В поисках Грааля. Англия. Глава шестнадцатая

                Тайна двух картин.
    
             Началось все с интересного случая,  произошедшего с нами  в Лондонской национальной галерее. В этом музее изобразительного искусства запрещено делать видео и фото съемки. Но после просмотра картин можно выбрать в компьютере любую картину и с помощью плоттера вам ее тут же распечатают. Мы тоже решили оставить себе на память  пару картин. Наш Николай, пока мы были заняты оформлением заказа,  подошел к компьютеру и «случайно» выбил чек на распечатку еще одной картины. И нам ничего не оставалось, как  оплатить и ее. Каково же было наше удивление, когда это оказалась картина Леонардо да Винчи «Мадонна в Гроте». Путешествуя по Франции,  мы уже видели эту картину  в Лувре. И экскурсовод подробно рассказала нам о ней. Она также упомянула, что в Лондоне есть еще одна такая же. Отличаются эти картины только наличием странного указующего пальца.  Во французской версии он есть, а вот в  английской его нет.   И только вернувшись в Ростов и  просматривая фильм «Код да Винчи» вторично, я поняла роль этой картины. Именно за  картиной «Мадонна в гроте» был спрятан ключ.   До нашего путешествия в Шотландию, мы были, как  тот Буратино, ключ нашли, а вот как его применить, не знали.  Теперь мы точно знаем, что Священный Грааль — это Дом Бога, Мечта — это дверь в Доме Бога, осталось найти замок на этой двери, вставить в него ключ и  набрать код. И именно в двух своих картинах на одну и ту же тему  Леонардо зашифровал тайну ключа. Если картины две, значит и ключа два. Раз два ключа, значит два замка. Один замок и ключ настоящий, другой  ложный. А попытка только одна.
   Сама картина «Мадонна в гроте» имеет  следующую историю.  Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины на религиозный сюжет. На ней изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель). Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария.
Ранняя и более загадочная версия была заказана двадцать пятого  апреля 1483 года для церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Написанная маслом на доске размером 78 на 48 дюймов, она должна была стать центральной частью триптиха для церкви Непорочного Зачатия. На картине изображено Святое Семейство, нашедшее приют в скальном гроте в египетской пустыне во время бегства от царя Ирода. Здесь происходит встреча Богоматери с юным Иоанном Крестителем и архангелом Уриилом. Хотя этот эпизод не упоминается в Писании, он является частью христианской мифологии. На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Возле нее расположились два младенца — Иисус и Иоанн Креститель. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев. Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии — это Иоанн Креститель. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо. С другой стороны от нее — младенец Иисус. Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша. Над его головой простерла руку Дева Мария и поднял руку, с вытянутым вперед пальцем, сидящий позади него архангел Уриил.
Поскольку Леонардо сам точно не указал, кто есть кто из двоих младенцев, довольно трудно с абсолютной точностью установить, кто из них Иисус, а кто — Иоанн Креститель. Тем не менее, принято считать, что младенец благословляющий — это Иисус, тогда как второй, несомненно, Иоанн. В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец, держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя. Однако, судя по всему, крест был пририсован позднее каким то другим живописцем, возможно даже, вопреки воле самого Леонардо.
Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину, указало художнику на недостаточно ясно выраженный христианский характер творения Леонардо — например, отсутствие Иосифа. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре. Второй вариант картины, написанный маслом, размером 75 на 47 дюймов, сейчас хранится в лондонской Национальной галерее. На этой картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков.
Поскольку существует мнение, что Леонардо да Винчи был великим магистром Приората Сиона, то вполне естественно, что теперь мы стремимся отыскать в его творениях более глубокий, потаенный смысл. Конечно же, если бы Леонардо действительно зашифровал в своих картинах тайные символы, то в первую очередь подтверждением этой гипотезы является именно «Мадонна в гроте».
И вот  раскрыта одна из тайн великого Леонардо да Винчи. Группа итальянских искусствоведов во главе с Викторией Хациел установила, что на известной картине мастера «Мадонна в гроте» и легендарной миланской фреске «Тайная вечеря», справа от Христа, в образе одного из его учеников, апостола Иоанна, изображен один и тот же человек - Мария Магдалина!
      Хронологически первой была написана «Мадонна в гроте». Над этой картиной Леонардо трудился с 1483 по 1494 год. По свидетельству современников, мастер несколько раз бросал работу, потом вновь к ней возвращался, перерисовывал, менял черты лица. В общем, пытался найти идеальный женский образ.
     По мнению Виктории Хациел, на этой картине художник изобразил Марию Магдалину, знаменитую грешницу.
А на «Тайной вечере», справа от Спасителя, на самом почетном месте Леонардо нарисовал вовсе не юношу Иоанна с нежными девичьими чертами, как принято было считать. Рядом с Иисусом – та  же Мария Магдалина. Но об этом мы будем говорить, путешествуя по Италии.
Если раньше путаница со странами и фреской «Тайная вечеря» выглядела как ошибка, то после этой информации становится понятным, что это предопределенный ход развития событий. У Бога не бывает ошибок. Это мое личное мнение. Но если в гроте Мария Магдалина, то тогда ребенок, который находится рядом с ней, не может быть Иисусом. Но он может быть продолжением его рода…  Олицетворением нас с вами. Чем же тогда отличаются эти картины? На первой, ранней картине, находящейся в Лувре, наличие  жеста Архангела говорит о присутствии в человеке трех составляющих. Это Материя   (Магдалина - мать),    Дух   (Иоанн  Креститель – отец ),    Бог  (Архангел). То есть, троица. На второй картине, находящейся в Лондоне, изображена Пара. Хотя Архангел есть, но его лицо совершенно безучастно, то есть, он всего лишь наблюдает.
Стремясь к воссоединению с Богом, мы всю жизнь каемся, стараясь очиститься, но безрезультатно. Пришла пора прекратить этим заниматься. Лучше приумножим ту свою часть, которая хранит божественную чистоту от природы.
Для нас наступил очередной момент истины. Если мы признаем в Иисусе человека, имеющего потомство, мы поднимаемся на новый уровень веры. Веры в самого себя, в Бога, который  живет в каждом из нас.
Приняв информацию и пожелав ее познать, мы действуем и приобретаем опыт. Это тоже происходит однажды, а потом повторяется многократно. Так рождается прозрение, которое несет миру учение. Опираясь на учение, мы продвигаемся дальше, чтобы принять новую сказку, познание которой  у нас впереди. И все это бесконечное движение возможно только лишь тогда, когда  человек, наконец, осознает наличие в себе  Бога. Это автоматически делает его чистыми. Бог не живет в нечистотах. И если вчера  целью познания веры для нас было обретение чистоты, то сегодня она четко и ясно выглядит, как ее приумножение.  И тогда все, к чему мы прикасаемся,  превращается в  Божественную чистоту. Что принимаем, то и отдаем. Так непорочное зачатие, которое Леонардо изобразил на своем холсте «Мадонна в гроте», от блудницы и грешницы привело нас к нашей чистоте. Чистота помыслов, вот  что делает возможным открыть замок тем ключом, который был скрыт на этой картине. Причем именно в Лувре,  а не в Лондонской национальной галерее.   

Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"

http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/   


Рецензии
Написано с верой и убеждением. Не касаясь вероисповедальной части, худож6ственная, мне показалась интересной1.
и С уважением

Михаил Шаргородский   14.11.2015 14:48     Заявить о нарушении
Благодарю, за внимание и ваш комментарий! Всех вам благ!

Татьяна Ромашкина 2   14.11.2015 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.