квартиру - ее не было. В сердце - паника. Она точно выскользнула в дверь, пока Вовик обкладывал нас матом на прощанье.Пешком оббежали весь дом снизу доверху. Нет. Оделись, побежали на улицу. Ноябрьским вечером во дворе безлюдно и тихо, только ветер завывает.Мы обошли вокруг дома, попеременно выкрикивая ее имя, в надежде, что она откликнется.Нет.Никто не откликнулся.Мы вернулись в дом в подавленном состоянии. Даже в глаза друг другу не могли посмотреть, так как каждый из нас видел свою вину в том, что не уследили.Уже первый час ночи.
 - Ленк, давай еще раз сходим.
Сходили. Тщетно. Спускались даже с фонариком в подвал, превозмогая женские страхи, но тщетно.На следующий день я обклеила все подъезды и прилежащие дома объявлениями о потере маленького черного котенка.А еще через день, сижу, смотрю телевизор. Тема совершенно не про животных. И вдруг меня как током шибануло. Надо выйти , открыть дверь, не пришла ли...Открываю - не поверите!!!
Осторожно, как бы на ощупь и боясь ошибиться...Алиса робко кралась к нашей двери. Я схватила ее на руки, и счастью нашему не было предела. Мокрая, грязная, продрогшая, взъерошенная и опять нахватавшаяся блох, тем не менее это была наша любимая кошка!!!Мы сами долго не могли поверить в это чудо. Как его объяснить, до сих пор не знаю.Приобретенное спонтанно ЧУДО было на редкость умно и любопытно.Каждый уголок квартиры изучался постепенно и тщательно. У Алиски появились свои излюбленные места отдыха. Зимой — непременно возле батареи, летом — когда солнышко сквозь окно ложилось на ковер — она непременно загорала на этом пятачке света, впитывая каждой шерстинкой теплые лучики. Шерсть при этом выявляла массу оттенков — от блестящего жгуче-черного, до коричневато-кирпичного. И запах от шерсти исходил такой приятный, теплый, успокаивающий, родной.Между нами завязалась своеобразная манера общения и отзывчивости.Мы разговаривали с кошкой, она разговаривала с нами. Многие просто мяукают, протяжно, резко, обыкновенно...Алиска же это делала с присущей только ей интонацией. Когда она что-то просила — голос был заискивающий, тоненький, вызывающий жалость и немедленное исполнение просьб, так еще и угадать надо, чего она хочет. Но так как запросы животных нехитрые — понятно — поесть, попить, развлечь от скуки.
Когда она была недовольна агрессией со стороны ребенка, открывала пасть пошире, показывая острые сабли белых клыков, рыча, и шипя через ноздри. Но когти — ни-ни. Хотя когти мы и так ей регулярно стригли. Несмотря на особое место для их заточки, лапы нет-нет, да и перебирали диваны, ковры и все мягкое, за что можно зацепиться. Особенно нравилось ей когтем повиснуть на шторе, и так валяться на спине, с вытянутой вверх лапой.Что характерно, говорят, кошки — сами по себе, и если ей хорошо лежится, она не встанет и не пойдет к вам...если, конечно, вы не приманиваете едой.Решила проверить. Лежит, дремлет, в лучах солнца. А я сижу в кресле. Между нами вся комната.Зову негромко по имени.
- Алис.
В мою сторону повернулось одно чуткое ухо.
-Алиса!
-Бр.Бр.- не открывая глаз.
-Алиса, иди ко мне! - и хлопаю по ноге, как обычно собак призывают.С такой радостью она срывается с насиженного места и несется ко мне! С разбегу запрыгивает на руки и после обмена ласками размещается уже на моем пузе.

