Владыка - Осень золотая

Мою судьбу, мой безотрадный день,
Вершит владыка - Осень золотая,
Мне горестны теперь ее плоды,
Предчувствием беды, в ней все благоухает.

Моя пора духовных умножений.
Лег на долины огненный наряд,
И опадают листья, в томительном молчанье,
У бледных зорь, прощально – грустный взгляд.

Вся жизнь моя, как шаткое жилище,
Печаль в ней непорочная живет,
Но в сердце прозрачной, легкой дымкой,
Зерно любви пока еще цветет.

Пусть у иных, кипят в груди желанья,
Воспламеняясь немыслимым теплом,
Пусть рвутся люди, в цветущий сад Эдема,
И тешут мысль, немерено вином.

Но я внимаю порывам диким ветра,
Стенанием полей и обнаженных рощ,
Ищу у вечности знакомый, нежный голос,
И следую туда, где след оставил дождь.

Я следую туда, где травы в полудреме,
Желтея склонились над землей,
Туда, где реки робко прячась,
Увенчаны янтарною слезой.

Для Осени все кажется забавой;
Нещадная пленительница душ,
Как женщина любая жаждет славы,
О ней стихи, слагает каждый муж.

Пленительница! В тебе печаль сокрыта,
Незримые страдания поры,
Когда цветут волшебно хризантемы,
Несбывшихся надежд твоих, мечты.

Моя душа с тобой сейчас страдает,
Тяжелым вздохом исполнен блеклый луч,
Из серебра паук плетет кручину,
И гонит ветер, на север стаю туч.


Рецензии