Откуда берутся эти старики?

Предисловие.
Однажды я стояла на остановке и наблюдала за людьми. И вот я увидала старика и старушку.  Придя домой, решила записать, не откладывая в долгий ящик.

Ах, как годы летят.
Шелестят как листва.
Их уже не  вернуть,
Плачет, стонет душа…..


Каждое утро я выхожу из дома, чтобы успеть на метро доехать до своей работы. Вот сегодня идет дождь, а вчера безбожно палило солнце. Если честно, то мне без разницы, какая там погода за окном. Не вижу я ни солнца, ни дождя. 8 часов я нахожусь в здании, потому что работаю санитаркой в больнице. Весь день я кручусь с тряпкой в руках. Понятное дело, что к концу дня я валюсь от усталости.

 После смены, быстро дохожу до своего дома. О, здесь дел! Не знаю с чего и начать. Вот так и жизнь проходит. Вся в делах и заботах. А ведь уже не молодая. Старуха, но еще, знаете ли, держусь. А куда деваться? Есть, пить каждый день хочется, а родни и вовсе нет. Сирота я, детдомовская. Наверное, есть где-то кровиночки, но не отыщешь их в мировом пространстве. Родил же кто-то меня, но и выбросил из своей жизни, как не нужную вещь. Муж? Есть бывший, но ему я не нужна, потому что его сердце лет десять назад возгорелось страстью к нашей молодой соседке Людмиле.


Теперь они живут вместе, но самое главное, она взяла, да и родила моему Боре дочь. Хорошая получилась девочка. Видела на прошлой неделе их семейство в сквере, через который я пробегала в магазин. Там дешевые сосиски завезли, знакомая Ниночка сказала. А у меня, знаете ли, каждая копеечка на счету.
Ну так это я о муже и его молодой жене… Ну ничего плохого сказать не могу. Радуюсь за них, что живут нормально. Мне всегда было неловко перед своим мужем


Здоровый, сильный и, я не могу осчастливить его младенцем. Обидно было за нас, прямо до слез. Видно, сказалось мое слабое здоровье, наследство. А какое оно? Если родной кровной мамочки не помню. Как узнала подруга Галочка, что я одна осталась, очень за меня расстроилась. Не могла долго поверить, что на мужа, да соседку, «стервочку эту»,- это она так о возлюбленной моего мужа, теперь бывшего,- зло, значит, я ни держу.
- Ну не верю, что не хочешь им отомстить, да со свету свести. Мне можешь довериться. Ни одна живая душа не узнает,- с жаром шептала она мне на кухне, словно боялась, что нас кто-нибудь услышит.


- Да, о чем это ты, подруга? Ты же знаешь, что жили мы с мужем душа в душу. Очень даже его я понимаю. Он все грустил, когда видел детей, беременных женщин, счастливых отцов.
- Если ты знала, что не можешь родить, то, что же не взяли ребенка. Вон их сколько брошенных?
- Галя, мне никто дите бы не дал, а Борис был против этой затеи.
- Да, ситуация,- тяжело вздохнула моя подруга.- Как же будешь век свой доживать?
- А ничего пробьемся. В деревню уеду. Куплю там домик. Разведу козочек. Приедешь ко мне пить молоко, за грибами ходить? Не знаю, как и кто потянул меня за язык, но именно эти слова я сказала в этот  вечер. Признаться, я об этом и не смела мечтать. А тогда совсем не хотелось видеть слез доброй подруги, близко принимающей к сердцу мое горе. Ей и без меня есть о ком печалиться, жизнь совсем не сахар.
- Ой, ты так это сказала серьезно, что я даже представила, как мы с тобой бредем по густому лесу к реке. Слушай. А будет там, в твоей деревне, какая ни будь река, пруд? Спросила кареглазая Галя меня, блеснув озорно глазами, словно и нет у нее за плечами 60 годков, 4 детей и 5 внуков, да муж пьющий, не просыхающий от запоев.



С того разговора, много воды утекло. Из водителей трамвая я перешла на более легкую работу, санитаркой. А мечту о собственном доме не оставила, а спрятала в потайной уголок памяти, вдруг повезет: наскребу деньжат. Вот тогда, а пока…
Стараясь быстрее перебирать ногами, я оказалась перед дверью автобуса. Но не успела сесть в него. Кто придумал эти турникеты! Ни как не могу к ним привыкнуть. Вот и сейчас, боясь, что ударит по «мягкому месту» тормознула.
- Ладно, дождусь другого автобуса или маршрутки,- решила я про себя. Неожиданно, мое внимание привлек дедушка, едва стоящий на ногах. Невооруженным глазом можно было определить, что несчастный болен. Старик, то и дело кашлял и сморкался в носовой платочек

- В больницу едет,- решила я.
Вот и подошел большой, красивый автобус с турникетами. Будь они ни ладны. Что случилось с людьми до того мирно о чем-то беседующими друг с другом? Каждый старался протолкнуться вперед. Я по инерции, слившись с ревущей толпой, тоже рванула вперед, раздирая туловищем, руками путь вперед, но встретившись с осуждающим взглядом незнакомца, старика… Я не смогла больше быть одной из них.


