Я пишу тебе, сестрёнка!

     Здравствуй, моя дорогая Надя! Вижу твой грустный взгляд на фото и, несмотря на свои тысячи дел, откладываю их, набрасывая тебе письмо. Знаю, этот тяжёлый грустный взгляд возник не сам по себе, у него есть множество причин, и одна из них – любовь! Эта вечная тема! Хотя нам, порой, кажется, что кроме нас так сильно больше никто и никогда не любил и не страдал. Но тысячелетиями она многим не давала покоя, поэтому ты и я не исключения, а всего - лишь, маленькие звенья одной большой цепи. Без любви всё – ничто! Сказано в Евангелие, и это великое чувство от Бога. Только, к сожалению, мы не всегда можем распознать его в тысячи других похожих оттенков: страсть, нежность, сострадание, влечение, симпатия, слепая ревность и так далее. Я расскажу тебе о нескольких случаях из своей жизни, чтобы было нагляднее, а не разговор ни о чём, как путали меня обстоятельства и события, давая повод сразу отчаяться и убиться горем, а со временем понять, что всё к лучшему, и до настоящей любви нужно дожить! …
     Я встретила его в колледже, только поступив туда, почти тут же наткнулась на бирюзовые глаза в холле второго этажа нового корпуса здания и поняла, что начинаю в них тонуть. Он был старше на два года, неприступный, безразличный и холодный, будто вместо крови у него в жилах текла вода или туман. Безумно притягательный брюнет вёл себя равнодушно почти со всеми, всего лишь потому, как кто-то мне пояснил, что однажды его бросила девушка, и он мстил другим. Некоторые девчонки, шутя, говорили, что он носил на шее колдовской корень валерьяны, который притягивал всех. Но, выяснить это, так никому и не удалось. Напрасно я пыталась отогреть его холодное сердце! Ни красота, ни стихи, ни любовь, ни слёзы на него не действовали. Я стала ненавидеть белые танцы, потому что однажды пригласила его танцевать, а он еле согласился, уговариваемый целой толпой ребят. Зато другого, просить проводить себя после дискотеки, было не нужно, он сам с радостью сделал это, без моих предложений, хотя был старше, даже на четыре года, сказав при этом, смеясь: «Ну, ты сегодня и дала жару!» «Сама в шоке!» - Улыбаясь, ответила ему. И больше ни одного плохого слова в чей-либо адрес. Прошло три года, судьба нас свела на улице снова, я гуляла со своей подругой после занятий, он – с другом. Мне показалось странным, что они согласились попить пиво в одной компании и послушать мои стихи. Было удивительно, что мои надежды на то, что он смутиться, будет смеяться надо мной или ещё что-то в подобном роде, не оправдались. Я никогда его не видела таким серьёзным, он даже пошёл меня провожать в конце вечера. Не помню, куда делась тетрадка со стихами, но перед подъездом у меня получилось поправить ему чёлку и оказаться в его объятьях. Он так вцепился в меня, что в тёмном подъезде можно было забыть обо всём на свете, кроме побелки и что очень бы не хотелось, чтобы первый раз близости в своей жизни стал таким примитивным. Он отпрянул от меня, узнав, что у меня никого ещё не было, и растворился в ночи. Мне удалось его окликнуть, сказав в пустоту: «Саш, я люблю тебя!» Проплакав ночь, на утро встала совсем другим человеком, словно, той боли, которая мучила меня на протяжении многих лет, вовсе никогда не было. Любовь растворилась в ночи, печаль с души как рукой сняло. Я ещё подумала, почему же раньше не сказала ему об этом, может давно стало бы легче?! Лишь стихи остались на память, оставшись частью прошлого, которое есть у всех, и в котором мы ничего уже не можем изменить, приняв его как данное.
     Через несколько лет мне стало известно, как сложилась жизнь этого парня, и меня даже обрадовало, что судьба нас, когда-то, не свела вместе. После окончания колледжа он поехал на заработки в Москву, устроившись охранником в один ночной клуб. То ли заступившись за кого-то, то ли просто ввязавшись в драку, получил серьёзную травму, отлежал в больнице, после уволился и приехал назад, выбрав более скромный город местом своего жительства. Здесь он начал встречать с девушкой, но через несколько месяцев дело дошло вовсе не до свадьбы, а до суда. Что он сделал такого, что родители девушки подали на него в суд, я до сих пор не знаю, только он после данного инцидента оказался в психушке. Как сказала мне моя подруга, просто для того, чтобы улеглись события. Спросив при этом меня, не хочу ли я его проведать? Мне всегда было наплевать, где находится мой любимый. Пошла бы за ним и в огонь, и в воду. Но мы не знали, уместно ли моё посещение такого ужасного заведения, и узнал бы он меня? Поэтому решили не искушать судьбу и не лезть на рожон. … Представь себе, что мы увиделись с ним снова через много лет. Он так и остался для меня дорогим милым мальчиком с бирюзовыми глазами, хотя любовь уже давно прошла, а меня, к сожалению, он совсем не узнал. Ведь я для него, как много лет назад, ничего не значила, так и спустя четырнадцать. ….   