Любопытству ее нет предела.
Я на кухню — она за мной. Я в ванну — она за мной.
Я в туалет — и она туда же. Так не пустишь — обижается. Сидит под дверью, и высказывает недовольство, ворчит, нервничает...Приоткрываешь дверку чтоб только щелочка была, так она и мордой и лапой открывает, преодолевая сопротивление, и победоносно впрыгивает на рядом стоящую стиральную машинку и внимательно ждет, когда же снова будет представление с извержением воды в унитазе.Встаю, медленно натягиваю штаны, делаю вид, что хочу уже выйти из туалета. А сама наблюдаю за реакциями кошки и уссываюсь, хоть опять на горшок садись! - она, так серьезно и недоуменно на меня смотрит....То на меня, то на сливное устройство, мечется, лапы на толчок ставит, и поглядывает то на ручку унитаза, то вниз, откуда вода бежит, то снова на меня. И взглядом, полным укоризны,говорит :
- Лен, куда ж ты собралась, ты же не спустила....Спускай давай, мне же тоже прикольно смотреть, как вода бежит.....
Шоу с водой я конечно, устраивала раза по четыре, кошке на потеху.С тех пор Алиска, поняв, для чего унитаз в доме, сама — подчеркиваю — САМА!!! - додумалась запрыгивать на толчок и делать свои дела по-человечески.Но и она мне однажды шоу отмочила....
Легли мы с ней спать вечером, дома никого не было, только я и она. А дверь в комнату я забыла оставить открытой. Короче, лишила кошку делать дела по-человечески. Уж не знаю, будила ли она меня, нет ли....
Спала я крепко.
Наутро просыпаюсь под впечатлением от сна. Снилось море, пляж...я плавала....
Откидываю одеяло и обнаруживаю лужу.
Я в шоке...ну да, было со мной в детстве такое однажды, помниться, тоже море снилось.
Встаю и уделяю луже более пристальное внимание. Ха! По до мной лужа значительно меньших объемов, чем на пододеяльнике. Смотрю на одеяло сверху.
Так-так-так! Сперва волна негодования, вот же блин!Перевожу взгляд на кошку.
- Алиска! Ты что, совсем стыд потеряла? Ты ведь уже в унитаз писать умеешь....что это такое, а????
-Не, Лен, ну ты даешь...-ответила Алиска хитрым прищуром, и как ни в чем не бывало, направляясь к запертой двери, - я тебя по-человечески просила ОТКРОЙ ДВЕРЬ, а ты дрыхнешь, ни в зуб ногой...Я не придумала ничего лучше, чем притвориться, будто-то это не я, а ты.....во сне....
- Молодец!!! ха-ха-ха! Я оценила твой юмор.Но больше так не делай никогда,а то спать будешь в туалете.
В общем, мы друг друга поняли.
Что касаемо ванны и воды — отдельная песня. Мыться кошку я с собой не брала. Не любят кошки воду панически. Находятся, конечно, исключения из правил, но по большому счету — вода — не их стихия. А тут привыкла она за мной по пятам шататься, и напросилась в ванну.
Взяла.Осторожно залезаю в наполненную ванну и плавно погружаюсь по самую шейку.Что тут началось!!!
Алиска металась по тумбочке, крича и тявкая. Потом перепрыгнула на бортик, и глаза, ее желто-зеленые глаза , наполнились таким ужасом и тревогой, что расслабиться и помыться я не смогла. Она панически носилась взад-вперед, вопя «КАРАУЛ» на своем кошачьем языке, останавливаясь на секунду, чтоб опустить кончик лапы в воду, пытаясь меня из нее выковырить. В итоге я вылезла из ванны и отнесла кошку в другое место.
Я удивлялась тому факту, что несмотря на ее страх за меня, к воде-то она в принципе, относилась нормально.Вон, когда мы огурцы перед засолкой в ванну закинули, Алиска проявляла чудеса дайвинга, лихо ныряя за огурцами и там же их и поедая. Если не съест, так понадкусывает.
Так мы и жили.
Но вот приспичило нам с сестрой на юг поехать вместе. С кем кошку оставить?Сосед вызвался взять эту проблему на себя.

Мы передали ему и кошку и кормежку на месяц,с запасом,хотя уезжали на пару недель.
Вернулись,и глазам своим не поверили.


Валяется посреди комнаты черная ожиревшая куча с одышкой,еле дышит.
- Гад!!! Ты что с кошкой сделал, твою мать!!!! - завопила я, как только вернулась из поездки и увидела своего зверя.
- Я что...я ничего....она, как вы ушли, два дня не ела ничего, только на окошке сидела и мяукала,по вам скучала.
Потом попривыкла вроде, есть стала. Но все равно, смотрит в окно и мяукает. Я, чтоб ее отвлечь, опять ей еды даю. Она поест и успокаивается.
- Блин, Юра!!! Да ты скормил ей двухмесячный рацион за 12 дней!!!!
Да что уж после драки кулаками махать.

Мы забрали Алиску, и через некоторое время она вернулась в обычную изящную форму.Кошку мы не стерилизовали, а в критические моменты течки решали проблему с помощью КОНТРАСЕКСА(таблетки такие).
Прошел еще год,и еще.
Приспичило нам опять в отпуск вместе.Куда девать Алису?
Снова к соседу.
 Он ведь уже наученный вроде и во всех вопросах проработанный.
Берет кошку с удовольствием, потому как за то время, что она у него гостила, он тоже к ней привык, и даже сдружился.
Возвращаемся.
-Юр, где Алиска?
- Нет больше Алиски - говорит Юра, тщетно пытаясь выдавить скупую мужскую слезу.
-????????????????????
- Вы уехали,а она тоскует,садится на окошко, и все смотрит, смотрит, мяукает. Короче, я подумал, что может, вы ее на улицу не выпускаете никогда, вот она и грустит. Там солнце, травка, птички...
Я подумал, что она подышать воздухом хочет. Вобщем, я ее отпустил на полчасика.Забрал. На следующий день опять отпустил, а там собака. Алиска испугалась, и понеслась сломя голову. Нырнула за забор в детский сад.
- Ну ты хоть искал ее???????Ну как ты мог????????Юра!!!!!!!!!
- Искал. Каждый раз, глядя в окно, мне все казалось, что это ваша кошка там...ходит...но я выходил, и никого не было.....

Вот такая печальная история.
Чем объяснить человеческую тупость и самонадеянность??? Безответственность и безалаберность???Хоть и говорят - инициатива наказуема - некоторые типы по жизни - тупы как пробки....и ни о чем не думают.Юра для меня умер, как друг. Есть Юра сосед, но он из разряда тех котов, что гуляют сами по себе, и у которых нет ни друзей, ни врагов.Я надеюсь, что моя кошка справилась с трудностями и выстояла.Я морально с ней, а она - со мной.Хотелось бы верить,что в ее жизни нет страхов и боли.
Прости меня, Алиса! Я тебя не уберегла.
Прости и прощай.


Рецензии
Трогательная история. Очень жаль, что так всё кончилось... С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   22.02.2024 14:50     Заявить о нарушении
Это урок для меня.

Авотадлос Анеле   22.02.2024 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.