10. Серёжки из оргстекла

Дорогой мой папочка!

Я рисую на листе геометрические фигуры и кристаллы... Это мое новое путешествие
в прошлое. Мысли складываются в строчки и всё, что мне удаётся вспомнить, каждый
фрагмент, связанный с тобой, я стараюсь записать в новом письме. Все эти письма
для тебя, но они так и останутся неотправленными и непрочитанными.

Пап, в который раз мысленно перебираю книги в твоей библиотеке. Помню, у тебя
была одна – очень особенная, в супер обложке. Её можно было пересматривать
бесконечно, и она не становилась от этого менее интересной. Красочные цветные
картинки, увлекательное описание. Почему эта книга так мне запомнилась?

Мы вместе часто рассматривали фотографии, и ты рассказывал, как из неприметного
минерала путём огранки получается сверкающий драгоценный камень, притягивающий
взгляд своей красотой. Мы обсуждали, какие геометрические формы принимают
огранённые драгоценные камни. Для каждого драгоценного минерала применяются
свои способы огранки.
 
Обладая разносторонними глубокими знаниями, ты вызывал живейший интерес ко всем
своим рассказам. Ты рисовал кристаллическую решетку драгоценных камней,
объяснял, почему отшлифованные камни разлагают белый луч света на цвета спектра.
Это физическое явление называется дисперсией. Самый красивый драгоценный камень
в этом отношении, конечно, алмаз.

Ты переворачивал страницу за страницей, и мы всё более погружались в сказочный
сверкающий мир. На одной фотографии – россыпи драгоценных камней. На другой –
кусочек янтаря с застывшим жучком. Янтарь светился, как маленькое солнышко. Один
такой кусочек солнышка хранился и среди моих «волшебных» вещей.

Новые страницы и новые фотографии: ювелирные украшения, драгоценные самоцветы,
сокровища Оружейной палаты, – всё то, что было способно поразить детское
воображение. Думаю, это была одна из самых увлекательных книг твоей огромной
библиотеки. И неожиданно, она получила своё практическое применение.

Пап, а помнишь, с чего всё началось? Я была стеснительная и замкнутая, мне
трудно было наладить контакт с одноклассниками. Был такой школьный период
массового увлечения серёжками и прокалыванием ушей. Серёжки у детей были самые
простые: носить золотые в школе запрещалось. Я подумала, что это мой шанс как-то
наладить контакт и завоевать к себе интерес, и стала настойчиво уговаривать
тебя и маму проколоть мне уши.

Да, пап, и тут не обошлось без приключений. В один из выходных дней мы с мамой
отправились в парикмахерскую. Пока мы шли, меня охватил мандраж. Наконец, когда
всё было сделано, и мы уже направились к выходу, одна из женщин, ожидающих
очередь, воскликнула: «Что-то ваша девочка совсем белая!» И тут я услышала звон
в ушах и пол начал уходить у меня из-под ног. Вот так прокололи уши! Я наивно
думала, что это пустяковая затея, а всё вышло по-другому, да ещё и уши так долго
заживали...

Что ж, дырки, с горем пополам сделали, но что же дальше? Никаких серёжек у нас
не было, а пойти в магазин и купить – слишком банально. Мне кажется, ты хотел
испытать свои силы в чём-то новом. Папа-физик и ювелирное дело? Почему бы и нет!
Я ни секунды не сомневалась в успешном результате, ты же сделал ваши с мамой
титановые обручальные кольца.

В твоей кладовке, до потолка заполненной разными интересными вещами, хранились
листы разноцветного оргстекла, который ты называл «плексиглас». Мы провели
ревизию всего, что было в наличии, и засели над созданием эскизов. Вернее,
эскизы рисовал ты, а я лишь восторженно кивала головой.

Было решено сделать серёжки трёх цветов: оранжево-золотистые, серые дымчатые
и красные. Первые должны были напоминать жёлто-оранжевый топаз, вторые –
дымчатый кварц, а третьи – конечно же, рубин. Наш «топаз» – это параллелепипед
с заострёнными концами. «Дымчатый кварц» – геометрическое воплощение женской
фигуры. «Рубин» был похож на каплю. Для крючка серьги нашлась серебряная
проволока.

Но всё это только казалось простым, а на самом деле требовалась очень тщательная
ручная шлифовка, иначе не произошло бы превращения в сверкающий всеми гранями
кристалл. Были и испорченные заготовки, но тебя это лишь раззадоривало.
Я видела, как ты изо дня в день шлифовал кусочек плексигласа, переходя от
шлифовальной бумаги с более крупным зерном к более мелкому. Наиболее сложным
оказалась обработка отверстий небольшого диаметра, в которые должна была
вставляться серебряная проволока. Для его шлифовки ты использовал толстую нить.
Когда настал момент полировки кристаллов, ты достал из шкафа пасту ГОИ –
странный тёмно-зеленый брусок. Мне всегда нравилось ковырять его пальцем.
Не пластилин, но тоже интересно!

