Размышления

День последних чисел апреля подходил к концу. Уже почти все деревья облачились в своей летний наряд из зеленых листьев, которые в тени становились похожи на драгоценные изумруды, а на солнце светлели, пропуская через себя приглушенные солнечные лучи, отчего создавалась иллюзия, что ты находишься не на окраине большого города, а в лесу. Если бы не все предметы человеческой цивилизации - боже, как же они порой мешают!

Однако на старой детской площадке, единственной, где сохранились качели, способные выдержать более-менее взрослого человека, сейчас было тихо и спокойно. Легкий весенний ветерок слегка раскачивал ветки старой большой сливы, находящейся прямо сбоку от качелей, в результате чего вся ее крона попросту над ними нависала. Совсем недавно эта слива расцвела и теперь являла собой чрезвычайно красивое зрелище, некоторые люди даже специально ее фотографировали, чтобы сохранить в памяти картину, не так часто встречающуюся в городской местности.

Да, она действительна была красива - об этом знала и та девушка, кто сейчас сидела на тех самых качелях, внимательно всматриваясь в белые цветочки у себя над головой. Однако это только казалось, что она смотрит на них внимательно: на самом деле ее взгляд был направлен не столько на какой-то определенный предмет, сколько сквозь него. Временами девушка переводила глаза на светлое небо, частично скрытое листвой других деревьев, и вдыхала нежный аромат вишен и слив, растущих здесь. К ним также добавлялся и запах находящейся не слишком далеко черемухи - все эти фруктовые деревья неизменно цветут примерно в одно время, вот только яблони в этот раз почему-то запаздывают... Впрочем, это не столь важно.

К сожалению, подобная красота не будет длиться вечно, этому цветению уготована совсем короткая жизнь. Думая об этом, девушка вздохнула. Как раз в этот самый момент новый порыв ветерка осыпал несколько лепестков с ближайшей ветки у сливы. Еще раз вдохнув аромат оставшихся цветов, девушка прошептала: "Господи, как хорошо!.." Однако, открыв глаза и обнаружив, что земля уже покрылась тонким слоем белоснежных лепестков, которые еще несколько минут назад находились на дереве, она вновь опечалилась.

"Вот так всегда, им отведено всего лишь три-четыре дня, а затем они все осыпаются... Как же недолговечна жизнь первых весенних цветов!.. Уже совсем скоро все это дерево станет вполне обычным, лишившись той своей красоты, что приходит лишь в конце весны. К тому же, вполне очевидно, что эта слива очень стара, если она такая высокая, а это значит... Ей осталось жить не больше десяти лет, потом она совсем засохнет, умрет, как и эти ее цветы. Та же участь ждет и яблони, цветы которых пока что еще не распустились, им тоже осталось уже так недолго... Годы проходят быстро - уже совсем скоро их здесь не останется. А я ведь не представляю это место без этих деревьев и кустарников, они ведь здесь росли еще до моего рождения, и я так к ним привыкла. Но увы, я не в силах остановить неумолимое течение времени, значит, мне останется лишь любоваться окружающей меня красотой, пока еще есть такая возможность. Ведь я... Не знаю, но сейчас меня почему-то тяготит общество людей, которому я всегда была чужда, мне неприятно думать, что они находятся совсем близко от меня, что в нескольких шагах от того места, где я нахожусь, стоит жилой дом в двенадцать подъездов, а за ним шоссе... Боже, как же мне хочется, чтобы ничего этого не было: я так мечтаю оказаться где-нибудь в уединении, как можно дальше от людей и города, во фруктовом саду, где вот также цветут вишни, яблони, сливы и груши, но никого другого поблизости нет. Только неяркий свет солнца, недавно обретшие зеленую листву деревья, поющие на них птички, и цветы... Белые или же чуть розоватые, которые так приятно пахнут. Я готова любоваться ими вечно, будь моя воля, я бы не слезала с этих качелей, а так бы и смотрела на них, думая при этом о..."

Внезапно девушка прервалась в своих размышлениях. Ее лицо сделалось серьезным и сосредоточенным.

