Последний прыжок

 Я давно вынашивала идею прыгнуть с парашютом. При этом знала, что осуществить это очень даже просто. Сейчас всё просто. С парашютом может прыгнуть любой, было бы желание и деньги. Даже здоровья не надо.
      Когда об этом своём желании я говорила вслух, все начинали возмущаться:  « Ты с ума сошла, в твои - то годы! А если вдруг!»  И начинали перечислять...
      Если бы не Забир Шакирович, который является организатором и вдохновителем всех желающих прыгнуть с парашютом или научиться водить машину, я бы никогда не собралась. Так бы и мечтала до сих пор. Это же надо на чём то доехать. До аэродрома почти 100 километров. Права у меня есть, да машины нет. Знать надо когда ехать и куда.  А тут, вдруг всё тебе сразу и компания и машина. Разве же я могла отказаться?
     Я с радостью всем объявила, что на неделе поеду прыгать с парашютом. Ни один из моих друзей, подруг и родных не порадовался за меня. Полина, дочка сказала ( по скайпу) : « Ты сначала нам привези ребёнка. Мы тебе доверили внучку. Вдруг ты хотя бы палец сломаешь, что тогда будет? Привези Софу и делай, что хочешь. Хоть в космос лети». Андрей, сын тоже был против. Я в это же самое время продавала квартиру отца, который умер уже 13 лет тому назад. Квартира висела на мне как тяжёлый хомут, вернее, как чемодан без ручки-тащить тяжело и выбросить нельзя. Так вот умный Андрей мне тоже посоветовал сначало все дела доделать, а то вдруг что...Люся, подружка моя с детства, как медик, заявила, что я не ведаю, что творю! « Кости старые, хрупкие, сосуды ломкие могут порваться». И долетит мой трупик уже без меня.
      Я со всеми согласилась, всех выслушала, всем поддакнула. Все видимо за меня волновались. Только зря всё это. Я очень хорошо знаю, что такое парашют. Всю свою молодость я занималась парашютным спортом. Напугать меня прыжками невозможно. Водить автомобиль намного опаснее, уж это я точно знаю. А в небе красота! Ни тебе пешеходов, ни кошек, ни собак, ни встречных, ни поперечных и светофоров нет. Через 36 лет почувствовать на себе тяжесть парашюта-это что то! Главное даже не это. Вернуться к себе, не к Юлии Кузьминичне, не к маме Юле, не к бабе Юле, а просто к Юльке, которой я когда то была.
       Софе уже 5 лет. Девочка, которую интересует всё на свете. Во время подготовки к прыжкам, она наравне со всеми училась приземляться. С удовольствием спрыгивала с тумбы, а инструктор её хвалил. Потом она мне по секрету сообщила, что Андрей, так звали инструктора, ей понравился.
      В этот день, вернее ночь, мы с Софой встали в 3 часа. Самое трудное, это её волосы. У меня никогда не было длинных волос, у Полины тоже, хотя она очень хотела их отрастить. Моё решение было твёрдым: « Вырастешь, будешь сама за ними ухаживать — пожалуйста!» Не перестаю возмущаться: « Зачем ребёнку длинные волосы, да ещё такие густые и скользкие -сплошная мука!»  Кое как заплела. Уже через полчаса мы отъезжали от нашего дома в красивом черном джипе Забира Шакировича. Сначала в окнах видны были только фонари да огни машин. Совсем незаметно всё вокруг посерело. Машина ехала сквозь поля подсолнухов. Плоские головы были повёрнуты в одну сторону, строго, без ошибок-все как один они замерли в ожидании рассвета. Когда приехали, обнаружили, что все уже в сборе. Каждый приехал на своей машине. В чистом поле все сгрудились у закрытого шлакбаума. Объявление гласило « Въезд после 5 часов». Ждали и осматривались. Степь, трава, простор, на горизонте трубы и высотки. Ни малейшего ветерка. Серо всё вокруг и немного грустно. Все просто молча стоят и озираются по сторонам. Кто-то разговаривает, но почти шёпотом. Утро! Настоящее утро,  зябкое, слегка туманное и тихое-тихое, таинственное. Солнца нет.