Ты положил мне в ладонь самые красивые и уникальные серёжки на свете. Удивление
и восторг – всё вместе. Я прикоснулась, посмотрела на свет, заглянула в самую
глубину... Конечно, же одела... Они навсегда займут свое место в моей первой
«ювелирной» коробочке. Каждое утро у меня возникал вопрос, каким серёжкам отдать
сегодня предпочтение? Одноклассницы сопровождали меня круглыми глазами, а я
лопалась от гордости.

Пап, всё это сохранилось в моей памяти: удивительные серёжки, сделанные твоими
руками и тот труд, который ты в них вложил. Они всегда будут для меня особо
ценны и дороги. Стоит взять их в руки и вспомнить, как ты изо дня в день
шлифовал и полировал кусочки цветного пластика, чтобы превратить их в блестящие
кристаллы.

Люблю тебя пап! Ты научил нас искать нестандартные решения и реализовывать самые
безумные творческие идеи.

Твоя Масюнечка.

Музыка для воспалённой души: Johann Johannsson - A Model Of The Universe.

Ссылка на начало цикла: http://www.proza.ru/2015/10/12/163
Ссылка на предыдущий рассказ: http://www.proza.ru/2015/11/05/73
Ссылка на следующий рассказ: http://www.proza.ru/2015/11/21/163


Рецензии
Леночка, Ваши письма о "Серёжках..." и "Лунная лыжня" навеяли воспоминания о лучших годах моей жизни, я имею в виду - семейной. Между зданием института и нашим домом был пустырь. А находился он позади театра Оперы и Балета. Наш новый директор, выходец из нашей среды, решил его благоустроить. Нам всем понравилась идея.Архитектор - планировщик спланировал, озеленитель сделал проект озеленения, директор в очередной субботник привёз две машины саженцев из ботанического сада, машину земли и целый кузов лопат, вёдер и т.д. И мы этот субботник посвятили посадкам.Прихватили даже воскресенье. Наши плотники поставили скамейки и сквер готов. Деревья сажали большие, не верилось, что приживутся. Целыми днями выскакивали наши сотрудники и поливали посадки. И всё прижилось. Климат хороший - юг. Деревья разрослись, особенно ели и ивы. Зимы у нас короткие, но бывают очень снежными. Деревья ломаются. Так муж ввёл традицию: как снегу навалит, мы ночью, часов в 11 -12 берём лыжные палки, швабру, находим кол и идём сбивать снег с елей. Конечно, стараемся засыпать друг друга посильнее. Смех, визг, писк! А сколько веселья, радости и, главное, спасены наши ёлочки - громадные ели. И так мы проделывали всегда, и дети ждали этого момента, когда шёл приличный снег.
Между прочим, днём многие наши сотрудники выходили на улицу и отряхивали ели и другие деревья что росли неподалёку. Так что:не только дурные привычки, но и хорошие бывают заразительны.

Лариса Азимджанова   16.12.2015 21:27     Заявить о нарушении
А ещё. Мы из пещер приносили оникс. И муж делал из него поделки : клипсы, серёжки,кулоны и кулончики. Даже запонки себе сделал.И моим подругам у нас всегда был подарок - симпатичный кулончик из оникса.Цепочки покупали, естественно, серебряные. У многих память о нас до сих пор хранится.
Л.А.

Лариса Азимджанова   16.12.2015 21:34   Заявить о нарушении
Лариса Арифовна, замечательно! Читаю Ваши строки и улыбаюсь до ушей!
Мне очень приятно, что у Вас были такие тёплые семейные моменты.
Пусть мы разделены расстоянием и временем, но есть что-то общее,
ценное для нас обеих.
Всегда радостно общаться с Вами и делиться своими мыслями.
Спасибо, что заглянули!
Лена.

Гиперболическая Функция   17.12.2015 00:38   Заявить о нарушении
Да, мы до перестройки жили очень счастливо, и тёплых моментов в нашей жизни было много.Видимо, это было свойственно нашему поколению - поколению Ваших родителей. Но с Вашей семьёй особенно много общего. Это очень интересно. Муж тоже делал серебряную воду. Раньше выходил безумно интересный и умный, и разносторонний журнал"Наука и жизнь". Каждый мог оттуда черпать информацию, интереснейшим образом подаваемую, на любые вкусы.
Вам же я благодарна за ваши воспоминания, ибо они всколыхнули мои позитивные воспоминания. Я в последнее время всё больше и больше вспоминаю те эпизоды, что оставили глубокий болезненный след в душе и сердце. Мой сын- физик говорит: "выпишись", поделись с миром. Ведь мы -то знаем, что ты на все страдания, отвечала ему заботой и любовью. А мне и стыдно, и страшно,что старший сын меня не поймёт: он очень любил отца. Говоря, что после смерти всё плохое, что сделано тебе, забывается, остаётся в памяти лишь хорошее.
Я, наверно, плохой человек.Потому, что, когда боль начнёт досаждать, вспоминается из-за чего она появилась. Вот и лезут ненужные эпизоды. Я много написала, думала, что всё пройдёт, но почему-то хочется их опубликовать, да не можется. Пусть ещё полежат.
Так что, большое вам спасибо за возрождённый позитив. Хотя он-то во многих произведениях проскальзывает.
Спокойной ночи! Л.А.

Лариса Азимджанова   17.12.2015 01:40   Заявить о нарушении