Усатый горожанин

Большой, усатый остановился и зашипел. Открылась дверь, люди «мурашами» жадно, глотая воздух, посыпались на улицу. Вторая партия «мурашей», ожидавшая на остановке, начала забираться в этот душный «муравейник». Я стоял и ждал, когда последний «муравей» окажется внутри, и неторопливо, с неохотой полез туда же. Двери снова зашипели, и гигант тронулся в путь. Я встал в середине троллейбуса. Так как на остановке вышло больше людей, чем вошло, места было предостаточно. Стою, держусь за поручень, рассматриваю пассажиров. Пассажиры разные, и стар и млад, все занимаются своими делами. Вон парочка воркует, держась за руки. Парень пытается рассмешить девушку, она старается смеяться над его шутками. Угрюмый дед сидит, ворчит, что едем медленно. Видно сильно торопится пенсионер, дел много.   Школьники, стайкой из шести человек, пристроились в хвосте, балуются сами с собой. Изредка строят рожицы  машинам, которые плетутся за троллейбусом. Женщина средних лет, задумалась, глядя в окно, как будто сидит и ждет жениха у окошка. Ан нет, вот он, ее избранник сзади, дефицит мест разлучил их на время. Разрезая городской трафик, этот громила развил приличную скорость. Пожалуй, единственное, что еще боятся наши автомобилисты – это общественный транспорт. И король городских дорог не «гелик», а троллейбус. Никто не будет связываться с этим усатым монстром, дороже выйдет. И этим пользуется наш «шумахер», пренебрегая правилами ПДД, проносится на моргающий желтый. Дед уже никуда не торопится, ругается, что людей везут, как дрова и раньше такого не было. К тому моменту стало невыносимо жарко, печка в троллейбусе не халтурит. Я даже немного взмок, расстегнул пальто и нижнюю пуговицу пиджака. Остановка, очередной пшик, свежий воздух ворвался вместе со счастливыми лицами новоприбывших. На следующей мне выходить. Я направился в сторону водителя, передвигаясь по поручням, словно обезьяна по лианам. Приземлившись в районе выхода, занял место в очереди. Заблаговременно достал монеты и стою, жду. Давно мне не приходилось пользоваться троллейбусом. В нашем городе нет метро, трамваев. И поэтому именно этот «усатый» транспорт можно отнести к городской классике. Он заслужил это право, в нем присутствует определенный романтизм. Общественный транспорт играет важную роль в жизни любого города. Он, как проводник, проходя свой маршрут изо дня в день на протяжении долгого времени, рассказывает историю города. В любой столице мира есть свой проводник. Когда мне удается побывать в других странах, я стараюсь пользоваться именно им. Другого способа увидеть реальную жизнь этого города, его жителей, просто нет. Разве можно представить Москву без метро? А Будапешт без трамваев? Я ненавижу наши ужасные маршрутки. Их сложно отнести к нормальному общественному транспорту. Бывают конечно исключения. Но, к сожалению, очень редко. Автобусы нужно сказать не лучше.  Да простят меня граждане КНР, но эти китайские автобусы напоминают игрушечные. Они ломаются, материалы, из которых их сделали никакие, зимой тормозит, как будто в последний раз. Одним словом это не транспорт. Единственные среди всей этой братии - троллейбусы. Эти металлические создания, как живые существа, имеют душу. Надеюсь, «Усатый горожанин» и дальше будет бороздить наши столичные улицы. Что ж, моя остановка, мне пора бежать…
Arik Z


Рецензии