      Ровно в пять нам разрешили проехать на стоянку автомобилей. И тут же началась медицинская проверка. Нас, как приезжих, пропустили первыми. Началась суета. Когда появилось солнце никто даже не заметил. Просто стало вдруг теплее и веселее. Особенно стало весело, когда Забир Шакирович достал целую аптечку из багажника с предложением поправить давление. У него повышенное, а у меня пониженное. Значит у меня будет нормальным и у него тоже. Вся медкомиссия-проверка давления. Сидит здоровый молодой парняга, одним глазом смотрит на экран датчика автоматического тонометра, одновременно записывает  твои данные в журнал. Молча протягивает руку, забирает две с половиной тысячи рублей, убирает их в стол и : « Следующий!»  Ещё раз прошли инструктаж и всё.
       Пока я на время прыжка устраивала в хорошие руки Софу, первый взлёт уже стоял одетый. Опоздала. Забир Шакирович выделялся. Вместо каски на голове лётный шлем. Только он один сиял в предвкушении прыжка. У него уже сто тридцать девятый  прыжок, отволновался. Перворазники же стояли сосредоточенные, серьёзные, все в себе.
      Первый взлёт ушёл. Я тоже стала готовиться. Пока искала обувь устроила ликбез по бинтованию голеностопа. Удивилась: приехали на первый прыжок и захватили с собой эластичный бинт. Обычно вспоминали мы  о нём когда связки уже растянуты. Вокруг все молодые, красивые. Мне так хотелось всех успокоить, чтобы зря не волновались, что всё будет хорошо, что это повод собой гордиться, может быть даже всю жизнь. Белой завистью завидовала спортсменам, которые не прыгали - они просто летали на крыльях. « Крыло» так теперь называют спортивный парашют. В моё время таких не было. Был УТ-2. В инструкции по эксплуатации написано « завод не гарантирует безопасное раскрытие купола». Помню даже куплет, ребята сочинили:      
«- Мой любимый УТ-2 раскрывается едва,
- За кольцо его я дёрну,
- Чувствую, сейчас, как ...». И дальше, в том же духе.
       Кое как оделась-всё велико, всё болтается, рассчитано на здоровых ребят. Ну ладно- не вывалюсь! Только у спортсменов личные парашюты, подогнанные, ухоженные. Здесь же выбирать не приходится. Оделась рано, жду других. Присела на лавочку, оглядываюсь. Рядом семья: папа, мама, дочка и сын подросток. Папа одет как и я, ждёт. Я поняла, сын школьник  прыгнул  в первом взлёте в тандеме. Красный от пережитого, глаза горят. Рассказывает: « Рот открыл от восторга и захлебнулся. Сразу вспомнил, что надо прикрытся ладонью. И заорал во всё горло от радости». При этом он изображал, как это всё  он делал. Герой! Папа, мама, сестра, надо было видеть, как они на него смотрели! Да и я тоже радовалась за эту дружную, смелую и красивую семью. Девочка  готовилась прыгнуть в тандеме, папа уже приготовился а мама в следующем взлёте. Рядом присела девушка. Грустно так она сообщила, что очень боится прыгать. Решила, что в тандеме не так страшно. Мне пришлось объяснять ей и всем, кто рядом, перворазникам, что всё живое боится высоты. Это естественно. Но более ценно для себя совершить свой подвиг. Когда ты сам, без посторонней помощи выйдешь из самолёта, сам раскроешь купол и сам приземлишься.
       И вот я в самолёте. Тесно, мрачновато. Лица незнакомые. Вспомнила Вавилова, (моего первого инструктора) он всегда повторял нам : « Если кто-то тебе говорит, что не боится прыгать — не верь. Не боятся только больные, либо дураки!». У меня в голове было одно: не раскрыться навстречу потоку воздуха, а наоборот-собраться. Рука ведь уже на кольце, а кольцо резинкой прицеплено к руке, чтоб не потерялось. И выходить надо не отталкиваясь с силой правой ногой, чтоб развернуться сразу на поток, а как со стульчика, просто комочком спрыгивать вниз, под самолёт. Самолёт делал 3 захода. Первый заход 4 человека, второй 4, и третий 5 человек. Экономят ребята! Мы не прыгали по 4 и  по 5, всё больше по 3 в заходе.