Что со мной случилось? Сейчас или тогда когда только-только приехала покорять Москву? Что случилось со всеми нами? Мы все спешим. Куда и зачем?
Между тем, мужчина медленно поднимался по ступенькам автобуса. Я как могла, помогала ему удержаться на ногах.
Очень уж слабым был дедок. Понемногу мы протиснулись в салон, но люди, равнодушно смотрели в окно. Места же, как назло были заняты. Видя такое безобразие, я попросила молодого парня, чтобы он уступил место. Надо было видеть, с какой неохотой он уступал дедушке место. А одна женщина даже сказала:
- Сидел бы ты дома, старый, а не заражал детей гриппом. Больной, то «Скорую» вызови. Ты думаешь, что раз парень молодой, то здоров? Сейчас молодежь более гнилая, чем старшее поколение, а работать надо, вот и едем в тесноте, на такси денег не наберешься,- громко стала вещать женщина, молодая, но да чего же полная. Складки жира волнами выпирали из-под ткани оранжевого платья. Лицо ее искажала злобная гримаса. Что здесь началось. Кто за стариков, а кто за молодежь. Дед же, неожиданно, для меня ничего не ответил. Он молчал, вжавшись в сиденье, а я стояла рядом с ним, чувствуя вину за всех нас.



Почему же милосердие стало верхом неприличия, чем - то зазорным?
Выйдя из автобуса, я ожидала, что и старик сойдет на этой станции, но он поехал дальше. Куда и зачем в такую рань?
В этот день, я была более внимательной к больным. Мне хотелось хоть как-то облегчить их положение, сказать доброе слово. Старик, безмолвный старик смотрел на меня укоряющим взглядом. Но, почему на меня? Разве я в этом виновата? И неожиданно для себя мысленно сказала: « Да. Мы все, каждый из нас в ответе за все, что происходит на земле»

- Откуда они берутся эти старики?
- Не из нас ли молоденьких?
- Да нет же. Мы до их лет не доживем. Не дай Бог быть такими - подслушала я как-то разговор двух подружек, сидящими недалеко от моего дома.
- Какими такими? Разве это ни наши папы, мамы, дедушки, бабушки, которые дали нам жизнь, защищали нас в мирное и военное время?
Слушая их, я не стала вмешиваться. Все правильно. Мы старики, когда-то были молодыми. Нам казалось, что старость где-то за горами, ей до нас не добраться. Многие и не стремились бороться с гордыней, завистью, осуждением, жили всласть, не думая о будущем.


Молодому человеку все трудности по плечу. Совсем не хочется тратить время на брюзжащего старика.
- Разве они еще чего хотят? - Как-то сказал внук моей же подруги.
Это он так выразился о своих родителях. В его представлении, старики, это отработанный материал. Кроме раздражения они ничего не могут вызывать в душе таких, как этот Сережа, людей. Интересно, откуда в их семье появился такой экземпляр. Дочка Гали, Лиля с Витей (ее мужем) вроде бы одинаково всех ребят воспитывают. А они вон, выросли такие все разные, со своим характером, привычками.



Старость, конечно, ни радость, если ты ее видишь уже заранее такой. Я думаю, что все зависит от того, что мы сеем уже сейчас. Помните, что посеешь, то пожнешь.
Каждый день, я убираю в палатах, где основная масса это старики. Но такие они разные! Есть набожные, а есть, что с их губ, как змеи срываются матерные слова. А еще есть самые настоящие ведьмы. Птьфу, птьфу. На ночь страшно о них вспоминать. Я их знаю, чувствую такой взгляд на себе, что по коже мурашки бегут. Эти люди не могут и дня прожить, чтобы кому то ни сделать зло. Да, еще на этом деньги зарабатывают. Народ к ним валом валит. Погадать, присушить, отбить у жены и ничего живут пока. Если верить в бессмертность души, суд, то им не позавидуешь. Впрочем, всем нам. Грехов у нас полно. Хорошо, что я вовремя узнала о том, что можно еще в этой жизни принять крещение, покаяться. Я думала, что этого будет достаточно, чтобы ангелочком в рай влететь. Хорошо не разобравшись в тонкостях христианской религии, помчалась в ближайшую церковь. Там мне объяснили, что после прохождения этого обряда, все грехи списываются.