     Глаза другого парня, сразившего меня на повал, к счастью, на более короткий период, оказались зелёными. И, как ни странно, молодые люди возникали в моей жизни всегда неожиданно, в тот обычный момент, когда их появления меньше всего ожидала. Он только пришёл из армии, восстановившись на предпоследний курс в нашем колледже, переведясь из другого училища, где его отчислили за плохое поведение и успеваемость. … Он стоял спокойно у окна, а я бежала из одного здания в другое на занятие, и наши взгляды встретились. У ВДВ-эшника хватило мужества подойти познакомиться и пригласить меня с подругой в кафе после уроков. Сидя в нём и распивая пиво, мальчик предложил мне на выходных показать сказку. Что меня заинтриговало. Но на выходных я приехать не смогла, так как меня забрал отец и других девчонок из села, привозя по очереди с их родителями, домой. На мою просьбу оказаться в городке пораньше, отец сказал, что получу по морде прямо перед колледжем, если там не будет уроков, больше мне делать в городе было нечего. Зная, что занятий в тот день, когда хотела приехать, не было, разыграла перед родителями небольшой спектакль, словно ничего не знала, чтобы мне не досталось. Домашний телефон у нас временно не работал, сотовые тогда не водились, нам с матерью пришлось идти к отцу на работу в контору и звонить оттуда моей подруге по колледжу, узнавая расписание уроков, о котором помнила всегда. Я нервничала, когда ехала в понедельник на учёбу, моя сказка не состоялась. Как же изумилась тогда, когда хозяйка по квартире подтвердила, что никто ко мне вчера не приходил, и красивое тёмно-синее платье, взятое у подруги на вечер, так и провисело на стуле без дела. Мы столкнулись друг с другом, идя по дороге – я с подругой, а он – за руку с другой. Заметив мою печаль, подруга успокоила меня, что этот парень жуткий бабник, а кроме всего прочего, у него есть жена с маленьким ребёнком, которых он просто бросил. Посвящала ли я ему стихи? Конечно! :) «Смотрят на меня глаза зелёные!» … Но дело не в них, стихов не жалко, главное, ребята давали мне вдохновение, вернее, та сладкая боль в душе.
     С парнем мы столкнулись ещё раз, гуляя по улице, и провели некоторое время в гостях у его друга. Боже мой, как же приятно целовать губы, о которых мечтала годами! И какие бы он не говорил гадости, сколько у него было, кто лучше и кто хуже, мне просто стало наплевать, потому что от любви сохранилась одна память. И теперь он уже сходил с ума, а я от него сбегала. А он нашёл и дом, в котором я жила, и номер телефона, но, к сожалению, в два часа ночи мать взяла телефонную трубку и спросила у меня на утро: «Что за сумасшедший звонил среди ночи и обещал подарить ромашковые поля?!» :) На что я просто молчала и улыбалась. … После он пришёл с друзьями на выпускной в колледж, чтобы увезти меня с него, но я отказалась уходить с большого праздника своей жизни и тратить этот вечер не понятно на кого, кто перед друзьями вел себя, будто он князь, а я никто, но при мне – тише воды. На вопросы о своей перемене отвечал, что боялся потерять имидж в их глазах. Чтобы показать, какой он крутой, цеплял, мне назло, однокурсниц, более лёгкого поведения. Но не успокоился до тех пор, пока учителя не вызвали отряд милиции, которая находилась на дискотеке с нами до самого утра, в промежутке между танцующими учителями и выпускниками и непрошенными гостями. Рассвет я так и встретила под руку с нелюбимой классной, оберегавшей меня от странного парня, а домой пошла, довольной и счастливой, держа букет колокольчиков, с подругой, в шикарных вечерних платьях, развивавшихся на ветру. Через несколько лет мне стало известно, что он его посадили за ограбление инкассаторов. …
     Теперь ты видишь, сестра, что любили и до тебя, и будут любить после! Не зря же написано столько книг и стихов! Но, это только сразу больно, разочаровываться в людях, а потом понимаешь, слава Богу, что не свёло ваши судьбы вместе!
     Я хочу, чтобы твоя жизнь оказалась более светлой и лёгкой, чем моя! Не многие смогут выдержать боль, выпадающую на их долю. Поэтому, улыбнись! Возможно, всё к лучшему, и парень просто тебя не стоит! Пиши мне всегда! Я с нетерпением жду твоих писем! Ведь я люблю тебя, чтобы с тобой не случилось! Помни, на меня можно рассчитывать, потому что я уже прошла этот трудный путь и разделю с тобой твою боль, а она обязательно пройдёт, так как нет в нашем мире ничего постоянного!
     Некоторые говорят, что умные учатся на чужих ошибках, а глупые на своих! Не верь им, это не так! На Земле нет ни одного человека, который бы не ошибся за свою жизнь, и, когда разбиваешь свои коленки, оно как-то ощутимее! Но иногда с них можно не вытирать кровь, если тебя предупредили, что там неровная дорога. И, если можно, ещё один совет напоследок, никому не рассказывай много о себе, как бы этого не хотели другие. Любознательность, иногда, быстро сменяется ревностью, ведь люди, порой, не понимают, что прошлое есть у всех, но к счастью, оно остаётся в прошлом! Не вешай нос! Из всего можно извлекать опыт! Твоя Лель…   

P.S. И ты только не подумай, что я уже не мечтаю встретить любовь всей своей жизни, без этого чувства как-то пусто внутри, зато есть один плюс – ведёшь себя более адекватно! :)      


Рецензии