      В спешке выскочила. Через 5 секунд, как положено- дёрнула кольцо. При открытии купола меня дёрнуло за шкварник так, что каска оказалась на носу. Увидеть купол сразу не удалось. Кое-как поправилась, осмотрелась. Теперь надо расчековать запаску. Пока не увидела свободный конец шнура, не успокоилась. Теперь можно и побалдеть. Высота большая, прибор ещё не сработал, а девушка висит под двумя куполами. Непонятно. Смотрю налево. Парень ниже, видимо забыл расчековать запаску, теперь двумя руками пытается удержать запасной, но безуспешно. Рук его не хватает. Парашют вырывается и распускается. Наконец и мой прибор сработал. Этот звук срабатывающего прибора всегда пугает. Далеко- далеко старт. Внизу дорога, по ней, как жуки движутся машины. Не хочу на дорогу. Пытаюсь тянуть лямки. Но это даже не лошадь. Не реагирует моя телега никак. Штиль. Просто падаю. Далеко за стартом виден город. С другой стороны, за дорогой-озеро. Озеро безлесное, просто огромная лужа. Если честно-никакого восторга! Просто всё, и не интересно. То ли дело спортивный парашют! Есть с чем сравнить.
      Скоро земля. Корявая земля, кругом кочкарник, видимо заливает весной. На последних метрах чувствуется скорость падения. Терпеть не могу, когда вот так,  тупо, прямо вертикально втыкаешься. А что делать? Это ведь « дуб», как ему придашь горизонтальную скорость? Чётко собралась, сжала ступни,слегка подогнула колени, подтянулась на лямках. И вот она, родная! Удар почувствовала. Устояла на ногах, но поняла, что без синяков не обойдусь.
     Кое-как собрала всё, упрятала в сумку. Сумку поднять, подняла, но тащить не смогу. Тяжело очень. Ну и что делать? Старт где-то на горизонте. Это же надо! За две с половиной тысячи с каждого, могли бы и машину иметь, если керосин жалко. Собирали б парашюты, люди бы сами дошли . Ну и ладно, раз они так, то и я надрываться не буду. Потянула сумку за ручки волоком по траве, по кочкам. К вечеру дойду! Вот ведь, всю радость от прыжка испортили. Как сказал Забир Шакирович: « Две минуты десантник орёл, а остальное время лошадь». Так оно и есть, если теперь на меня посмотреть, она и есть! Меня догнала девушка, сильная, сумку тащит на спине. Спрашиваю: « Запаску прибор открыл? , - Нет, сама дёрнула, показалось, что основной не открылся. -Надо же, рывка не почувствовала. - Ну теперь, готовь 500 рублей». Штраф за потерю кольца и за раскрытие запасного парашюта ( когда основной открыт) по 500 рублей.
     Когда уже совсем сил не осталось, вдруг появился, как ангел с неба, сильный, молодой десантник, и заявил, что его послал не боженька, а Забир Шакирович на помощь маленькой женщине. Заодно он помог и большой девушке. Мы его поставили в середину и втроём потащились на старт. Там меня ждала моя Софушка. Надеюсь женщину, которой я её доверила, она насмерть не замучила. Кстати, эту замечательную женщину я даже не поблагодарила.
       Вот теперь думаю: - а ведь мне не удалось вернуться в молодость. Видимо всему своё время. Зато я поняла, что больше прыгать не буду. Могу, но не буду!
    
    


Рецензии
Живой рассказ, реалистичный, главная героиня с таким чувством юмора, которое везде нужно. Молодец. Я тоже хотела бы когда-нибудь спрыгнуть с парашютом...)))

Кейт Андерсенн   16.11.2015 08:36     Заявить о нарушении
Если Вы молоды и здоровы, то вы просто обязаны прыгнуть хоть один раз!

Юлия Басманова   26.11.2015 07:21   Заявить о нарушении
Попробую занести это в список целей жизни))

Кейт Андерсенн   26.11.2015 08:40   Заявить о нарушении