- Вот здорово,- решила я, радуясь чудесному избавлению от всех бед.
Обряд крещения запомниться на всю жизнь. Почему-то, в предвкушении встречи с невидимыми ангелами, Христом и Богоматерью, а также всеми святыми угодниками, очень дрожало все тело. Немыслимое дело, я одна немощная, слабая духом, глупая раба, а на торжестве все сильные, не увидишь, не пощупаешь руками. От этих мыслей мое тело еще больше начало дрожать, как листок на ветру. Еле-еле я успокоилась. После, когда все было позади, когда я выходила из церкви, в меня вселилась необычная легкость, чувство радости: « Свершилось. Теперь я ничего не боюсь. Я ни одна. Есть крестная сила» Мне хотелось петь, и я тихонько начала мурлыкать любимую мелодию, сочиненную на досуге:
- Хорошо, ой хорошо жить на белом свете.
- Бог ведет меня вперед, двери открывает.

Так я пребывала в состоянии близким к невесомости неизвестно сколько долго.
Утром я первым делом совершала молитву, Иисусову.
Но, столкнувшись с действительностью, я вдруг обнаружила, что грехи не оставили меня, а терзают душу, тело с новой силой.
На этот раз я решила хорошо разобраться с этим делом. Спрашивать больше я ни у кого не стала, а начала чаще заходить в церковь, стоять на службах, читать книги, которых церковной лавке, великое множество. Получается, что кроме крещения и молитв надо еще совершать таинства: притча, которые необходимы каждому человеку: Но все равно мы будем грешными и только по милости Божьей можем надеяться на спасение Души


Однажды, ко мне подошла пожилая женщина. Отведя меня в сторонку, она шепнула:
- Борисовна, вы уж присмотрите за моей свекровью. Страшно мне за нее. Боюсь, что умрет. С кем тогда я останусь. Все, кто дорог был сердцу, погибли.
При этих словах, я невольно вздрогнула. Душа моя замерла. Я даже почувствовала, как ей тесно в моей груди. В голову пришла мысль: « Это Самойлик семья. Они ехали на двух автобусах. Все погибли» Память услужливо развернула перед глазами события пятилетней давности. Куда ни ступит нога. Цветы. Живые цветы. Они лежат на пути следования печальной процессии от дома до кладбища Самой красивой в гробу лежит девушка Лена. Она в наряде невесты. Ей лет 16, 17. Никогда она не войдет в алтарь, не родит детей, не пробежит босыми ногами по стежкам, дорожкам. Окончен ее путь. Как и других ее родственников. Нелепая случайность или судьба? Вопрос без ответа. Поговаривали, что только двое из их семьи остались живы. Я не видела, как двигалась эта процессия. Чуть опоздала, успела к прощанию друзей, родных. Неужели это они, чудом оставшиеся жить. Они были дома, поэтому это лихо обошло их, но не души. Несомненно, женщины страдали. Такой удар не каждому дано выдержать.


- Скажите, что я могу для вас сделать, кто ваша свекровь?
- Мама в реанимации. Инсульт. Парализовало правую сторону. Помолитесь за рабу Надежду.
И словно, считая своим долгом, сказала:
- Она все время была в молитве, стараясь меня поддержать. Здоровье слабенькое, а с утра до вечера трудилась.
- Обязательно, зайду и поставлю свечку, закажу сорокоуст. А вы плачьте, молитесь. Не держите в себе. Своими словами просите Творца, не забывая сказать, что на все его воля, но будете благодарны, если ваша мама еще поживет.
Мы еще немного поговорили, и Васильевна ушла, а у меня впереди был рабочий день. На следующий день у меня был выходной и, я отправилась в церковь, чтобы помолиться, заказать службу за больных, а так же о здравии их родных, близких.
Не забыла я сходить на исповедь, облегчить душевный груз.
Горели свечи. Летела ввысь моя душа. После окончания службы я вышла с уверенностью, что бабка еще поживет. Я и сама не знаю, с каких пор доверяю внутреннему голосу. Знаю и этим все сказано. Вот и смерть своих родных предвидела, но помочь никак не могла.
Через пару дней, свекровь Васильевны перевели в общую палату. Каждый день, без выходных, она бегала к своей мамочке.
В 5 палате стоят только четыре кровати. У окна лежит бабушка Надежда. Ей уже под 90 лет, но она самая веселая. Быстро идет на поправку. Рядом с нею лежат ее товарки по несчастью, но на много моложе. Они, словно сестры. Вечно изводят жалобами и врачей и близких. Каждую из них я и раньше видела. Это вечные больные. Для них пилюли, что лакомство.
С бабулей Надей я успела подружиться, еще до того, как ее выписали из больницы дамой. Но ничего. Теперь будем друг к дружке ходить в гости, ведь наши улицы рядом


Рецензии
Хорошее христианское чтение.
Спасибо, Екатерина.
В храме душа и впрямь парИт.
С уважением,

Ольга Постникова   25.11.2015 16:25     Заявить о нарушении
Эх, парила бы душа так всегда!!!

Екатерина Рафальская   12.04.2017 20:20   Заявить о нарушении