"Нет, постой, постой, такого не может быть... Ведь... Все это уже когда-то было. И когда же? Всего лишь год назад, когда я также качалась в тени этой сливы, разве что в тот год она цвела одновременно с теми яблонями, на которых сейчас еще только бутоны будущих цветочков. И да, тогда меня посещали примерно те же мысли, что и сейчас, разве что они еще не были столь пространными... Да, именно, я в те дни просто радовалась, что уже скоро наступит лето, любуясь цветущим вокруг меня садом. Но теперь... Все стало хуже: меня уже почти не интересует и не держит окружающая действительность, она лишь служит нечетким фоном для более значимого... Да, я сейчас качаюсь, и мне кажется, что я уже лечу... Куда? Ответ очевиден: за грань земли, в пределы бытия... Надо будет потом это записать, здесь я всегда нахожу вдохновение для создания новых стихов. Но все же: почему все повторяется, только еще более глубоко и сильнее? Неужели и через год будет то же самое? Хотя... Неизвестно, доживу ли я до того времени, ведь меня вновь посещают предчувствия о том, что надолго я в этом мире не задержусь. И чем скорее я его покину, тем лучше. Если моя душа уже пребывает практически не здесь - осталось лишь окончательно избавить ее от оков плоти, которые порой так тяжелы и ненавистны для меня, точно пудовые кандалы... Ничего, ничего, если мои дни действительно сочтены, то все будет хорошо. Ведь я с каждой минутой все более убеждаюсь в том, что никогда не смогу быть счастливой, живя здесь, земная жизнь не для меня. И пускай! Пускай я уйду рано, словно тот самый цветок сливы, что сейчас упал на мои колени - пускай я также увяну, не успев постареть, так, и как и положено Душе..."

Закончив на этом свои размышления, девушка снова откинулась к железной спинке качелей и продолжила несильно раскачиваться, прикрыв при этом глаза. Вскоре с ее губ шепотом сорвалось: "Улететь отсюда. Далеко-далеко. В Вечность."

* * *

Спустя день, девушка стояла посреди остатков яблоневого сада, которым некогда славилась деревня, на месте которой и построили район, где теперь жила сочинительница. Сейчас здесь остались лишь старые полувековые стволы плодовых деревьев, многие из которых были полые и имели весьма причудливую форму, в особенности своих ветвей, так напоминающих руки злых ведьм из сказок. Все эти яблони еще были живыми, однако им оставалось жить даже меньше, чем той сливе, они с каждым годом распускались все медленнее... Пока что цветы были лишь на одной из нескольких десятков - на той, что была одной из самых молодых растущих здесь яблонь. И одной из самых больших.

Подойдя ближе к ее широкому стволу, девушка мягко дотронулась рукой до нескольких крупных белоснежных цветов и ненадолго замерла. После чего она вновь начала размышлять про себя.

"Это дерево... Оно прекрасно, я так люблю все эти яблони, они тоже неразрывно связаны с моими детскими воспоминаниями... Да, их плоды уже давно несъедобны, но цветы - как они красивы. А ветви и отверстия в стволах этих деревьях кажутся столь загадочными, особенно если их еще немного покрывает мох... Но самое главное - это шелест их листвы. Ведь у всех деревьев он уникален, если прислушаться повнимательнее. А плодоносные деревья - мало того, что они так красивы, так еще и шорох их листвы... Господи, пусть под одним из таких деревьев меня и похоронят, я так хочу лежать под старой сливой, яблоней или черемухой. А лучше - под тремя деревьями сразу, чтобы все они стояли недалеко друг от друга. Но самое главное, чтобы на том месте была яблоня."

Легонько погладив ствол любимого дерева, девушка чуть отошла от него и принялась читать наизусть отрывок из стихотворения Лермонтова:

"Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел."

Закончив, она вновь заулыбалась.

"И опять все повторяется, я ведь год назад его тоже читала в мае, когда в школе его проходила. А теперь уже по собственному желанию - забавно, правда? И да, мне-то самой дуб не нужен, хотя я знаю, что здесь неподалеку растут черемуха, чей ствол действительно похож на дубовый - такой он высокий и широкий. Так что... Это все неспроста. Если еще вспомнить мои сны - мне снова снится та картина, в этот раз я видела себя в одежде, которая действительно у меня есть. Значит... Именно в ней я в тот день и буду - другого объяснения и быть не может. Осталось лишь еще совсем немного подождать..."

С этими мыслями девушка развернулась и нетвердой походкой направилась дальше по тем окрестностям, что сейчас казались ей наиболее живописными для пейзажа городской окраины начала мая. Глядя на встречавшиеся ей на пути деревья и кусты, девушка все больше и больше убеждалась в правоте своих слов: "Буду лежать под зелеными деревьями, которые весной находятся в цвету."


Рецензии